14.02.2019 16:50

14 февраля, в полдень по местному времени, на базе McLaren в Уокинге состоялась презентация новой машины с индексом MCL34, выступать за рулём которой в сезоне-2019 будут новобранец команды Карлос Сайнс и новичок Формулы 1 Ландо Норрис.

В отличие от своих прямых соперников Renault, Haas, Racing Point, Williams, в McLaren провели полноценную презентацию и представили публике именно новый автомобиль, а не лишь измененную ливрею и компьютерные изображения.
В начале церемонии машину окружили сотрудники, отличившиеся при её разработке и производстве, потом девушки стянули защитное покрывало – и все увидели MCL34. Новая машина выполнена в черно-оранжево-синей гамме.
После не оправдавшего ожидания сезона-2018 в Уокинге возлагают большие надежды на новую машину и продолжение сотрудничества с мотористами Renault. Но, в отличие от прошлого года, амбиций по борьбе с тремя ведущими командами нет. В команде изменили подход к работе над новой машиной, чтобы не допустить повторения прошлогодних проблем на зимних тестах, когда команда оказалась аутсайдером по пройденной дистанции.

Исполнительный директор компании Зак Браун и гонщики рассказали о планах на сезон.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «MCL34 – результат огромной напряженной работы и преданности делу всей команды. Мы все привержены общей цели, мотивированы и едины в стремлении вернуть McLaren конкурентоспособность. MCL34 – начало этого процесса.
У нас новая пара пилотов, которые представляют новое талантливое поколение Формулы 1. Они являются неотъемлемой частью команды и наших коллективных усилий по движению вперед.
Семья McLaren – это не только наши люди и гонщики, но также потрясающие партнеры и великолепные болельщики. У нас сильные деловые партнеры, их число продолжает расти, а также невероятные болельщики, которые поддерживают команду и во время успеха, и во время поражений. Я хочу поблагодарить их за то, что они начнут с нами 2019 год. Как всегда, мы бесстрашно движемся вперед».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MCLAREN MCL34
ШАССИ
Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям; передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях; встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины; дополнительная система защиты Halo.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика
Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 743 кг
Развесовка: между 45,4% и 46,4%
Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.
Панель приборов: McLaren Applied Technologies
Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем
Шины: Pirelli P Zero. Колёсные диски: Enkei
Системы радиосвязи: Kenwood
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens
Системы охлаждения: радиаторы Calsonic Kansei
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип: Renault E-Tech 19
Минимальный вес: 145 кг
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Рабочий объём: 1,6 литра
Число цилиндров: 6
Число клапанов: 24
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Расход топлива: максимум 115 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена
Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес 20-25 кг
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением

На презентации MCL34 спортивный директор McLaren Жиль де Ферран рассказал о задачах команды в этом году и о настроении в Уокинге перед началом сезона.
Жиль де Ферран: «В команде удивительная атмосфера: все взволнованы и с нетерпением ждут нового сезона. Я вспоминаю ситуацию в Уокинге полгода назад, когда присоединился к McLaren и начал полноценно работать здесь. Сейчас я вижу новую машину и меня переполняют эмоции – это настоящее произведение искусства.
MCL34 отражает инженерный потенциал и мастерство McLaren. Сейчас интересное время. Как сказали гонщики, мы полностью сосредоточились на подготовке к сезону и хорошо к нему готовы. С нетерпением жду первую гонку.
Готова ли команда сделать следующий шаг? Мы признали, что у нас есть проблемы, и команда сплотилась, чтобы с ними справиться. Это один из плюсов нашей программы.
Нужно продолжать в том же духе. Мы сплотились и сосредоточились на работе, чтобы вместе справиться с этими сложностями. Впереди интересный путь, и я надеюсь, что болельщики составят нам компанию».

Весьма оригинальной получилась и раскраска комбинезонов – спутать сотрудников этой команды с другими теперь будет попросту невозможно.
Карлос Сайнс: «Я с нетерпением жду тестов и рад, наконец, выступать в McLaren. Я знаю, что зимой вся команда много работала, чтобы подготовиться к новому сезону и, мне кажется, создала фантастическую раскраску MCL34.
Я влюбился в MCL34 с первого взгляда. Конечно, мне хочется как можно скорее выйти на старт гонки, но сначала нужно отработать на тестах. Не знаю, что остальные думают о машине, но мне она нравится. Мне нравится новая раскраска, мой новый гоночный комбинезон. Что касается моего нового напарника, то через несколько месяцев я смогу вам сказать, нравится мне он или нет! (смеётся)
В межсезонье я уделил особое внимание подготовке к гонкам. У меня были новые программы тренировок, новая диета, специфичные сессии на симуляторе, и я дольше работал с инженерами, чтобы спроектировать и адаптировать к моим предпочтениям некоторые аспекты машины.
Полагаю, с моей стороны было бы ошибкой говорить о конкретных целях в это время года. Пока цели заключаются в том, чтобы лучше подготовиться к сезону, чем в прошлом году. Я невероятно много работал на базе в последние два месяца и надеюсь, что с самого начала машина будет быстра.
В команде все рады предстоящему сезону. Было приложено много сил, чтобы создать эту машину – это самое важное. Впереди тесты, на которых мы оценим новинку, а затем начнем шаг за шагом двигаться вперед».
Ландо Норрис: «Следующая остановка в Барселоне! Серьезно, я не могу дождаться, когда сяду за руль во время тестов. Зимой я напряженно работал, чтобы подготовиться к переходу в Формулу 1. Я много времени провел вместе с командой на базе и многому учился, чтобы подготовиться к сезону.
Я с детства мечтал попасть в Формулу 1. Я получил полезный опыт, участвуя в свободных заездах в 2018 году, и сейчас жду дебюта за рулем McLaren в гонках. Машина MCL34 выглядит великолепно, и сейчас я хочу сесть за руль.
Я должен соответствовать McLaren. От меня многого ждут, многие люди рассчитывают на меня, но я постараюсь, чтобы этот прессинг оказывал только позитивный эффект.
Зима получилась очень сложной по сравнению с предыдущими. Мне пришлось проделать огромную подготовку, не только физическую, но и ментальную, выйти на новый уровень. Я очень много работал, чтобы как можно лучше подготовиться к тестам в Барселоне и к первой гонке в Австралии.
Каждый гонщик стремится опередить напарника, но если мы хотим вновь побеждать в гонках и бороться за чемпионаты, важно работать сообща».
