Гран-при Абу-Даби 2018 года: элементы СУ и шины

22.11.2018 21:39

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

Перед последним этапом сезона мы вполне можем насладиться итоговой картиной в первую очередь надежности нынешних силовых установок. Несмотря на многочисленные опасения, что трех, а в половине случаев и вовсе лишь двух, элементов установки никак не хватит на целый сезон, и мы увидим кучу штрафов со всей вытекающей неразберихой на стартовой решетке...

Как мы помним, ничего этого вновь не случилось. FIA потуже затянула гайки, но мотористы с честью вышли из сложной ситуации, предоставив командам еще боле надежные моторы ,чем в прошлом году.

Тем не менее, не всем мотористам удалось блеснуть нужной стороной. Renault и разумеется Honda вновь "порадовали" своих клиентов как недостаточной мощностью, так и слабой надежностью. Особенно это касается японских мотористов - за сезон 2018 года они использовали в общей сложности 74 элемента силовой установки! И это при разрешенных 30 на два болида одной команды. 44 дополнительных элемента потребовалось им ,чтобы доехать до конца сезона. Для сравнения, действующим чемпионам потребовалось лишь... 6 дополнительных элементов) К слову сказать, эти 6 элементов пришлось поставить лишь на одну машину. Одну из всех 6, использующих силовые устанвоки Mercedes. Ни одному из остальных мотористов не удалось похвастаться в этом году столь впечатляющей надежностью.

Конечно, звучали мнения, что многочисленные замены японских агрегатов были не вынужденными, и мотористы Honda специально часто меняли узлы для повышения скорости модернизаций... Так это или нет установить невозможно, но цифра 74 в любом случае выглядит пугающе внушительной.

Учитывая вышесказанное, Winner& Looser этого сезона остались теми же ,что и в прошлом году: Mercedes и Honda. Однако в следующем году у япоснких мотористов появится новый шанс доказать всем, что очередные оптимистичные прогнозы наконец-то имеют под собой твердую почву, и Honda вырвется из топкого болота, в котором пребывала последние 4 года.

 

По состоянию на 21:00 (мск), суббота, 24.11.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

На Гран-при Абу-Даби Pirelli привезли три самых мягких состава шин – SuperSoft, UltraSoft и HyperSoft. Несмотря на то, что в гоночных условиях самый мягкий компаунд дебютирует лишь сейчас, в командах уже примерно представляют его поведение на трассе Яс Марина - в прошлом году на послесезонных тестах все уже у спели познакомитсья с этим составом и попробовать его на трассе.

Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола рассказал, чем обусловлен выбор таких типов резины на уик-энд в Абу-Даби:

Марио Изола: «В очередной раз мы привезем на Гран-при более мягкие составы, чем в предыдущие годы. Шины HyperSoft будут представлены на гонке только в шестой раз в этом году и всего лишь в третий на стационарной трассе. Тем не менее, состав HyperSoft не впервые используется в Абу-Даби – эти шины уже были опробованы год назад на трассе Яс-Марина во время тестов. Сейчас же HyperSoft дебютирует в гоночных условиях. Интересно, какую стратегию выберут команды – тактические игры начнутся уже в субботу в квалификации».

Асфальт на этой трассе достаточно гладкий, но в начале уик-энда и каждое утро на нём оказывается достаточно много песка, и лишь потом состояние трассы постепенно улучшается, так что даже в квалификации важен выбор времени для попытки – с каждым кругом трасса будет становиться быстрее.

Обгонять в Абу-Даби непросто даже с двойной зоной DRS, так что от стратегии здесь зависит очень многое. При этом, так как по ходу гонки солнце скроется за горизонтом, асфальт будет быстро остывать. Теоретически это делает более выгодным выбор длинного отрезка на конец дистанции, но фактически возможны самые разные варианты, в том числе и рискованные – ведь терять на финальном Гран-при многим уже будет нечего.

 

 

Что касается выбора количества комплектов резины командами, то в целом на этот раз предпочтения пилотов по количеству комплектов шин оказалисьпримерно равны. Выделяются лишь пилоты Williams и Toro Rosso, которые заказали по десять комплектов HyperSoft, и гонщики Renault, у которых меньше всех шин с розовой маркировкой.

 

 

В первой практике гонщики использовали следующие типы резины:

 

Во второй практике:

 

 

Оставшиеся в распоряжении гонщиков комплекты резины перед стартом гонки:

 

Напоминаем, что на этапе в Абу-Даби мы в последний раз увидим шины с фиолетовой и розовой маркировками – в следующем сезоне шины будут обозначаться только тремя цветами: белым, желтым и красным, несмотря на тот факт, что красные шины в один уик-энд могут быть  бывшим софтом, а в другом - гиперсофтом. Итальянские шинники не ожидают путаницы в следующем году, но ваш покорный слуга уже прикинул, что объем данной заметки в следующем году явно вынужденно подрастет... В противном случае, нам не избежать путаницы типа: "А это какой софт? Тот который ультра, супер или гипер??"

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая и последняя сессия этого сезона ожидается в воскресенье - в 16:00 стартует гонка. Не пропустите!

 

5 Отзывов