Сравнение темпов команд в Австралии по мнению formula1.com

23.03.2019 17:09

 

В 2018-м Ferrari смогли приблизиться и превзойти даже поначалу превзойти Mercedes благодаря новой силовой установке и прекрасной производительности на прямых – «серебряные стрелы» впервые с 2014 года потеряли преимущество по данному аспекту. Однако, судя по недавно опубликованной официальной аналитике свойств всех болидов Формулы 1, немцы вернули себе заветное преимущество.

 

Феттель и Ferrari выиграли два предыдущих Гран-при Австралии. Это, в сочетании с их предсезонной формой, обычно ставит их на место фаворита. Но здесь стоит вспомнить, что обе эти победы были получены за счет промахов Mercedes, в то время как в Ferrari были достаточно проницательны, чтобы этим воспользоваться.

Mercedes всегда показывал высокую скорость в Альберт-Парке - Хэмилтон взял шесть поулов подряд на этой трассе. В Ferrari ничего подобного там не показывали, так что видеть, как в Mercedes окупировали после субботы весь первый стартовый ряд, не было особо тревожным. Но наступил день гонки - и вот тут их темп уже вызвал беспокойство.

Как показано на графике гонки ниже, Феттель постепенно отставал от Боттаса и Хэмилтонана первом отрезке. Он также оказался первым, кто отпрвился в боксы за свежими шинами, а это означало, что он будет иметь большое оставание от лидеров на втором отрезке, поскольку именно стратегия с одной остановкой является предпочтительной.

Когда он вернулся после пит-стопа, поначалу он мог поддерживать темп Хэмилтона в течение девяти кругов до 23-го круга, и даже приблизился к нему, но затем его темп начал падать. Напротив, благодаря поздней остановке, Макс Ферстаппен буквально летел на свежих шинах в своем болиде Red Bull-Honda.

Феттель мало что мог сделать для защиты от Red Bull, и после потери третьей позиции, его темп продолжал неуклонно падать, резко снизившись на последних пяти кругах - хотя к тому времени Себ явно решил просто доехать до финиша, учитывая что его товарищу по команде Шарлю Леклеру позади было приказано оставаться в кильватере и не прессинговать.

Финишировать на 57,109 секунды позади победителя гонки Боттаса и более чем на 30 секунд позади Red Bull для Гарцующих жеребцов было явно обидно. Но где же они теряли в темпе? Ну, по словам пилотов, это было... везде. Но больше всего красные машины теряли на средних и низких скоростях.

И наш анализ производительности, сравнивая относительную скорость в медленных, средних и быстрых поворотах Альберт-парка, подтверждает это, как вы можете видеть ниже.

Судя по этим данным, в Mercedes оказались лучшими во всех типах поворотов и на прямых. В последних отрезках с ними смог посоперничать только McLaren – видимо, англичане настроили машину на минимальное лобовое сопротивление и потому проиграли ужасающе много в медленных и среднескоростных поворотах.

В Ferrari же подобрались к Mercedes только в быстрых поворотах, а c точки зрения скорости на прямой Ferrari не была блестящей и в прошлом году. 

Потеря темпа может быть объяснена неспособностью Ferrari найти хороший баланс в любой из моментов в этот уик-энд. У машины просто не хватало сцепления, которым она наслаждалась на тестах в Барселоне. Независимо от того, какую бы настройку в Ferrari не пробовали во время практик, ни одна из них не сработала.

Кроме лидеров, в топе вбыстрооказались только два клиента Скудерии Haas и Alfa Romeo. Более того, машина американцев оказалась настолько эффективной, что она даже опередила заводскую команду в средних поворотах — видимо, именно этим обусловлены небольшие максимальные скорости Кевина Магнуссена: его машину просто настроили на максимальную прижимную силу.

Удивительным оказался "отрыв" Toro Rosso в быстрых и медленных поворотах — несмотря на использование множества деталей Red Bull, «телята» оказались на уровне, сопоставимым с малоуправляемыми Williams. Судя по всему, здесь тоже виноваты особенности настроек.

Также можно заметить почти полный паритет в эффективности между Red Bull и Renault – отставания в поворотах почти одинаковые, а на прямых французы даже выигрывают. Почему в таком случае Нико Хюлькенберг проиграл на финише Максу Ферстаппену почти минуту — вопрос, судя по всему, риторический.

   

3 Отзыва