Тесты в Барселоне 2019 года: результаты первой половины тестов

22.02.2019 18:27

 

На автодроме в пригороде Барселоны закончилась первая серия зимних тестов 2019 года с участием десяти команд и 21 гонщика – двадцати основных пилотов и приглашенного тест-пилота Haas F1 Пьетро Фиттипальди. Погода благоприятствовала работе, новые машины оказались надёжны – за четыре дня участники чемпионата проехали 4236 кругов или почти 20000 километров.

Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.

 

ЛУЧШИЕ КРУГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ТЕСТОВ

 

На тестах гонщики получили новые слики Pirelli всех пяти составов – от С1 до С5 по мере увеличения мягкости. Шины С1 гонщики не использовали. Лучшие результаты были показаны на самых мягких шинах С5, которые по ходу уик-энда Гран При Испании на этой трассе не будут доступны.

Лучший результат, показанный Нико Хюлкенбергом в четвёртый день тестов (1:17.393) на шинах С5, больше секунды уступает прошлогоднему поулу Льюиса Хэмилтона (1:16.173) на шинах SuperSoft – сегодня это С3.

Из-за изменений в регламенте на аэродинамику увеличилось лобовое сопротивление и машины несколько потеряли в максимальной скорости, но пока команды не демонстрировали их скоростной потенциал, решая базовые задачи и накапливая пройденную дистанцию.

Ожидается, что по ходу второй серии тестов самые быстрые машины проедут круг быстрее поула 2018 года, но только на шинах самых мягких составов.

 

21 Роберт Кубица Williams Mercedes 1:21.542 C2 4
Позиция Гонщик Команда Мотор Время Шины День
1 Нико Хюлкенберг Renault Renault 1:17.393 С5 4
2 Александер Элбон Toro Rosso Honda 1:17.637 С5 4
3 Даниил Квят Toro Rosso Honda 1:17.704 С5 3
4 Кими Райкконен Alfa Romeo Ferrari 1:17.762 С5 3
5 Даниэль Риккардо Renault Renault 1:17.785 С5 4
6 Валттери Боттас Mercedes Mercedes 1:17.857 С5 4
7 Льюис Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:17.977 С4 4
8 Шарль Леклер Ferrari Ferrari 1:18.046 С3 4
9 Себастьян Феттель Ferrari Ferrari 1:18.161 С3 1
10 Ландо Норрис McLaren Renault 1:18.431 С4 4
11 Антонио Джовинацци Alfa Romeo Ferrari 1:18.511 С3 4
12 Карлос Сайнс McLaren Renault 1:18.558 С4 1
13 Ромен Грожан Haas Ferrari 1:18.563 С3 4
14 Кевин Магнуссен Haas Ferrari 1:18.720 С3 4
15 Пьер Гасли Red Bull Honda 1:18.780 С3 4
16 Макс Ферстаппен Red Bull Honda 1:18.787 С3 3
17 Пьетро Фиттипальди Haas Ferrari 1:19.249 С3 3
18 Лэнс Стролл Racing Point Mercedes 1:19.664 C2 4
19 Серхио Перес Racing Point Mercedes 1:19.944 С3 1
20 Джордж Расселл Williams Mercedes 1:20.997 С3 4

 

 

РЕЙТИНГ ГОНЩИКОВ ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

 

Важнейшая задача первой недели тестов – проехать максимально возможную дистанцию, собирая информацию о работе машины и поведении шин. В Mercedes использовали прежнюю тактику работы двух гонщиков каждый день – и оказались лучшими по пройденной дистанции. Впрочем, гонщики Ferrari не уступают – по этому показателю две сильнейших команды провели первую неделю тестов на равных.

Удивительно, что на пятой строчке по пройденной дистанции дебютант Toro Rosso Александер Элбон на машине с мотором Honda – японцы действительно прибавили в надёжности, а молодой тайский гонщик усердно тренировал мышцы шеи, проехав за два своих дня дистанцию четырёх гонок в Барселоне.

Наибольшее число кругов за один день на минувших тестах проехал Себастьян Феттель – 169 кругов за рулём Ferrari в первый же день тестов – убедительное свидетельство высокой надёжности SF90. Наименьшая дистанция – у Джорджа Расселла из Williams – всего 40 кругов.

 

21 Расселл Williams Mercedes 40
Позиция Гонщик Команда Мотор Круги
1 Хэмилтон Mercedes Mercedes 307
2 Боттас Mercedes Mercedes 303
3 Феттель Ferrari Ferrari 303
4 Леклер Ferrari Ferrari 295
5 Элбон Toro Rosso Honda 268
6 Джовинацци Toro Rosso Ferrari 255
7 Райкконен Alfa Romeo Ferrari 252
8 Хюлкенберг Renault Renault 247
9 Гасли Red Bull Honda 238
10 Ферстаппен Red Bull Honda 237
11 Норрис McLaren Renault 236
12 Квят Toro Rosso Honda 214
13 Сайнс McLaren Renault 209
14 Грожан Haas Ferrari 198
15 Риккардо Renault Renault 152
16 Стролл Racing Point Mercedes 151
17 Магнуссен Haas Ferrari 125
18 Перес Racing Point Mercedes 97
19 Фиттипальди Haas Ferrari 61
20 Кубица Williams Mercedes 48

 

РЕЙТИНГ КОМАНД ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

 

Среди команд лидеры по пройденной дистанции – Mercedes и Ferrari. В прошлом году машины лидеров были столь же надёжны, но погода подвела – и на первой неделе тестов Mercedes и Ferrari проехали лишь 290 и 284 круга. Разница очевидна.

