В FIA посла... отклонили протест Haas

24.11.2018 14:58

 

Утром в субботу в Абу-Даби стало известно, что стюарды отклонили протест команды Haas против участия пилотов Force India в гонке. Таким образом, рассмотрение этого дела в рамках Гран При Абу-Даби завершено, хотя и может продолжиться позже.

Суть протеста Haas сводилась к тому, что если команда Racing Point Force India, как утверждалось, «новая» команда, начавшая свою историю только на Гран При Бельгии в августе, то она не соответствует понятию «конструктор», так как не строила свои машины. А регламент говорит, что в чемпионате могут принимать участие только «конструкторы».

 
Стюарды частично согласились с позицией Haas, подтвердив (вопреки мнению юристов Force India), что Racing Point Force India – это именно новая команда, подтвердили они и право Haas подавать протест на участие команды, а также право делать это именно сейчас, против чего также протестовали юристы Force India.

Однако они не согласились с мнением, что тот факт, что команда не строила свои машины самостоятельно, должен приводить к её исключению из чемпионата. Стюарды отметили, что регламент допускает «аутсорсинг» определённого числа элементов машины, и нет оснований считать, что компанией, выполняющей подобный «аутсорсинг», не может быть бывшая команда Формулы 1. В соответствии с действующими правилами, «третьей стороной», которая выполняет работы по таким контрактам, не может быть «участник чемпионата», однако Force India не может считаться таковым, поскольку права и обязанности прежней команды завершились 16 августа.

Кроме того, они определили, что в соответствии со Статьей 8.5 Спортивного регламента Формулы 1, у FIA есть абсолютное право принимать или отклонять заявки на участие в чемпионате по своему усмотрению, и заявка Racing Point Force India была принята 23 августа. Таким образом, нет оснований для отказа пилотам Force India в участии в Гран При. Однако у Haas есть право подачи апелляции.

По словам Гюнтера Штайнера, руководителя Haas F1, воспользуется она этим правом или нет, будет решено после детальных консультаций с юристами.

«Пока не могу сказать, будем ли мы подавать протест, это будет решено в скором времени, после того, как мы проконсультируемся с нашими юристами, – сказал Штайнер. – В начале следующей недели у нас будет время для встречи с ними, и тогда мы определимся с дальнейшими действиями.

 
С нашей точки зрения, Racing Point Force India – новая команда, которая начала выступать в чемпионате под новой лицензией – обычно это означает, что это новый «конструктор». Все споры велись вокруг этого, и в конечном итоге всё сводится к деньгам. Мы не стремимся получить больше денег и лишь хотим, чтобы все были в равных условиях. Haas должна была выступать в чемпионате два года, в течение которых мы не претендовали на призовые выплаты, и с нашей точки зрения, Racing Point Force India – новая команда. С этим вопросом надо было разобраться.

Повторюсь, как поступать дальше, мы решим после гоночного уик-энда, а пока надо сосредоточиться на выполнении задач, которые стоят перед Haas в Абу-Даби. А в понедельник или во вторник займёмся этим вопросом».

 

 

По словам руководителя Force India Отмара Сафнауэра, протест имел под собой исключительно финансовые цели – Haas нужно было лишь отобрать у команды из Сильверстоуна часть призовых.

«Не понимаю, почему они говорят о каком-то стремлении к равенству, утверждая при этом, что мы не являемся конструктором, хотя мы однозначно являемся им, – рассказал он. – Мы разрабатываем и производим самостоятельно больше деталей, чем многие команды. И уж наверняка больше, чем Haas. Ирония и лицемерие в том, что при этом они подают на нас протест, говоря, что мы не конструкторы, тогда как мы-то как раз конструкторы по определению, а вот они – определенно нет. 


Протест был основан на том, что мы не конструируем и не производим определенные детали. Однако мы делаем именно это. Энди Грин, Акио Хага, Ян Холл и Дэн Карпентер – это те парни, которые разрабатывают эти детали и, если я ничего не путаю, они работают на нас».

Сафнауэр выразил уверенность, что в момент смены собственника новая структура получила право использовать технологические наработки изначальной организации. 

«Правила говорят, что определенные детали не могут использоваться двумя участниками чемпионата, – пояснил он. – И это не тот случай. Здесь все предельно просто. Если ты покупаешь решения и интеллектуальную собственность и тех, кто сам не участвует в Ф1, это разрешено. Нельзя покупать их у другого участника, если это детали из определенного списка. В Haas сами поступают так же, покупая у Dallara. Они не разрабатывают их сами, не изготавливают, а просто покупают у Dallara. Это разрешено. А мы действуем так же с Sahara Force India, которая больше не участвует в гонках.

У кого в их случае интеллектуальная собственность, у Haas или Dallara? Я бы сказал, у Dallara. Так, а почему же они [Haas] являются конструктором? Да потому, что Dallara не выступает в чемпионате, вот почему. Это же просто.   

Вот если бы в чемпионате выступали 11 команд, и Sahara Force India с Racing Point Force India ездили бы на одинаковых машинах, вот тогда было бы, о чем говорить. По этой причине я говорю, что все в порядке, и для меня странно слышать, что они хотят добиться равенства, запретив это. Подобное на мой взгляд просто бессмысленно».

Сафнауэр добавил, что случаи смены собственника и выкупа интеллектуальной собственности в Ф1 не раз имели место и прежде, хоть и не по ходу сезона: «Я совершенно уверен, что когда Renault выкупила Lotus, их машина не была на 100% новой. Они использовали какие-то решения, разработанные еще Lotus.

Вы не станете каждый год переделывать педали и рулевую колонку. Такие вещи [смены владельцев] происходят постоянно. Единственная разница на этот раз в том, что это случилось прямо по ходу чемпионата».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 24.11.2018 в 15:00
5 Отзывов