19.02.2019 08:41

18 февраля на автодроме в Барселоне стартовал первый день первых предсезонных тестов команд Формулы-1 накануне чемпионата 2019 года. Лучшее время по итогам понедельника оставил за собой пилот команды Ferrari Себастьян Феттель. Он же стал лидером по количеству пройденных кругов.
Сразу стоит заметить, что в первый день тестов на трассе присутствовали не все 10 команд - в Williams не успели подготовить свою машину, поэтому понедельник прошел без их участия. Однако одним понедельником дело не ограничилось - в команде уже заявили, что во второник они так же не смогут начать тесты, и в лучшем случае, FW42 появится на трассе не раньше среды, а то и позже.
Кроме того, в двух командах разделили программу между своими пилотами. В Mercedes утром отработал Валттери Боттас, а днём его за рулём сменил Льюис Хэмилтон. В Renault точно так же Даниэль Риккардо сменил Нико Хюлкенберга.
Стартовали тесты весьма своеобразно - еще до того, как загорелся зеленый свет, на выезде перед светофором выстроились рядом сразу две машины - Mercedes Валттери Боттаса и McLaren Карлоса Сайнса. В добрых традициях уличных гонок на зеленый рванули с места оба и более быстрым на этом своеобразном старте стал новобранец McLaren.

Однако, зеленый свет горел недолго, ибо буквально через пять минут после начала сессии дирекция автодрома была вынуждена вновь зажечь красный свет. Виновником стал никто иной, как Кими Райкконен, Sauber которого беспомощно земер в гравии после того, как финн потерял машину в пятом повороте. Кими пытался самостоятельно вернуться на трассу, но машина увязла в гравии, так что незадачливому пилоту пришлось покинуть машину.


Однако машину и ее водителя достаточно оперативно эвакуировали с трассы, и сессия возобновилась.
Поначалу на трассе было довольно пыльно и холодно (t воздуха 5°С, t трассы 3°С), поэтому держак оставлял желать лучшего. А поскольку еще и машины в этом году связи в связи с изменениями в регламенте стали вести себя на трассе несколько иначе, в начале сессии гонщики довольно много ошибались - их разворачивало, они срезали шиканы, перетормаживали и т.д. Но уже довольно скоро на улице потеплело, трасса расчистилась и на ней появился слой отработанной резины. Пилоты вошли в рабочий ритм и до обеда особенных проблем никто не испытывал - все трудолюбиво наматывали круги, к радости своих инженеров.

Некоторые проблемы возникли у пилота Red Bull Макса Ферстаппена - спустя полтора часа после начала сессии на счету голландца был всего один круг, и над творением Эдриана Ньюи активно колдовали механики.
Тем не менее, позже Макса все-таки выпустили, и до конца дня больше с машиной серьезных проблем не возникало, что позволило намотать протеже Доктора Марко довольно внушительный километраж.
Кроме того, до обеда Ferrari зантересовали многих довольно необычной конструкцией датчиков, выпустив Себастьяна Феттеля для сбора информации о структуре воздушных потоков в районе заднего крыла.

Однако, продолжалось это не так и долго, после чего Себастьяну обули новую резину, и он ринулся на трассу покорять рекорды - в течении дня немцу удалось намотать поистине гигантский километраж почти в 170 кругов!
Второй раз до обеденного перерыва красные флаги появились после остановки на трассе машины Грожана – у француза возникли проблемы с подачей топлива.

После обеда остановившаяся машина Карлоса Сайнса вновь вызвала появление красных флагов – испанец тренировал старт в конце пит-лейн, когда мотор неожиданно заглох.
Ну а закончилась сессия точно так же, как и началась - сначала Льюис Хэмилтон, сменивший Валттери Боттаса за рулем W10, провел некоторый "спарринг" с вернувшимся в Большие Призы Даниилом Квятом - пилоты несколько кругов подряд боролись друг с другом, несколько раз обгоняли друг друга, и в один момент даже чуть не произошло касания машин. Однако, до столкновения дело все же не дошло - пилоты оставили друг другу достаточно места.
А на самых последних минутах сессии вновь зажегся красный свет, виновником которого вновь стал, как и с утра, Кими Райкконен - его машина беспомощно замерла на выезде с пит-лейн.

В иоге, лучшим остался утренний результат Феттеля – 1:18.161, лидирует Себастьян и по числу кругов – больше двух дистанций гонки. Похоже, новая Ferrari достаточно быстра и надёжна. Хотя конечно в первый день тестов позиция в протоколе не имеет особого значения – команды ещё не начинали работу над скоростью, сосредоточившись на сборе информации о поведении своей машины в различных условиях и с различными настрйоками. Поэтому в плане скорости и времен на круге более показательными будут результаты второй половины тестов на следующей неделе.
| 11 | Даниэль Риккардо | Renault | 1:20.983 | 2.822 | С2 | 44 |
| Место | Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
| 1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:18.161 | - | С3 | 169 |
| 2 | Карлос Сайнс | McLaren | 1:18.558 | 0.397 | С4 | 119 |
| 3 | Ромен Грожан | Haas | 1:19.159 | 0.998 | С3 | 65 |
| 4 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:19.426 | 1.265 | С3 | 128 |
| 5 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1:19.462 | 1.301 | С3 | 114 |
| 6 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1:19.464 | 1.303 | С4 | 77 |
| 7 | Серхио Перес | Racing Point | 1:19.944 | 1.783 | С3 | 30 |
| 8 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:20.127 | 1.966 | С2 | 69 |
| 9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:20.135 | 1.974 | С2 | 81 |
| 10 | Нико Хюлкенберг | Renault | 1:20.980 | 2.819 | С2 | 65 |

Во вторник команды продолжат работу на трассе, причем в большинстве команд сменятся гонщики. Напоминаем, что второй день тестов начнется так же, в 11 часов по московскому времени.
