Изменения в правилах 2019 года, о которых вы могли не знать

30.01.2019 18:28

 

До презентаций новых машин Ф1 осталось совсем немного времени, а первая гонка чемпионата пройдет всего через полтора месяца. В преддверии сезона-2019 предлагаем вам вспомнить все изменения в гоночных правилах.
 

О главных изменениях вы уже наверняка наслышаны – по ходу межсезонья обстоятельно анализировали, как скажутся на Ф1 упрощения в конструкции переднего крыла, призванные облегчить обгоны. Кто-то называет ситуацию «катастрофой», у других положение заметно лучше.

Кроме того, известно про упрощение линейки гоночных шин – всего составов Pirelli для сухой погоды осталось пять, а маркироваться они теперь будут одинаково на каждом Гран-при. При этом, сами шины будут иметь более тонкий рабочий слой, что было опробовано на трех Гран-при в прошлом году иполучило самые положительные отзывы. Кроме того, шины будут подвержены большему износу, а сам износ станет более прогнозируемым.

Однако эти изменения в регламенте стали далеко не единственными. В спортивных и технических правилах нового сезона есть еще отличия от того, к чему мы привыкли в 2018 году.



1. Можно будет тратить больше топлива

 

Одним из столпов гибридных турбомоторов изначально была их топливная эффективность. Однако ее неожиданным итогом стала необходимость экономить горючее в гонках. Потому в 2017-м, когда обновленные машины получили увеличенное лобовое сопротивление, лимит расхода был увеличен с изначальных 100 до 105 кг на гонку.

Но и этого не хватило, чтобы полностью искоренить экономию, потому с 2019-го решено было еще раз поднять планку – теперь до 110 кг. Как это скажется на гонках – посмотрим.

 

2. Высоким пилотам будет проще

 

Долгое время стартовый вес машины определялся вместе с гонщиком, поэтому команды стремились усадить в кокпит легких пилотов. Даже если в этом случае общая масса оказывалась меньше прописанных в регламенте, и машину приходилось догружать, команда все равно извлекала преимущество, располагая балласт в выгодных для себя местах.

Теперь все будет иначе. Гонщиков взвесят вместе с сиденьями на старте чемпионата – и тем, кто окажется легче 80 кг, придется возить с собой дополнительный груз в кокпите.

 

3. Перестановки по решетке станут понятнее

 

В последние годы система формирования стартового поля вызывала множество нареканий, так как лимит на число компонентов мотора приводил к возникновению множества штрафов, что затрудняло определение позиций на решетке. С прошлого года был сделан важный шаг в сторону упрощения – любое наказание, превышающее потерю 15 позиций, автоматически стало заменяться перестановкой в конец решетки.

Однако по недосмотру в правилах остался пункт, что при наказании нескольких гонщиков их относительное расположение определяется тем, кто раньше выехал на трассу в первой пятничной тренировке.

Теперь все станет логичнее: критерием будет время, показанное в квалификации. FIA дополнительно уточнила, что тот, кто не уложился в 107% от лучшего времени своего сегмента, но все же получил допуск на старт, будет на решетке позади соперников, оштрафованных за смену компонентов мотора.

 

4. Сжигание масла еще больше ограничат

 

Война Формулы 1 с производителями двигателей, которые идут на все новые ухищрения ради прибавки в мощности, проходит с переменным успехом. Одной из «серых» и сложно контролируемых зон регламента остается возможность впрыскивать в цилиндры масло из специального бака для краткосрочного повышения мощности. FIA де-факто призналась, что не в силах контролировать выполнение запрета на такие действия, но продолжает планомерно ужесточать ограничения в этой области.

С 2019-го командам предписано выезжать на квалификацию с пустым дополнительным масляным баком. Это по идее должно еще больше затруднить использование «режима вечеринки» в субботней сессии.

 

5. Обгонять на рестарте придется по-другому

 

В прошлом, как только машина безопасности возвращалась на пит-лейн, пилоты могли обгонять еще до начала нового круга – начиная от первой линии автомобиля безопасности, которая обычно располагается на уровне въезда в боксы.

В 2019-м это правило изменится – теперь гонщикам можно будет обгонять только после начала нового круга. Соответственно, изменится и порядок применения зеленых флагов – если раньше линейные судьи размахивали ими по всей трассе, как только судейская машина въезжала на пит-лейн, то с 2019-го флаги начнут использовать только с линии финиша.

 

6. Молодые сотрудники команд получат новые возможности

 

В последние несколько лет из-за стремления организаторов чемпионата сократить расходы команды были ограничены в количестве персонала, который могли привезти на трассу для работы с машинами. Одним из непредвиденных последствий этого шага стало нежелание команд привлекать молодых сотрудников на гоночные уик-энды: участники чемпионата не хотели тратить ценные места на неопытных работников.

В 2019-м картина должна измениться: у стажеров появятся новые возможности для получения опыта, поскольку командам разрешили шесть раз за год превышать количество сотрудников для работы на трассе, ограниченное лимитом в 60 человек, и привозить на этапы начинающих специалистов. Однако никто из них не сможет приехать в таком качестве более чем на два Гран-при .

 

7. Командам предстоит самостоятельно проводить проверку техники на соответствие регламенту

 

По четвергам машины часто образовывали очередь на пит-лейне для прохождения официальной технической проверки перед первой тренировкой. В 2019-м эта практика останется в прошлом: FIA усовершенствовала правила таким образом, чтобы команды могли эффективно проверять сами себя.

Вместо инспекции FIA они теперь могут подать декларацию – не позднее, чем за 18 часов до старта первой сессии – о полном соответствии машины регламенту. Тех, кто опоздал, не допустят до участия в соревнованиях. Это не значит, что у команд появится соблазн нарушить правила – у FIA по-прежнему останется право проинспектировать машины в любой момент по ходу уик-энда, а участники по-прежнему будут проходить проверки после сессий на полное соответствие машин регламенту в случайном порядке.

 

8. Изменится порядок старта с пит-лейн

 

При определенных обстоятельствах (например, из-за необходимости внести большие изменения в настройку машины в условиях закрытого парка), пилоты должны стартовать с пит-лейна. Согласно прежним правилам, у них не было никакой возможности оценить состояние трассы перед началом борьбы, поскольку им не позволяли проезжать прогревочный круг.

В 2019 году ситуация изменится: гонщики, стартующие с пит-лейна, вправе выехать на прогревочный круг после того, как последний автомобиль, стартующий с решетки, проехал мимо выезда с пит-лейна. В конце круга такой пилот должен будет вернуться на пит-лейн и стартовать оттуда, как и должен.

 

9. Гонщики получат новую экипировку

 

Гонщиков Ф1 ждут изменения в части экипировки. Ношение биометрических перчаток, которыми они и так порой пользовались, теперь станет обязательным. А самой серьезной новацией станет использование новых, более безопасных шлемов, обеспечивающих лучшую защиту головы. У них меньше визор, усиленная баллистическая защита и лучшие показатели поглощении энергии по сравнению со шлемами предыдущего поколения.

 

10. Борьба продолжится до «клетчатого сигнала»

 

В прошлом году на финише Гран-при Канады возникло замешательство, поскольку модель Винни Харлоу по ошибочной команде взмахнула клетчатым флагом на предпоследнем круге. В 2019-м такая ситуация уже не повторится, так как вместо традиционного клетчатого флага официальным сигналом о завершении борьбы станет клетчатый световой сигнал на линии финиша, который и будет означать завершение гонки.

 


* Отредактировано автором 30.1.2019 в 18:32
4 Отзыва