22.02.2019 18:27

На автодроме в пригороде Барселоны закончилась первая серия зимних тестов 2019 года с участием десяти команд и 21 гонщика – двадцати основных пилотов и приглашенного тест-пилота Haas F1 Пьетро Фиттипальди. Погода благоприятствовала работе, новые машины оказались надёжны – за четыре дня участники чемпионата проехали 4236 кругов или почти 20000 километров.
Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.
ЛУЧШИЕ КРУГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ТЕСТОВ

На тестах гонщики получили новые слики Pirelli всех пяти составов – от С1 до С5 по мере увеличения мягкости. Шины С1 гонщики не использовали. Лучшие результаты были показаны на самых мягких шинах С5, которые по ходу уик-энда Гран При Испании на этой трассе не будут доступны.
Лучший результат, показанный Нико Хюлкенбергом в четвёртый день тестов (1:17.393) на шинах С5, больше секунды уступает прошлогоднему поулу Льюиса Хэмилтона (1:16.173) на шинах SuperSoft – сегодня это С3.
Из-за изменений в регламенте на аэродинамику увеличилось лобовое сопротивление и машины несколько потеряли в максимальной скорости, но пока команды не демонстрировали их скоростной потенциал, решая базовые задачи и накапливая пройденную дистанцию.
Ожидается, что по ходу второй серии тестов самые быстрые машины проедут круг быстрее поула 2018 года, но только на шинах самых мягких составов.
| 21 | Роберт Кубица | Williams | Mercedes | 1:21.542 | C2 | 4 |
| Позиция | Гонщик | Команда | Мотор | Время | Шины | День |
| 1 | Нико Хюлкенберг | Renault | Renault | 1:17.393 | С5 | 4 |
| 2 | Александер Элбон | Toro Rosso | Honda | 1:17.637 | С5 | 4 |
| 3 | Даниил Квят | Toro Rosso | Honda | 1:17.704 | С5 | 3 |
| 4 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 1:17.762 | С5 | 3 |
| 5 | Даниэль Риккардо | Renault | Renault | 1:17.785 | С5 | 4 |
| 6 | Валттери Боттас | Mercedes | Mercedes | 1:17.857 | С5 | 4 |
| 7 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:17.977 | С4 | 4 |
| 8 | Шарль Леклер | Ferrari | Ferrari | 1:18.046 | С3 | 4 |
| 9 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:18.161 | С3 | 1 |
| 10 | Ландо Норрис | McLaren | Renault | 1:18.431 | С4 | 4 |
| 11 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | Ferrari | 1:18.511 | С3 | 4 |
| 12 | Карлос Сайнс | McLaren | Renault | 1:18.558 | С4 | 1 |
| 13 | Ромен Грожан | Haas | Ferrari | 1:18.563 | С3 | 4 |
| 14 | Кевин Магнуссен | Haas | Ferrari | 1:18.720 | С3 | 4 |
| 15 | Пьер Гасли | Red Bull | Honda | 1:18.780 | С3 | 4 |
| 16 | Макс Ферстаппен | Red Bull | Honda | 1:18.787 | С3 | 3 |
| 17 | Пьетро Фиттипальди | Haas | Ferrari | 1:19.249 | С3 | 3 |
| 18 | Лэнс Стролл | Racing Point | Mercedes | 1:19.664 | C2 | 4 |
| 19 | Серхио Перес | Racing Point | Mercedes | 1:19.944 | С3 | 1 |
| 20 | Джордж Расселл | Williams | Mercedes | 1:20.997 | С3 | 4 |
РЕЙТИНГ ГОНЩИКОВ ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

Важнейшая задача первой недели тестов – проехать максимально возможную дистанцию, собирая информацию о работе машины и поведении шин. В Mercedes использовали прежнюю тактику работы двух гонщиков каждый день – и оказались лучшими по пройденной дистанции. Впрочем, гонщики Ferrari не уступают – по этому показателю две сильнейших команды провели первую неделю тестов на равных.
Удивительно, что на пятой строчке по пройденной дистанции дебютант Toro Rosso Александер Элбон на машине с мотором Honda – японцы действительно прибавили в надёжности, а молодой тайский гонщик усердно тренировал мышцы шеи, проехав за два своих дня дистанцию четырёх гонок в Барселоне.
Наибольшее число кругов за один день на минувших тестах проехал Себастьян Феттель – 169 кругов за рулём Ferrari в первый же день тестов – убедительное свидетельство высокой надёжности SF90. Наименьшая дистанция – у Джорджа Расселла из Williams – всего 40 кругов.
| 21 | Расселл | Williams | Mercedes | 40 |
| Позиция | Гонщик | Команда | Мотор | Круги |
| 1 | Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 307 |
| 2 | Боттас | Mercedes | Mercedes | 303 |
| 3 | Феттель | Ferrari | Ferrari | 303 |
| 4 | Леклер | Ferrari | Ferrari | 295 |
| 5 | Элбон | Toro Rosso | Honda | 268 |
| 6 | Джовинацци | Toro Rosso | Ferrari | 255 |
| 7 | Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 252 |
| 8 | Хюлкенберг | Renault | Renault | 247 |
| 9 | Гасли | Red Bull | Honda | 238 |
| 10 | Ферстаппен | Red Bull | Honda | 237 |
| 11 | Норрис | McLaren | Renault | 236 |
| 12 | Квят | Toro Rosso | Honda | 214 |
| 13 | Сайнс | McLaren | Renault | 209 |
| 14 | Грожан | Haas | Ferrari | 198 |
| 15 | Риккардо | Renault | Renault | 152 |
| 16 | Стролл | Racing Point | Mercedes | 151 |
| 17 | Магнуссен | Haas | Ferrari | 125 |
| 18 | Перес | Racing Point | Mercedes | 97 |
| 19 | Фиттипальди | Haas | Ferrari | 61 |
| 20 | Кубица | Williams | Mercedes | 48 |
РЕЙТИНГ КОМАНД ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

