Петров: Ни одна из отечественных компаний не предложила помощи

24.05.2013 20:35

На днях Виталий Петров посетил Северную столицу, где принял участие в награждении победителей чемпионата по картингу среди школ Санкт-Петербурга. В интервью газете «Невское время» первый российский гонщик Формулы 1 рассказал о своих впечатлениях и поделился планами на будущее.
Вопрос: Что для вас значит участие в подобных акциях, общение с подрастающим поколением?

Виталий Петров: Дети, конечно, хотят понимать все, что я им говорю, но в силу возраста пока еще не понимают. Поэтому мои слова больше направлены на их родителей. Мой папа сам был спортсменом, занимался боксом, и ко мне предъявлял очень высокие требования: объяснял, заставлял, когда надо было. Случалось, что я ходил на тренировки через «не хочу». Поэтому, рассказывая все это, я надеюсь, что мой опыт поможет кому-то.

Вопрос: Сборная России по хоккею с треском проиграла американцам в четвертьфинале чемпионата мира. Знаю, что вы были на первой встрече этих команд на групповом этапе, и тогда наши победили.

Виталий Петров: Да, в первом матче россияне очень легко обыграли американцев, я даже удивился, что наша команда выглядит так сильно. Во втором же было видно, что российские хоккеисты подустали, американцы же, наоборот, как-то смогли собраться духом и перебегать наших ребят. Кроме того, у них просто все шайбы залетали в наши ворота. Невероятно! Даже когда они играли в меньшинстве.

Во время группового этапа мы переписывались в Twitter с финским гонщиком Хейкки Ковалайненом, с которым в прошлом сезоне вместе выступали за команду Caterham в Формуле 1. После того как наши проиграли финнам, он начал меня подкалывать, я ему ответил, что это не конец, чемпионат еще продолжается, посмотрим, кто будет смеяться последним. В итоге, к сожалению, обе сборные выступили неудачно.

Вопрос: В апреле вы неожиданно отправились покорять Эверест. Как вас туда занесло?

Виталий Петров: Познакомился с ребятами, которые профессионально этим занимаются – поднимаются на восьмитысячники. Они предложили мне составить им компанию, я подумал: «А почему бы и нет?» Решили устроить подъем в поддержку Олимпийских игр в Сочи. Было сложно, очень сильно устали, я схватил так называемую горную болезнь: нехватка кислорода, головная боль. В то же время понял, что физически это не так запредельно сложно, как может показаться. Каждый человек, у которого здоровье более-менее в порядке, вполне может попробовать. В итоге поднялись до высоты 5200 метров. Во время подъема снимали документальный фильм, сейчас он в стадии монтажа и доработки, надеюсь, скоро выпустим.

Вопрос: В каких-то соревнованиях по автоспорту в этом сезоне планируете участвовать?

Виталий Петров: Думаю об этом, какие-то варианты возникают, но определённости пока нет. Может быть, попробую себя в ралли или каких-то других гонках. Если будет возможность устроиться тест-пилотом или третьим пилотом в одну из команд Формулы 1 уже в этом сезоне, я бы с радостью ее рассмотрел, хотя тут тоже многое зависит от условий и перспектив. В этом году я, можно так сказать, в свободном полете. Если что-то по-настоящему заинтересует – могу принять участие. Главное – это возвращение в Формулу 1в следующем году и вся связанная с этим работа.

Вопрос: В начале этого года вы расстались с менеджером Оксаной Косаченко. Нового еще не нашли?

Виталий Петров: Ищем. Мы открыты для предложений, общаемся с разными компаниями. К сожалению, на сегодняшний день к нам обращаются только западные компании, ни одна из отечественных пока не предложила какой-то помощи или поддержки. Это обидно, в идеале нам бы хотелось вернуться в Формулу 1 вместе с российскими партнёрами.

Вопрос: В родном для вас Выборге висят плакаты с вашим изображением и словами «До встречи в «Формуле-1» в 2014 году». Это надежда или уверенность?

