01.10.2018 14:19
Применил нынче “Мерседес” КТ, и пошли жаркие болельщицкие споры да журналистские провокации на эту тему. А вот раньше про “Мерседес” анекдоты сочиняли. Но не тогда, когда команда КТ применяла, а тогда, когда в силу обстоятельств не могла этого сделать. :)
Прежде чем привести анекдот, необходимо дать небольшую предысторию его возникновения.
Те, кто читали мою хронику Чемпионатов Европы 30-х годов прошлого века, наверняка, не забыли один из последних, а точнее, предпоследний материал по данной теме. Посвященный Гран-При Германии 1938 года.
Выиграл ту гонку гонщик “Мерседес” Ричард Симэн. Имевший в начале года четвёртый по приоритетности статус в команде, даром что по национальности был англичанином.
Наивысший приоритет был у Рудольфа Караччиолы, но этот персонаж ко времени проведения Гран-При Германии оказался болен и принял участие только в начальной стадии гонки и лишь для того, чтобы не схлопотать пропуск зачётного этапа с причитающимся за это “штрафным” начислением баллов в ЛЗ. Вторым по приоритетности считался Манфред фон Браухич, которому и определили на предгоночной командной установке право на победу в Гран-При Германии. Третьим в рейтинге приоритетов был гонщик пролетарского происхождения Герман Ланг.
Итак, Караччиола с самого начала был вне всяких приоритетов и готовился на первой волне пит-стопов отдать свою технику в другие руки, а Ланг самым первым столкнулся с техническими проблемами, отбросившими его “Мерседес” далеко назад. Так Ричард Симэн неожиданно оказался вторым по приоритетности на текущий момент гонки и, по совместительству, самым быстрым из гонщиков “Мерседес”. Выполняя командную установку он пропустил вперёд провалившего старт фон Браухича, но остался “висеть у него на хвосте”.
На первой волне пит-стопов фон Браухич пожаловался на Симэна. Тонкая натура немецкого аристократа не могла вынести сопровождения со стороны партнёра по команде, считая это жестоким прессингом. С Симэном на его первом пит-стопе провели разъяснительную беседу в части того, что мало просто пропустить вперёд фон Браухича, также нужно удалиться от оного на некоторое расстояние, дабы не смущать и не нервировать.
А на втором пит-стопе произошёл знаменитый пожар на машине фон Браухича, вычеркнувший этого аристократа из числа претендентов на победу, и перед Симэном открылся путь к победе в Гран-При.
Изначальный замысел руководства команды насчёт победителя гонки не сработал, КТ оказалась, по сути, аннулированной. Но именно эта не сработавшая КТ и стала поводом для шуток и анекдотов. Самый известный анекдот по этому поводу знаменит тем, что несколько десятилетий числился в некоторых справочниках по истории автоспорта как имевший место факт. И лишь после того, как с развитием эпохи интернета широкой публике стали доступны видеоматериалы по Гран-При Германии 1938 года, анекдот снова обрёл свой законный анекдотический статус.
Вот, собственно, сам анекдот.
Идёт вторая (и последняя) волна пит-стопов. В “Мерседес” одновременно обслуживаются машины фон Браухича и Симэна, причём фон Браухича, стоящего впереди относительно партнёра по команде, дозаправляют, а у Симэна только меняют колёса. Почти одновременно автомобиль фон Браухича охватывает пламя, а с автомобилем Симэна завершаются работы по замене колёс. Вокруг автомобиля фон Браухича суета и тушение пожара, а Симэн невозмутимо стоит на месте и не возвращается в гонку. Альфред Нойбауэр, в конце концов, подбегает к англичанину с вопросом: мол, чего стоим, кого ждём? Симэн, глядя на босса кристально честными глазами, отвечает, что, мол, вы сами, шеф, приказали быть позади фон Браухича. Вот, мол, всеми силами и с максимальной старательностью выполняю установку. После чего шеф на секунду опешил, а потом трехэтажным немецким матом отправил Симэна побеждать в гонке.
И ведь реально, некоторое время в некоторых справочниках указывалось, что данное событие имело место. Ибо в мемуарах некоторых из участников тех событий, для красного словца был упомянут и этот анекдот. А на самом деле был в этот момент на пит-лейн и третий автомобиль “Мерседес”, ожидавший своей очереди обслуживания. И потому Нойбауэр, даже в обстановке бушевавшего пожара в машине фон Браухича, почти мгновенно дал отмашку Симэну возвращаться в гонку, чтоб освободить для третьего “Мерседес” место на пит-лейн, где было возможно обслуживание автомобиля. И находился шеф команды при этом на расстоянии, исключавшем любую возможность диалога с гонщиком в условиях рёва двигателей.
Извините, что без оформления. Сегодня у меня отсутствует возможность делать полноценные заметки. Но если не поленитесь найти в категории “История” вторую часть Хроники чемпионата Европы 1938 года, там у меня есть целый коллаж, посвященный Гран-При Германии 1938 года, в том числе и фотка отправки Симэна на трассу мимо горящего автомобиля фон Браухича.
Автор заметки: ROMAN grosjean (октябрь 2018 года).