Пусть эта статья двухлетней давности, но она как нельзя лучше показывает, что слабых шинников в формулу не берут.
Компания Pirelli разработала новую интегрированную компьютерную систему для сбора данных в ходе тестовых заездов и гонок. Система Racing Tyre System (RTS) – единственная в своем роде и не имеющая аналогов в Формуле 1 – благодаря своей широкой функциональности позволяет инженерам Pirelli непрерывно взаимодействовать с автомобилями, командами и менеджментом Формулы 1.
Уникальная платформа, разработанная подразделением информационных технологий Pirelli в Милане, позволяет инженерам отслеживать характеристики, износ и поведение каждой шины на трассе. В частности, система Pirelli RTS отслеживает данные, содержащиеся в электронном "паспорте" каждой шины и обновляет информацию в режиме реального времени, с момента выпуска шины до ее утилизации.
Специальная система связывает болиды, экраны компьютеров инженеров команды Формулы 1 и планшетные компьютеры всех шинных инженеров Pirelli с центральным сервером, расположенном в штаб-квартире Pirelli в Милане. В ходе каждой тестовой сессии и гонки на этот сервер поступают данные о каждой шине, изготовленной в Измите, Турция. На центральном сервере хранятся данные о производстве и проверках качества каждой шины на фабрике, удостоверяющие ее идентичность и предоставляющие соответствующую информацию о ее характеристиках.
Как только шина доставлена на трассу и установлена на автомобиль, система RTS собирает всю информацию об установке и оптимальном давлении в шине с самого момента установки шины. Кроме того, в системе хранятся данные о необходимой для балансировки массе, а также о размерах и массе шины после первой установки на колесо. Во время пребывания на трассе автомобиль передает телеметрические данные о давлении в шине, температурах, степени износа и деградации – вся эта информация сохраняется на планшетных компьютерах инженеров Pirelli.
Эти данные соотносятся с настройками автомобиля и другими данными телеметрии, собранными командами, после чего отсылаются на центральный сервер. Собранные данные всегда в режиме реального времени доступны инженерам Pirelli, работающим на трассе. Эта информация также широко используется отделом исследований и разработок в Милане, на ее основе готовится текущий анализ и прогнозы, которые отсылаются командам.
Руководство Формулы 1 (FOM) помогает работе системы, предоставляя точные данные о времени круга для каждого пилота. FOM также получает от Pirelli в режиме реального времени такую информацию, как данные о типе шин, установленных на каждом автомобиле. Затем FOM отсылает эти данные аккредитованным телеканалам, помогая представлять более полную картину гонки.
Информация, собранная системой RTS в ходе прошлого сезона, использовалась Pirelli при разработке и выпуске линейки шин для сезона Формулы 1 2012 года. В этом году функциональность системы расширилась, что позволяет анализировать состояние шин на отдельных секторах в промежуточные отрезки времени. Это дает возможность получить полную картину работы шины на каждом участке круга.
Последние усовершенствования системы RTS также дадут возможность в режиме реального времени формировать отчеты и направлять их командам и в отдел исследований и разработок Pirelli.
Наконец, в 2012 году температура каждой шины будет измеряться в конце каждого заезда с помощью специального термометра (называемого "пирометр"), способного по протоколу Bluetooth моментально передавать показания на планшетные компьютеры инженеров и на центральный сервер.
http://www.topof.ru/news/2012/02/sistema-pirelli-racing-tyre-system-(rts)-virtualnaya-baza-dannykh,otslezhivayushchaya-vse-dannye-o-shinakh
И ещё немного:
Центр экспериментальных испытаний компании Pirelli. Здесь работает более 400 человек: химиков, физиков и инженеров. Именно здесь рождаются шины для чемпионских болидов. Все начинается с придумывания химической формулы, затем происходит математическое моделирование шины и их проверка на компьютере. И только затем создаются тестовые образцы. Ну а после этого начинается самое интересное — сложные машины симулируют каждое конкретное условие автогонки и измеряют все нагрузки, которым подвергаются шины. Шины разгоняются до скорости 450 км/ч и подвергаются нагрузкам, в четыре раза превышающим те, которые они будут испытывать при нормальной эксплуатации. Так моделируются экстремальные условия эксплуатации при прохождении поворотов. Если данные практических испытаний соответствуют теоретическим результатам, шина готова для следующего этапа: цикла гоночных тестов. Если же нет — весь процесс начинается заново.
http://auto.mail.ru/article.html?id=38980
А если тестов практически нет? А если нет реального тестового болида? А если первые тесты проходят на трассах с холодным асфальтом?