"Пирелли" - в ситуацию вмешалась ФИА

18.05.2013 12:39

На этой неделе представители Pirelli объявили об изменении конструкции шин перед Гран При Канады, но не уточнили, какими именно будут эти перемены, пообещав в ближайшее время предоставить информацию командам, чтобы они могли полноценно подготовиться к этапу в Монреале.

Пока эта информация не предоставлена, причина задержки - противоречивая реакция команд на предстоящие перемены и нежелание шинников, кроме прочей критики, получить обвинение в предвзятости, ведь команды разрабатывали машины исходя из конкретной спецификации шин.

По информации британского Autosport, в ситуацию вмешалась FIA, ведь и шинники поставляют резину по контракту с федерацией, и задача FIA - обеспечить равенство в спортивной борьбе.

Мы уже писали, что в Pirelli, прежде всего, озабочены не большим числом пит-стопов в гонках, а расслоением шин - когда это происходит в прямом эфире крупнейших мировых телеканалов, ущерб для репутации итальянской компании сложно переоценить.

В FIA взяли этот фактор за основу и разрешили только те перемены, которые способны повысить уровень безопасности, но никаких других мер принято не будет, как не будет и возвращения к прошлогодней резине - это соответствует как требованиям параграфа 12.6.3 технического регламента, так и интересам спорта.

В Канаде резина будет изнашиваться так же быстро, как в первых гонках сезона, но шинники примут меры, чтобы избежать расслоения шин - таков сценарий, но какими окажутся итоги - покажет время. В ближайшее время представители Pirelli сообщат о деталях.

Объявление о том, что Pirelli изменит составы резины, пришлось по душе далеко не всем. Как легко догадаться, и Lotus, и (что еще важнее!) Ferrari могут опротестовать и заблокировать это решение.

Дело в том, что подобные изменения по ходу сезона нарушают пункт 12.6.3 техрегламента, который гласит, что "FIA должна спецификации резины не позднее даты 1-го сентября предыдущего сезона. После этого уже омологированные составы не могут быть изменены без согласия всех без исключения команд". Официально же запрос на изменение резины присутствовал лишь со стороны двух команд, Red Bull и Mercedes. Некоторые команды проявили равнодушие, иные и вовсе были против, так что единогласия в этом вопросе нет.

Впрочем, Pirelli может развернуть все по-своему, и настоять на изменениях в целях безопасности, из-за недавних проблем с расслаивавшимися покрышками. В таком случае мнение команд в этом вопросе роли не играет. Но в своих заявлениях Pirelli не раз подчеркивала, что вносит изменения лишь из-за увеличившегося количества пит-стопов, а проблемы с разрушавшейся резиной тут ни при чем.

ПРИЧИНЫ ситуации с "Пирелли"

Несмотря на ошибки, многие сочувствуют Pirelli, поскольку им пришлось разрабатывать резину для 2013 года, не имея возможности провести тесты с новыми машинами – командам не удалось договориться о предоставлении шинникам актуальной машины. В прошлом году они неохотно согласились разрешить использование шасси Renault 2010 года для работы с резиной для 2013-го, в результате, когда Lotus удалось построить машину, эффективно работающую с резиной, прозвучали обвинения в том, что команда из Энстоуна извлекла выгоду из этих тестов. В итоге – между командами нет доверия, а у Pirelli нет машины для тестов.

Единственный реальный выход – договориться о проведении одного-двух дней тестов после Гран При, на которых все команды смогут работать с прототипами новых шин. Вспомните времена конкуренции Bridgestone и Michelin, когда после большинства Гран При команды работали ещё три или четыре дня на тестах. При этом у Bridgestone бюджет тестов только для машин Ferrari составлял 20 миллионов долларов».

http://www.f1news.ru/news/f1-85331.html
http://f1life.ru/press_center/news/show/12523/3/

* Отредактировано автором 18.5.2013 в 12:46
5 Отзывов