Безногий пилот не может давить на педали, но все равно гоняется.

25.01.2019 18:51

Алекса Дзанарди мир знает как человека с аллергией на слово «невозможно». До 2001 года он был весьма неплохим пилотом с двумя полными сезонами в «Формуле-1» и двумя титулами в американской серии CART (прообразе «Индикара»). Однако 17 лет назад он попал в ужасную аварию на немецкой трассе «Лаузицринге» и остался без ног.

Однако несчастный случай не сломил пилота. Он приложил все силы для восстановления и уже два года спустя в 2003-м проехал 13 кругов за рулем болида CART.

 Проехал он и за заводскую команду «БМВ» пять сезонов в WTCC, сезон в Blancpain, две гонки в ДТМ и тесты в «Формуле-1».

Как же ему это удалось?

Алекс объяснил хитрости системы мегапрокачанного руля для журнала RACER.

 «Раз уж мы в гоночной машине, заточенной под скорость, давайте в первую очередь поговорим именно о ней, – предложил Дзанарди. – Вот как я выжимаю скорость — этот рычаг заменяет мне педаль газа и ускоряет автомобиль.

 

Я могу работать любой рукой с этим механизмом, но я чаще всего использую левую — правая слишком занята другими делами. Например, я ею переключаю передачи вверх с помощью вот этого лепестка.

 

Я б мог и понижать передачи им же, но в реальности правая рука занята торможением вот этим рычагом — так что я, естественно, не могу переключаться на руле. В результате кнопку просто вынесли на рычаг — здесь я и понижаю передачи на точках торможений.

 

Самое интересное заключается вот в чем: с этими решениями мы смогли вообще не трогать систему педалей. В результате когда меня на пит-стопе сменяет мой напарник, он вполне может игнорировать все изменения и пилотировать как привык. Так что эта новая система прекрасно подходит для любых гонок на выносливость.

Сколько силы требуется для работы с рычагами газа и тормоза? В реальности для комфортного оперирования ими нужно прикладывать немалые усилия. Когда я гонялся в ДТМ на «Мизано» в 2018-м, инженеры зафиксировали усилие в 120 кг давления на рычаге тормоза. Конечно, если дергать рычаг с такой же силой постоянно, колеса будут постоянно блокироваться и шины просто «оквадратятся». На дистанции я никогда не достигаю таких значений — просто объяснил вам, что могу. Но такая сила исходит не только из мышц — фактически при торможении я опираюсь на рычаг, так что в реальности выходит проще, чем на слух или на тренировках в гараже. Не воспринимайте это все как какую-то магию: конечно, справляться со всем этим добром непросто, особенно когда что-то идет не так — например, машину заносит или я попадаю в трафик. Мне было бы намного проще справляться с тем, что дала мать-природа. Но раз уж я потерял кое-что из ее даров, у меня нет выбора.

 
Данный набор инструментов не идеален, поскольку с ним мне приходится въезжать в некоторые повороты с одной рукой на руле, а это непросто. Когда я давил на педаль газа протезом ноги, это ощущалось чуть более естественно. Но с накатом и с изучением моих способностей по пилотированию на пределе мы обнаружили, что я быстрее с нынешней системой. Прохождение поворотов с одной рукой на руле нельзя назвать невозможным — просто так намного сложнее. Но я справляюсь!».

Источник

5 Отзывов