Новые «сиденья для обезьянки» на Ferrari F138 и Williams FW35
Любопытно, что аэродинамики двух команд подготовили к Гран-при Монако практически идентичные новинки, которые в таком виде никогда прежде не использовались ни одной из команд.
«Сиденье для обезьянки» – именно так называют маленькое дополнительное крылышко, расположенное в нижней части заднего крыла, – на Ferrari F138 и Williams FW35 подверглось модернизации и получило слот в закрылке и торцевых пластинах.
Если же говорить конкретно о команде Williams, то стоит заметить, что англичане использовали новое «сиденье для обезьянки» в сочетании с задним крылом, дебютировавшим во время Гран-при Испании. Данная модификация крыла генерирует высокий уровень прижимной силы, а добавив к нему новое крылышко, инженеры обеспечили своим пилотам максимально возможный «прижим» на узких улочках Монте-Карло.
Новая эволюция заднего крыла Red Bull RB9
Команда Red Bull привезла в Монако новое заднее крыло, на торцевых пластинах которого появились вертикальные слоты (красная стрелка) – совершенно очевидно, что это решение Эдриан Ньюи позаимствовал у команды Williams, которая внедрила аналогичное решение в конструкцию заднего крыла FW34 ровно год назад.
Помимо этого, стоит обратить внимание на «сиденье для обезьянки», которое расположенно необычно высоко.
Двойной корпус коробки передач Mercedes F1 W04
На основном рисунке показана конструкция, которую в этом году использует команда Mercedes. Данное решение позволяет изменять положение точек крепления задней подвески без замены коробки передач, что является бесспорным преимуществом, ведь обычно точки крепления подвески расположены непосредственно на корпусе КПП и любое изменение неминуемо приведёт к штрафным санкциям.
Вдохновившись конструкцией Ferrari F2004 (см.вставку), у которой к титановому корпус коробки передач для увеличения жесткости был прикреплен карбоновый кожух, конструкторы Mercedes по сути создали два корпуса КПП. Внутренний, изготовленный из титана, является фактическим корпусом коробки передач, а наружный, выполненный из карбона, служит площадкой для крепления задней подвески. Возможность беспрепятственно изменять положение точек крепления тяг обеспечивает широкий диапазон настроек задней подвески, что в теории должно позволить команде добиться максимума от капризной резины Pirelli.
http://f1life.ru/press_center/news/show/12616/3/