30.09.2018 16:56

Валттери Боттас завоевал в Сочи поул и имел хорошие шансы на победу после выигранного старта и волны пит-стопов, но в итоге финишировал лишь вторым.
После смены резины Боттас вернулся на трассу позади Макса Ферстаппена, которому еще предстояло заезжать в боксы, и впереди напарника, который на трассе обогнал Себастьяна Феттеля. На 24 круге Боттасу из боксов поступил приказ пропустить Хэмилтона. Валттери затормозил и подвинулся с траектории в повороте, Хэмилтон вышел вперед.
После этого Боттас вышел на связь с командой по радио.
Боттас: «Почему Льюис не обгоняет Ферстаппена? Я бы прошел его на следующем круге».
Команда: «Валттери, это Джеймс [Ваулз, главный стратег Mercedes]. У нас был риск с Хэмилтоном, у него было небольшое пузырение шины. Мне пришлось сделать это, чтобы удостовериться [в результате]. Я понимаю».
На последнем круге Валттери снова обратился к команде в надежде, что ему вернут победу.
Боттас: «И как мы закончим гонку?».
Команда: «Позиции останутся теми же, что и сейчас. Мы поговорим об этом после гонки».
После этого Хэмилтон первым пересек финишную черту и получил поздравление от команды.
Команда: «Отличная работа, Льюис, дубль Mercedes. Хороший уик-энд».
Хэмилтон: «Да, парни, только я не очень-то здорово себя чувствую. Хотя команда отлично поработала весь уик-энд».
Валттери тоже получил сообщение.
Команда: «Валттери, это Тото. Сложный день для тебя и для нас, давай обсудим это после, когда мы все соберемся и всё тебе объясним».
Добравшиеся до пит-лейна пилоты Mercedes выглядели смущенно. Льюис Хэмилтон в интервью Полу ди Ресте для болельщиков на трибунах сказал: «Тяжелый день, Валттери проделал отличную работу в течение всего уик-энда и проявил себя настоящим джентльменом, пропустив меня.
Он не борется за титул, и для команды уик-энд сложился отлично. [...] Я могу понять, как тяжело было сегодня Валттери, он заслуживал победу, но с точки зрения чемпионата мы пытаемся победить в обоих зачетах. Сегодня мы видели командную работу, и хотя это не очень зрелищно, я уверен, у него всё будет отлично в следующих гонках».
Боттас в подробности командных приказов вдаваться не стал: «Сложный день, но хороший результат для нас, как команды – мы заработали максимум очков. Мы всегда обсуждаем все сценарии [перед гонкой]. [...] У нас всегда есть план, но сегодня было сложно предсказать, что получится в гонке, и как она будет развиваться».
На подиуме после раздачи кубков Хэмилтон поднял Боттаса на первую ступень подиума и, судя по трансляции, предложил ему обменяться призами за первое и второе место. Валттери отказался.
После финиша в Сочи руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф объяснил использование командной тактики…
Тото Вольфф: «Все мы в душе гонщики, все хотим, чтобы гонку выиграл самый быстрый, но когда утром в воскресенье мы обсуждаем возможные варианты развития событий, мы исходим из рациональности. Сегодня мы поступили рационально.
Сейчас мы должны быть счастливы победным дублем, и в принципе мы довольны результатом, но чувствуем, что сработали против Валттери. Сегодня он заслуживал победы, а мы её отобрали.
Это огорчает гонщика, огорчает команду, но есть реальность – сегодня у нас появился шанс увеличить отрыв в личном зачёте не на три очка, а на десять – и мы им воспользовались.
Перед пит-стопами мы обсуждали, в каком порядке звать гонщиков в боксы. Первым мы позвали Валттери, защищая его победу, но потом опоздали с пит-стопом Льюиса, из-за чего он проиграл позицию Себастьяну.
Возникла, скажем так, нештатная ситуация. Льюис был вынужден атаковать Феттеля на трассе, что привело к повреждению резины – и нам нужно было защитить его от ответной атаки, когда позже Феттель стал приближаться».
Валттери Боттас стартовал с поула в Сочи, лидировал, но по просьбе команды пропустил вперед напарника Льюиса Хэмилтона и финишировал вторым. После гонки финн не скрывал разочарования…
Валттери Боттас: «Сложный день. Хороший результат для нас, как для команды, поскольку мы заработали максимум очков, но для меня гонка получилась сложной.
Мы всегда просчитываем разные сценарии. Льюис борется за титул, команда сражается в Кубке конструкторов, так что у нас всегда есть план. Тем не менее, всегда сложно предвидеть, как будут складываться события в гонке. Что есть, то есть».

После финиша Льюис Хэмилтон так же не выглядел счастливым и признал, что Валттери Боттас больше заслуживал эту победу...
Льюис Хэмилтон: «У меня смешанные чувства, – сказал он. – Мы хотим увеличить преимущество в зачете и мы одна команда, но Валттери весь уик-энд отлично делал свою работу и хорошо провел квалификацию. А потом был отдан командный приказ. Я хочу, чтобы Валттери знал, что я этих приказов не хотел».
Хэмилтон добавил: «По радио мне сказали: "Валттери тебя пропустит". Я этого не хотел. После того, как я опередил его в 13-м повороте, ощущения у меня были плохие. И я не знал, что команда планирует делать до конца гонки, я ждал... Ждал, пока мне что-то сообщат, но я знал, что команда хочет, чтобы все закончилась именно так, раз уж они отдали такой приказ и вывели меня вперед.
Честно говоря, мне очень трудно подобрать правильные слова. Это странное чувство. Мы сделали дубль, мы, как команда, доминировали в этот уик-энд, команда проделала потрясающую работу, но никогда в своей жизни я не хотел таким образом выиграть гонку. О Валттери я хочу сказать, что не многие напарники сделали бы что-то подобное.
Но в целом, это был великолепный уик-энд для команды: она отлично поработала, добившись серьёзного преимущества над Ferrari. Обычно мы радуемся победному дублю, но я понимаю, насколько трудно сейчас Валттери, ведь он действительно заслужил победу. Команда стремится завоевать оба титула, и сегодня мы слаженно поработали. Хотя сейчас Валттери чувствует себя не лучшим образом, я знаю, что он отлично выступит в следующих гонках.
Инцидент с Феттелем во втором повороте? Я считаю, что он занял внутренний радиус, а затем ещё раз сместился с траектории и едва не отправил меня в стену. Мне показалось, что это двойная смена траектории, но стюарды этого не заметили.
К счастью, мне удалось избежать аварии, и затем всё решало, кто позже затормозит в следующем повороте, и в тот момент я был настойчивее.
Мы не должны были оказаться на этой позиции. Я не понимаю, как это получилось в плане стратегии, но мы разберем этот момент позже.
В конце концов, я рад приехать в Россию. Здесь потрясающая погода, великолепные болельщики. Команда отлично поработала на трассе и на базе. Хотя это сложный уик-энд, я надеюсь, что они гордятся машиной и результатом, которого мы добились».