Среди команд лидеры по пройденной дистанции – Mercedes и Ferrari. В прошлом году машины лидеров были столь же надёжны, но погода подвела – и на первой неделе тестов Mercedes и Ferrari проехали лишь 290 и 284 круга. Разница очевидна.
| 10 | Williams | 88 | 409 |
| Позиция | Команда | Круги | Километры |
| 1 | Mercedes | 610 | 2840 |
| 2 | Ferrari | 598 | 2784 |
| 3 | Alfa Romeo | 507 | 2360 |
| 4 | Toro Rosso | 482 | 2244 |
| 5 | Red Bull | 475 | 2211 |
| 6 | McLaren | 445 | 2071 |
| 7 | Renault | 399 | 1857 |
| 8 | Haas | 384 | 1788 |
| 9 | Racing Point | 248 | 1154 |
РЕЙТИНГ МОТОРОВ ПО ПРОЙДЕННОЙ ДИСТАНЦИИ

Статистику мотористов Mercedes испортили проблемы команды Williams, проехавшей минимальную дистанцию из-за задержки машины. Здесь очевидный лидер – Ferrari. На машинах трёх команд построенные в Маранелло силовые установки работали без сбоев, проехав в сумме 1489 кругов – больше суммарной дистанции всех гонок в календаре чемпионата мира 2019 года (1266 кругов).
| 4 | Renault | 844 |
| Позиция | Мотор | Круги |
| 1 | Ferrari | 1489 |
| 2 | Honda | 957 |
| 3 | Mercedes | 946 |
ЛУЧШИЕ КРУГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ТЕСТОВ С ПОПРАВКОЙ НА ШИНЫ
Первая неделя в Барселоне принесла весьма неожиданные результаты: быстрейшими командами оказались Renault, Toro Rosso и Alfa Romeo, тогда как Mercedes и Ferrari расположились следом.
Можно как угодно оценивать эти результаты, однако спорить с секундомером бесполезно – Нико Хюлькенберг действительно проехал свой лучший круг за 1:17.393, оставив позади всех чемпионов мира, победителей Гран-при и гонщиков топ-команд.
Однако, хотя все пилоты и работали на трассе в одно время и в одинаковых условиях, остался фактор, который не позволяет говорить о полном равенстве – это шины. Pirelli привезла на тесты пять составов, и свои лучшие секунды разные гонщики показали на разных сликах.
Однако руководитель программы Pirelli в Формуле 1 Марио Изола дал приблизительные данные о том, какой выигрыш дает каждый из составов. Напоминаем, что состав С1 - самый жесткий, а состав С5 - самый мягкий.


Это позволяет с минимальными усилиями привести все результаты «к общему знаменателю». И вот каким бы был итоговый протокол, если бы все ездили на одинаковых шинах, к примеру, С5:
| 21 | Джордж Расселл | 1:19.797 |
| Позиция | Пилот | Потенциальный темп на составе C5 |
| 1 | Шарль Леклер | 1:16.846 |
| 2 | Себастьян Феттель | 1:16.961 |
| 3 | Антонио Джовинацци | 1:17.311 |
| 4 | Ромен Грожан | 1:17.363 |
| 5 | Льюис Хэмилтон | 1:17.377 |
| 6 | Нико Хюлькенберг | 1:17.393 |
| 7 | Кевин Магнуссен | 1:17.520 |
| 8 | Пьер Гасли | 1:17.580 |
| 9 | Макс Ферстаппен | 1:17.587 |
| 10 | Александер Элбон | 1:17.637 |
| 11 | Даниил Квят | 1:17.704 |
| 12 | Кими Райкконен | 1:17.762 |
| 13 | Лэнс Стролл | 1:17.764 |
| 14 | Даниэль Риккардо | 1:17.785 |
| 15 | Ландо Норрис | 1:17.831 |
| 16 | Валттери Боттас | 1:17.857 |
| 17 | Карлос Сайнс | 1:17.958 |
| 18 | Пьетро Фиттипальди | 1:18.649 |
| 19 | Серхио Перес | 1:18.744 |
| 20 | Роберт Кубица | 1:19.642 |
Что получается в итоге? Первый и главный вывод: пилоты Ferrari, которые лидировали по ходу двух первых дней тестов, потом уступили первые строчки протоколов лишь потому, что продолжали работу на более жестких составах. И Феттель, и Леклер показали свое лучшее время на «медиуме» С. Если же вычесть из их результатов 1,2 секунды, то окажется, что SF90 намного быстрее остальных машин.
В теории оба гонщика могли проехать круг быстрее 1 минуты и 17 секунд и опередить соперников сразу на полсекунды.
А вот дальше в таблице образовалась очень плотная группа, где в одну десятую уместились результаты Alfa Romeo, Haas, Mercedes и Renault.
Что касается хорошей скорости Toro Rosso, то после «шинных корректировок» оба пилота команды опустились на стык первой и второй десяток – с минимальным отставанием от использующих такие же моторы гонщиков Red Bull.
Разумеется, и эти результаты нельзя назвать полностью объективными, ведь у нас нет данных о режиме работы двигателя или количестве топлива в баках.
Потому даже эту картину не стоит считать реальным отображением расстановки сил в предстоящем чемпионате. Однако преимущество Ferrari пока выглядит вполне осязаемым. Есть и еще один вывод из прошедших тестов, с которым сложно спорить – хуже всех пока дела идут у Williams.
Напоминаем, что второй блок предсезонных тестов в Барселоне начнется во вторник, 26 февраля.
