Несколько хороших примеров для Феттеля и Ferrari.

27.03.2019 12:40

Приехав на первую гонку сезона фаворитом, уступить соперникам 0,7 с в квалификации и не попасть на подиум, безусловно, обидно. Но мы вспомнили немало случаев, когда у пилота в первой гонке дела шли еще хуже, чем у Феттеля в Австралии. А заканчивалось все чемпионским титулом.

Эмерсон Фиттипальди в 1972 и 1974 годах

В 72-м году на трассах продолжали доминировать Lotus 72, на которых побеждал еще Риндт. За рулем одной из этих машин сидел Эмерсон Фиттипальди, проводивший в Ф1 третий сезон. На первом Гран При в Буэнос-Айресе он квалифицировался пятым. На первых кругах Эмерсон прорвался на второе место и начал преследование Джеки Стюарта. Но к 30 кругу у бразильца начались проблемы с четвертой передачей. Несмотря на это, Эмерсон еще 30 кругов держался в первой тройке, пока не сошел с дистанции, причем подвела пилота уже не коробка, а подвеска. В дальнейшем же пять побед и еще три подиума принесли Фиттипальди в чемпионате.

Свой второй чемпионский сезон Фиттипальди провел уже в McLaren, но начал год немногим лучше. На первом этапе Эмерсон шел в тройке лидеров, но из-за проблем с мотором потерял пять позиций и вынужден был заехать на пит-стоп. Позднее бразилец и вовсе случайно выключил зажигание, из-за чего откатился в конец пелотона и финишировал десятым в круге позади лидера. В следующих 14 гонках он победил всего трижды, но этого хватило для завоевания титула.

Ники Лауда в 1975, 1977 и 1984 годах

Ники Лауда не начинал успешно ни один из своих трех чемпионских сезонов. В 1975 году в Аргентине он финишировал шестым, спустя два года там же сошел из-за поломки топливной системы, а в Бразилии-84 австрийца подвела электрика. Причем ни в одной из этих гонок Ники не выглядел претендентом на победу.

Да и далее о череде побед оставалось только мечтать: в 1975-м австриец на Ferrari лишь с пятой попытки смог финишировать выше пятого места, а в 1984-м  сошел шесть раз в девяти первых гонках. Однако в конце года австрийца неизменно ждал чемпионский финиш.

Джеймс Хант в 1976 году

Знаменитый сезон, который среди прочего лег в основу фильма «Гонка», Хант начал со схода в Бразилии: он выиграл квалификацию, но на старте упустил лидерство. Британец долго ехал вторым позади своего главного соперника в чемпионате (Ники Лауды), но проблемы с дросселем и повреждение масляного радиатора заставили его сойти.

Сезон завершился гонкой на Фудзи, когда Лауда отказался от борьбы на втором круге из-за опасных погодных условий, а Хант финишировал третьим и стал чемпионом.

Джоди Шектер в 1979 году

Сезон-1979 начался с массовой аварии в Аргентине. На старте гонки пострадали сразу пять пилотов, среди которых оказались Нельсон Пике и будущий чемпион Джоди Шектер. Следующая гонка в Бразилии особого успеха Шектеру тоже не принесла – шестое место. А первой победы он добился лишь на шестом этапе в Бельгии.

Однако в итоге южноафриканец оказался стабильнее конкурентов и в итоге выиграл чемпионат, хотя борьбу за него вел с такими мастерами как Жиль Вильнев и Алан Джонс.

Кеке Росберг в 1982 году

Кеке Росберг до сих пор удерживает сомнительный рекорд по наименьшему числу побед в чемпионском сезоне. Финн умудрился взять титул, выиграв всего одну гонку. А начал сезон Кеке с пятого места в ЮАР: он квалифицировался седьмым, и даже сход трех пилотов из лидирующей группы (Пике, Вильнев и Патрезе) не помог финну и его Williams вмешаться в борьбу за подиум.

По ходу сезона сразу пять пилотов побеждали чаще Росберга, но никто не сравнился с Кеке в стабильности. Впрочем, стоит признать, что претендентом на титул финна сделала ужасная авария возглавлявшего общий зачет Дидье Пирони в квалификации на «Хоккенхаймринге». 

Ален Прост в 1986 году

Четырехкратный чемпион мира Ален Прост дважды начинал чемпионские сезоны с побед, однажды – со второго места, но свой второй титул взял после схода в стартовой гонке.

Финишировать в Бразилии в 1986 году французу не позволил отказ двигателя. Прост квалифицировался только девятым, но в гонке едва не вырвал победу у местных звезд Сенны и Пике за счет тактики одного пит-стопа. Помешал Алену отказ двигателя TAG-Porsche в середине гонки.

На счастье француза, в той же гонке до финиша не добрался и его главный конкурент – Найджел Мэнселл. Иначе у Алена наверняка было бы одним титулом меньше.

Айртон Сенна в 1988 году

Первый чемпионский сезон Сенна начал с победы в квалификации на домашнем Гран При Бразилии. Однако на прогревочном круге у него сломался механизм переключения передач, и коробка «зависла» на первой передаче. Бразилец заехал в боксы, пересел в запасную машину и ушел в бой последним. За 20 кругов он прорвался с 31-го места на второе, но к середине гонки судьи поняли, что замена машины по окончании прогревочного круга была нелегальной, и дисквалифицировали бразильца.

Неудача на родине не помешала Сенне выиграть за сезон восемь гонок и стать чемпионом. Напарник бразильца Ален Прост набрал за сезон больше очков, но в 1988-м в зачет шли лишь 11 лучших результатов, что и принесло победу Сенне.

Жак Вильнев в 1997 году

Начинать сезон со схода – хорошая примета для будущих чемпионов. Сработала она и в случае с Жаком Вильневым. Канадец выиграл квалификацию Гран При Австралии, привезя чуть ли не две секунды обладателя второго времени, своему партнеру по Williams Хайнцу-Харальду Френтцену. У Вильнева были все шансы уверенно выиграть гонку, но уже в первом повороте Эдди Ирвайн ошибся на торможении и вынес с трассы Вильнева и оказавшегося поблизости Джонни Херберта. Для всех троих авария закончилась сходом.

Завершился же сезон знаменитым столкновением Вильнева с Шумахером в Хересе, которое семикратного чемпиона мира привело к дисквалификации, а Жака – к единственному титулу в карьере.

Льюис Хэмилтон в 2014 году

Наконец, последний пример для поднятия настроения Феттелю – его главный соперник. Mercedes феноменально выступает в эру гибридных моторов, а Льюис Хэмилтон завоевал за это время четыре титула, но началась для Льюиса эта эра неудачно. Он выиграл квалификацию Гран При Австралии пятилетней давности, однако уже на старте гонки у мотора его машины отказал один из цилиндров. Целый круг Льюис боролся с автомобилем, постепенно теряя позиции, но на втором круге все же сошел. Тот сход стал не единственным за сезон, но сумасшедшие десять побед за год позволили Льюису наголову разгромить всех соперников. Сможет ли Феттель совершить такой подвиг? Узнаем ближе к осени.

Источник

9 Отзывов