 

10 Williams 88 409
Позиция Команда Круги Километры
1 Mercedes 610 2840
2 Ferrari 598 2784
3 Alfa Romeo 507 2360
4 Toro Rosso 482 2244
5 Red Bull 475 2211
6 McLaren 445 2071
7 Renault 399 1857
8 Haas 384 1788
9 Racing Point 248 1154

 

РЕЙТИНГ МОТОРОВ ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

 

Статистику мотористов Mercedes испортили проблемы команды Williams, проехавшей минимальную дистанцию из-за задержки машины. Здесь очевидный лидер – Ferrari. На машинах трёх команд построенные в Маранелло силовые установки работали без сбоев, проехав в сумме 1489 кругов – больше суммарной дистанции всех гонок в календаре чемпионата мира 2019 года (1266 кругов).

 

4 Renault 844
Позиция Мотор Круги
1 Ferrari 1489
2 Honda 957
3 Mercedes 946

 

ЛУЧШИЕ КРУГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ТЕСТОВ С ПОПРАВКОЙ НА ШИНЫ

 

Первая неделя в Барселоне принесла весьма неожиданные результаты: быстрейшими командами оказались Renault, Toro Rosso и Alfa Romeo, тогда как Mercedes и Ferrari расположились следом.

Можно как угодно оценивать эти результаты, однако спорить с секундомером бесполезно – Нико Хюлькенберг действительно проехал свой лучший круг за 1:17.393, оставив позади всех чемпионов мира, победителей Гран-при и гонщиков топ-команд.

Однако, хотя все пилоты и работали на трассе в одно время и в одинаковых условиях, остался фактор, который не позволяет говорить о полном равенстве – это шины. Pirelli привезла на тесты пять составов, и свои лучшие секунды разные гонщики показали на разных сликах.

 
Однако руководитель программы Pirelli в Формуле 1 Марио Изола дал приблизительные данные о том, какой выигрыш дает каждый из составов. Напоминаем, что состав С1 - самый жесткий, а состав С5 - самый мягкий.

 

Это позволяет с минимальными усилиями привести все результаты «к общему знаменателю». И вот каким бы был итоговый протокол, если бы все ездили на одинаковых шинах, к примеру, С5:

 

21 Джордж Расселл 1:19.797
Позиция Пилот Потенциальный темп
на составе C5
1 Шарль Леклер 1:16.846
2 Себастьян Феттель 1:16.961
3 Антонио Джовинацци 1:17.311
4 Ромен Грожан 1:17.363
5 Льюис Хэмилтон 1:17.377
6 Нико Хюлькенберг 1:17.393
7 Кевин Магнуссен 1:17.520
8 Пьер Гасли 1:17.580
9 Макс Ферстаппен 1:17.587
10 Александер Элбон 1:17.637
11 Даниил Квят 1:17.704
12 Кими Райкконен 1:17.762
13 Лэнс Стролл 1:17.764
14 Даниэль Риккардо 1:17.785
15 Ландо Норрис 1:17.831
16 Валттери Боттас 1:17.857
17 Карлос Сайнс 1:17.958
18 Пьетро Фиттипальди 1:18.649
19 Серхио Перес 1:18.744
20 Роберт Кубица 1:19.642

 

Что получается в итоге? Первый и главный вывод: пилоты Ferrari, которые лидировали по ходу двух первых дней тестов, потом уступили первые строчки протоколов лишь потому, что продолжали работу на более жестких составах. И Феттель, и Леклер показали свое лучшее время на «медиуме» С. Если же вычесть из их результатов 1,2 секунды, то окажется, что SF90 намного быстрее остальных машин.

В теории оба гонщика могли проехать круг быстрее 1 минуты и 17 секунд и опередить соперников сразу на полсекунды. 

А вот дальше в таблице образовалась очень плотная группа, где в одну десятую уместились результаты Alfa Romeo, Haas, Mercedes и Renault.

Что касается хорошей скорости Toro Rosso, то после «шинных корректировок» оба пилота команды опустились на стык первой и второй десяток – с минимальным отставанием от использующих такие же моторы гонщиков Red Bull.


Разумеется, и эти результаты нельзя назвать полностью объективными, ведь у нас нет данных о режиме работы двигателя или количестве топлива в баках. 

Потому даже эту картину не стоит считать реальным отображением расстановки сил в предстоящем чемпионате. Однако преимущество Ferrari пока выглядит вполне осязаемым. Есть и еще один вывод из прошедших тестов, с которым сложно спорить – хуже всех пока дела идут у Williams.

 

Напоминаем, что второй блок предсезонных тестов в Барселоне начнется во вторник, 26 февраля.

 

По материалам   

 

3 Отзыва