Виталий Петров: Не только в Выборге, такие же баннеры висят по всей России. Это поддержка болельщиков: люди присылали письма, говорили: нам не нужно никаких денег, просто одобрите эту фотографию, мы хотим разместить такой плакат у себя в городе. Хочу еще раз сказать огромное спасибо всем болельщикам, я очень ценю их поддержку. Без болельщиков ни один спортсмен не выживет.

Вопрос: На следующий год запланирован первый в истории этап Гран При России в Формуле 1. У вас есть какая-то информация, точно ли он состоится?

Виталий Петров: Да, там все отлично. Буквально на днях я встречался с одним из организаторов гонки, изучил проект – у них всё идёт по плану. Олимпийский парк в Сочи, как вы понимаете, уже практически готов, трасса будет сделана вокруг него. Гран При намечен на осень, так что время еще есть.

Вопрос: Если вы все-таки не будете участвовать в следующем сезоне, это будет сильный удар по проекту Гран При России?

Виталий Петров: Сложно сказать, даже не думал об этом. Мне бы очень хотелось выступить на гонке в родной стране, перед своими болельщиками. Если не получится, все равно в том или ином качестве я буду там присутствовать, может быть, в чем-то помогать организаторам.

Вопрос: Как считаете, есть вероятность, что к этому моменту в Формуле 1 появится другой российский гонщик?

Виталий Петров: Очень сомневаюсь. Конечно, зарекаться нельзя, в этом мире всё возможно, но на данный момент к этому нет никаких предпосылок.

Вопрос: Какое самое яркое впечатление у вас осталось после трех лет в Формуле 1?

Виталий Петров: Без сомнений, это третье место и подиум на Гран При Австралии в 2011 году. Такое не забывается, остается с тобой на всю жизнь.

Вопрос: Не жалеете сейчас, что после предпоследней гонки того сезона выступили с критикой в адрес руководства своей команды?

Виталий Петров: Никто не застрахован от ошибок. К сожалению, рядом со мной в тот момент не нашлось людей, которые поддержали бы в трудную минуту, вместо этого со всех сторон шел только негатив. Поэтому я немножко сорвался. Хотя «сорвался» – слишком громко сказано. В том интервью не было ничего криминального, но СМИ сразу же раздули из мухи слона и дали повод Renault разорвать со мной контракт. Да, я сказал что-то, чего не должен был говорить. Был молодой, неопытный, немножко вышел из себя. Но, повторюсь, это был сугубо формальный, а не фактический повод убрать меня из команды.

Вопрос: Как у пилота Формулы 1 строится день перед гонкой?

Виталий Петров: У всех по-разному, у каждого свои ритуалы. Я зачастую могу лечь поспать днем. Если у меня есть 30–40 свободных минут, я могу отключиться от всего остального мира, включить музыку или просто прилечь и вздремнуть. В день гонки важно быть полностью сконцентрированным, чтобы никто тебя не отвлекал, – общаешься только со своим инженером, которому ты доверяешь, который будет разговаривать с тобой исключительно по делу, а не о чём-то постороннем. Перед тем как сесть в машину, я молюсь. Потом сажусь за руль, закрываю глаза и мысленно проезжаю круг по трассе. Всё, после этого я готов к гонке.

Вопрос: Свою первую собственную легковую машину помните?

Виталий Петров: Конечно! Четвертый Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,4.

Вопрос: Сохранили его?

Виталий Петров: Нет, раньше же как было: чтобы купить новую машину, надо продать старую. Знал бы, как всё обернется, обязательно сохранил.

Вопрос: Сталкивались с необычными проявлениями своей популярности?

Виталий Петров: Да, бывает периодически. Летишь, например, какой-нибудь длинный рейс, засыпаешь, и тут кто-нибудь подходит, расталкивает тебя и просит автограф или сфотографироваться. Думают: вдруг потом не получится. И россияне этим отличаются, и иностранцы. Я уже привык. Как-то задумался, а если бы я летел и увидел Лео Месси или Криштиану Роналду или какого-то актера знаменитого, я бы, наверное, не стал его будить. Хотя…
http://www.racetime.ru/index.php?id=9029
4 Отзыва