Гран-при Азербайджана 2019 года: элементы СУ и шины

25.04.2019 22:25

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с 2018 года, в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 12.03.2019). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

 

Перед первой пятничной тренировкой на четырех машинах были произведены замены элементов СУ. Гонщикам РБ установили вторые по счету двигатели, тепловые и кинетические генераторы, а так же турбокомпрессоры. Кроме того, получили в свое распоряжение новые блоки управляющей электроники и пилоты Alfa Romeo. Однако, если у Кими данная замена производилась первый раз, и поэтому не привела ни к каким штрафам, то у Антонио новый блок СЕ стал уже третьим в этом сезоне, а значит он превысил разрешенный лимит в два блока на сезон и получит штраф в виде 10 позиций на старте воскресной гонки.

По состоянию на 15:00 (мск), пятница, 26.04.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штраф
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

Городская трасса требует мягких составов резины – как в Монако и Монреале, но в случае с Баку в Pirelli вновь предпочли перестраховаться и привезли чуть более жёсткий набор шин – C2, C3 и C4. 

Рассказывая о работе резины на Гран-при Азербайджана, спортивный директор Pirelli Марио Изола отметил: «В Баку необычная трасса. Там есть очень длинная прямая, на которой шины остывают, кроме того, там сложно добиться баланса между передней и задней резиной. В прежних гонках почти у всех команд были сложности с прогревом передних шин, а задние, наоборот, перегревались.

Асфальт там очень гладкий, часть его находится на солнце, а часть – в тени. Это же город. Так что условия на трассе не одни и те же.

Выбор составов такой же, как на Мельбурн и Шанхай. По нашим оценкам, главным будет разобраться с темпами износа мягкого состава. В Баку много разгонов и торможений, очень велики продольные нагрузки. Износ не очень сильный, но если в гонке вы замедляетесь из-за машины безопасности, а резина уже изношена после длинного отрезка, прогреть ее снова будет весьма сложно».  

 

Как и следовало ожидать, команды «компенсировали» такой консерватизм практически экстремальным выбором составов на уик-энд. Самым востребованным из них у участников ожидаемо стал наиболее мягкий - С4 (аналог прошлогоднего UltraSoft).

Пилоты обязаны выбрать хотя бы по одному комплекту каждого состава, так что максимальное число комплектов самой мягкой резины для них ограничено 11-ю. Для Баку сразу шестеро выбрали по 10 комплектов C4, то есть на два остальных состава у них в сумме пришлось всего три комплекта.

Правда, среди этих шестерых нет лидеров – в тройке лучших команд наиболее агрессивный выбор у Red Bull Racing, где пилоты заказазали по девять комплектов Soft. В Mercedes действовали более консервативно, а в Ferrari на этот раз вообще ограничились семью комплектами самой мягкой резины, хотя год назад использовали 10.

Зато у Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера будет сразу пять комплектов Medium: это больше, чем у любого из соперников. В Mercedes сделали похожий выбор, заказав на один комплект Soft больше. У гонщиков Red Bull сликов средней жесткости будет по три набора.

Для Даниэля Риккардо, Кими Райкконена, Даниила Квята и Джорджа Расселла команды заказали по два комплекта Hard. Самым необычным, безусловно, стал выбор австралийца из Renault: пара Hard, всего один Medium и целых десять Soft.

Если гонка будет проходить в сухих условиях, каждый пилот обязан использовать по ходу дистанции два разных состава резины. Те, кто дойдут до финала квалификации, обязаны после его завершения вернуть один комплект Soft.

 

 

Столь большое число самых мягких составов обещает и большое число пит-стопов. В этом году мы видим явную тенденцию к увеличению количества пит-стопов – пилоты уже не стесняются по ходу гонки останавливаться дважды. В Баку износ резины велик, так что проехать гонку с одним пит-стопом будет очень сложно.

В то же время не стоит забывать, что из трёх гонок в Азербайджане только первая обошлась без появления автомобиля безопасности. Высокие скорости и близость стен делают появление сэйфти-кара очень вероятным, и кто-то может выстроить стратегию с изначальным расчётом на это.

 

Перед гонкой гонщики имеют в наличии следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 15:00 стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 6.5.2019 в 22:58
11 Отзывов