29.01.2019 22:09

В Брэкли активно готовятся к новому сезону – новое шасси W10, ставшее эволюцией чемпионской машины 2018 года, успешно выдержало краш-тест FIA, а команда сейчас выбирает дату для своей презентации.
Источники Motorsport.com сообщили о ходе зимней работы в Mercedes. По их словам, все продвигается в соответствии с графиком, и шасси W10 уже получило омологацию FIA после успешных краш-тестов в британском Крэнфилде.
Одна из главных задач для боссов Mercedes в настоящий момент – выбрать дату презентации. Дело в том, что более проворные соперники уже заняли несколько самых удачных дней накануне старта тестов, потому чемпионам мира придется проводить церемонию в один день с кем-то из них.
Финальный выбор предстоит сделать между 14 февраля – когда пройдет презентация McLaren и обкатка Sauber – и 15 февраля, но в этот день свою новую машину покажет Ferrari.
К настоящему моменту известно очень немного технических подробностей о W10. Но есть информация, что главным изменением станет модернизированная силовая установка. Ее удалось сделать более компактной, что позволит разместить топливный бак повышенного объема (110 кг вместо 105) без дополнительного увеличения колесной базы.
Два года назад в Mercedes избрали концепцию с очень длинной базой (в 2018-м она составляла 3760 мм), что вкупе с усилиями мотористов позволило избежать этой зимой радикальных перемен и продолжать эволюционное развитие машины.
Аэродинамический департамент, разумеется, постарался ликвидировать потерю прижимной силы из-за перехода на упрощенные передние крылья – по слухам, уже удалось достичь уровня эффективности конца прошлого сезона.
Вместо традиционных поворотных лопастей под рычагами передней подвески в Mercedes уже довольно давно используют «бивни» характерной формы (на фото ниже). Нет сомнений, что нынешней зимой этим элементам в команде уделят особое внимание, так как после перехода на более простое крыло их роль заметно вырастет.

На руку Mercedes играет решение FIA – после Гран При Абу-Даби федерация выпустила техническую директиву, в которой подтвердила легальность «бивней» в рамках регламента 2019 года.
Однако самые интересные слухи из Брэкли связаны с концепцией «дырявых» колесных дисков задних колес. Эта тема стала одной из основных в конце прошлого сезона, вызвав активную полемику.
Это решение не понравилось Ferrari, поэтому Mercedes даже решили не использовать данные диски в некоторых гонках, опасаясь протеста со стороны Скудерии.

FIA одобрила использование новинки на этапе в Мехико, где Льюис Хэмилтон в пятый раз стал чемпионом мира, но позже пообещала выпустить дополнительную техническую директиву для определения того, что можно и что нельзя делать в этой области машины.
Считается, что многочисленные отверстия малого диаметра на внутренней стороне диска позволяют улучшить теплообмен, что для Mercedes было очень важно в силу хронического перегрева задних шин. Однако соперники указывали, что такое решение можно считать подвижным аэродинамическим устройством.
В своей новой машине в Mercedes смогли продвинуться в развитии концепции и повысить ее эффективность, обеспечив за счет дополнительных воздушных потоков улучшенное охлаждение заднему ступичному подшипнику. Это должно сделать машину еще более надежной.
Как стало известно, в команде Red Bull Racing посчитали решение соперников эффективным и решили использовать находку конкурентов, оснастив «дырявыми» дисками свою машину 2019 года, которая сейчас проходит финальную стадию разработки и должна получить индекс RB15.
Главный вопрос здесь в том, что отверстия кроме охлаждения имеют еще и аэродинамическую функцию, однако она была сочтена экспертами FIA вторичной. Но если система заинтересовала технический штаб в Милтон-Кинсе, возглавляемый Эдрианом Ньюи, то можно предположить, что команда смогла отыскать какую-то дополнительную выгоду, поскольку в 2018 году у Red Bull не было никаких явных проблем с перегревом задней резины (в отличие от Mercedes).
По имеющейся информации, машины Mercedes и Red Bull будут использовать данное решение в следующем сезоне, а вот Ferrari не планирует использовать это решение – во всяком случае, на старте чемпионата 2019 года.

По материалам