03.04.2019 13:23

Когда на 21 Гран При сезона пилоту выделяют три мотора, любая лишняя нота в выхлопе заставляет напрячься. А уж когда во второй гонке сезона двигатель резко теряет мощность – это требует полноценного разбирательства. Что ж, давайте рассмотрим, в чем дело, и чем это грозит Скудерии.
В двигателе машины Леклера перестал работать один из цилиндров двигателя. Считается, что каждый из шести цилиндров мотора генерирует около 120 л.с. максимальной мощности. Но не стоит думать, что из-за неисправности Леклер лишился только этих 120 сил.
Во-первых, надо вспомнить о потерях на трение поршня о стенки цилиндра. В отключившемся цилиндре эти потери не компенсируются сгенерированной мощностью – и таким образом, поршень пусть немного, но «притормаживает» вращение коленвала.
Во-вторых, эффективность гибридной системы напрямую зависит от работы двигателя внутреннего сгорания. Чем меньше лошадиных сил генерирует мотор, тем медленнее вращается турбина, а значит – и вал запасающего энергию мотор-генератора MGU-H. Может быть, с этим связана реплика инженера Ferrari в радиоэфире, когда тот проинформировал гонщика о неисправности системы рекуперации. На деле речь шла уже о следствии, а не об источнике проблемы.
В-третьих, с упавшей мощностью машина уже не может разгоняться до прежних скоростей на прямых. Значит, и торможение перед поворотами будет менее интенсивным – и эффективность MGU-K тоже упадет. Одним словом, оценить реальные потери мощности на машине Леклера сложно, но они явно больше 120 сил. Стоит лишь вспомнить, что на прямых машина монегаска развивала на 40 км/ч меньше, чем автомобили соперников.