29.03.2019 23:13

Скудерия за явным преимуществом возглавила протоколы тренировок в Бахрейне, гонщики Mercedes в пятницу не поднимались выше третьей позиции, а Red Bull оказалась медленнее Renault. Похоже, в этот уик-энд нас ждёт несколько иная расстановка сил...
По итогам пятницы Ferrari «привезла» Mercedes шесть десятых секунды — 1:28.846 против 1:29.449. При этом Феттеля и Леклера разделили всего три сотых, а Хэмилтона и Боттаса — чуть более десятой. Это может говорить о том, что в обеих командах добились максимума с имеющейся техникой. Но если Ferrari жаловаться не на что, то у Mercedes возникли проблемы с балансом, после решения которых инженеры рассчитывают «найти» несколько десятых.
«У Ferrari огромная мощность на прямых. Прямые — именно там они опередили нас. Это определённо другая Ferrari, нежели мы видели в Мельбурне, — объясняет руководитель Mercedes Тото Вольфф. — Но мы выжмем из нашей машины все соки — как из лимона. Опасно недооценивать Хэмилтона - он всегда близко. Да и Валттери Боттас начинает этот уик-энд так же, как закончил предыдущий».
Любопытно, что разрыв между Ferrari и Mercedes аналогичен прошлогоднему: в пятничных тренировках Скудерия опередила «Серебряные стрелы» на 0,56 секунды, а в квалификации заняла первый ряд стартового поля с отрывом от ближайшего соперника в 0,17 секунды. При этом обе команды за год улучшили своё время в Бахрейне на секунду.
Сравнить темп команд-лидеров на длинных отрезках в этот раз, увы, невозможно — Феттеля развернуло во втором повороте на серии кругов в гоночных условиях. Ferrari при этом истратила больше резины, поскольку Себ с Леклером дважды выезжали на квалификационные попытки.
В некотором смысле пятничный темп Ferrari говорит, что провал в Австралии был разовой неудачей и фундаментальных проблем у SF90 нет. В паддоке скорость красных машин объясняют покрытием — на Сахире более гладкий асфальт, чем в Альберт-парке, а потому и аэродинамика машины работает так, как задумывали инженеры. Впрочем, окончательные выводы можно будет сделать только по окончании уик-энда. В конце концов, в Австралии у Ferrari также были проблемы с износом резины — шины «уходили» гораздо быстрее, чем у соперников, а в Бахрейне весьма абразивное покрытие.

Red Bull в этот раз оказалась заметно позади других топ-команд — Макс Ферстаппен закончил день в девяти десятых позади лидера, а Пьер Гасли и вовсе не попал в Топ-10 — лишь 12-я позиция и более полутора секунд отставания от Феттеля. Более того, в итоговой классификации тренировок Ферстаппен оказался позади Хюлькенберга. Это не значит, что Red Bull сдала — как и Ferrari с Mercedes, австрийцы отыграли секунду по сравнению с прошлым годом, но в Renault «сняли» полторы. Правда, в команде отмечают, что гонщикам не удалось вывести мягкие шины в рабочий диапазон.
«Эти результаты не отражают нашей скорости», — уверен руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.
К слову, он практически слово в слово повторил сказанное руководителем Ferrari Маттиа Бинотто две недели назад...
