Возвращение Квята: хорошо это или плохо?

29.09.2018 14:46

 

Почему возвращение Квята в Toro Rosso это хорошо?

Олег Карпов: История взаимоотношений Даниила Квята и Red Bull – история богатая и насыщенная событиями самого разного характера, в том числе и крайне негативными тоже. После прошлогоднего расставания казалось, что возвращение исключено – не говоря уже о том, что столь скорое. Было сказано немало неприятных слов, да и без них все выглядело не очень красиво.

Возвращаться после всего этого в тот же лагерь, в ту же команду – это может показаться неловким. Но штука в том, что в лексиконе Формулы 1 просто отсутствует это слово. Кими Райкконен был уволен из Ferrari – и фактически сослан в чемпионат мира по ралли, но спокойно вернулся спустя пару лет: сначала в Формулу 1, потом в саму Скудерию. Ф1 – жесткий мир, в котором принимаются жесткие решения, и нет никакого смысла по этому поводу сентиментальничать. Что в новости про возвращение Даниила в Toro Rosso главное – это то, что он вновь будет выступать в Формуле 1.

Его последний период в STR не назвать удачным. Будет правильно сказать, что он не показал того, на что могли бы рассчитывать боссы – и повод расстаться у них действительно был. Будет странно настаивать, что на этот раз все должно быть иначе, поскольку он «повзрослел» и «возмужал». В конце концов, прошло всего 12 месяцев. Сейчас слова о том, что Даниил изменился – это скорее слова для галочки. Они должны быть произнесены – прежде всего, в качестве оправдательной причины для Red Bull, почему она решила вернуть его. В каком-то смысле, это способ порвать с прошлым. И именно это сейчас главное для самого Квята.

Он начинает новую главу для себя в Формуле 1, и нужно постараться, чтобы в ней было как можно меньше поводов искать отсылки к прошлым. В следующем году он будет в числе 20 лучших гонщиков на планете – и ему просто нужно доказать, что это неслучайно.

 

 

Почему возвращение Квята в Toro Rosso это плохо?

Эд Стро: Даниил обладает невероятным природным талантом, ему всего 24, и он еще многое может предложить, как самой Ф1, так и команде Toro Rosso – как оказалось единственной, которая была готова предоставить ему кокпит.

Вопрос лишь в том, в правильной ли он окажется обстановке, чтобы показать все, на что способен? Есть много примеров, когда вылетевшие из Ф1 пилоты возвращались спустя несколько лет и выступали лучше, поскольку стали мудрее, опытнее и увереннее в себе. Квят вполне может пополнить этот список. Но возвращаться туда же, где все сложилось для него столь скверно в прошлый раз – это дополнительный риск.

У того, почему для Квята все сложилось столь плохо в прошлый раз, был один главный фактор. Как заметил глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер, «ему просто не хватило ментальной стойкости, чтобы справиться со всем в то время».

Это не значит, что Даниил глуп или слаб. Это далеко не так. Но ему было очень сложно справляться с постоянно возраставшим давлением. Вернувшись в Toro Rosso, он с трудом собирал чистые уик-энды и набрал всего восемь очков за время выступлений с Карлосом Сайнсом против 90 у испанца. И дело было совсем не в темпе, а именно в том, что у Даниила банально было слишком мало чистых Гран При, а ошибки случались в ключевые моменты.

Для оптимизма тоже есть причины. Если в этом году, будучи в Ferrari, он проделал над собой работу в этом плане, у него есть все шансы заблистать. Последнюю гонку в составе Toro Rosso – в прошлом году в Остине – Даниил провел очень сильно. Говоря после нее с прессой, он уже понимал, что скорее всего не исправил общее впечатление. Но, возможно, одной из причин, почему в США он смотрелся столь уверенно и сильно, как раз и было то, что он уже не испытывал давления – и мы увидели реального Квята.

Для Ф1 было бы здорово, если бы Даниил добился успеха после возвращения, потому что он пилот выдающихся способностей. Но новый контракт с Toro Rosso? Мне кажется, это дополнительный риск того, что все может пойти по тому же самому сценарию. Летние слухи о возможной замене Брендона Хартли сначала на Паскаля Верляйна, а потом на Ландо Норриса говорят нам о том, что в Red Bull так и не научились быть более терпеливыми со своими гонщиками, и одна-две неудачные гонки в самом начале нового этапа пути с Toro Rosso могут вновь выбить Даниила из колеи.

 


* Отредактировано автором 29.9.2018 в 14:47
17 Отзывов