Гран-при России 2018 года: элементы СУ и шины

27.09.2018 14:18

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

Перед первой пятничной тренировкой на пяти машинах были заменены элементы силовых установок. При этом, Ферстаппен и Алонсо получили в свое распоряжение полностью новые силовые установки.

Все пять гонщиков уже исчерпали лимит разрешенных замен, поэтому стартовать в воскресной гонке эти пятеро будут с последних рядов. Фактически их позиции будут зависеть от времени вынесения решения стюардами, а также от дополнительных штрафов. На настоящий момент порядок следующий: Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен, Пьер Гасли, Брендон Хартли.

Перед третьей тренировкой на машине Брендона Хартли так же были заменены некоторые из элементов СУ - TC, MGU-H и MGU-K. Все элементы являются сверхлимитными, но поскольку Брендон и так уже стартовал из последних рядов за замену СУ в пятницу, данный штраф мало что изменит.

 

По состоянию на 12:30 (мск), воскресенье, 30.09.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

Pirelli привезли в Сочи те же составы, что использовались двенедели назад в Сингапуре, но условия их эксплуатации будут совсем другие. Вместо жаркой и медленной городской трассы пилотов ждёт достаточно быстрый автодром с очень гладким, порой даже скользким асфальтом.

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В Сочи мы привезём те же составы, что использовались в Сингапуре, между ними вновь будет промежуток, и мы надеемся снова увидеть различные варианты стратегии, как и в прошлой гонке, но в совсем других условиях. Эта трасса не столь серьёзно нагружает резину, здесь гладкое покрытие, на котором шины мало изнашиваются – в теории идеальное место для HyperSoft.

Однако, так как эти шины никогда прежде не использовались в России, командам придётся как можно быстрее изучить их характеристики по ходу тренировок, чтобы понять, каков их потенциал с точки зрения гоночной стратегии. Будет интересно посмотреть, как HyperSoft отработает на этой трассе, особенно в требовательном к шинам третьем повороте».

 

 

На Гран-при России Pirelli привезет Soft, UltraSoft и HyperSoft с пропущенным составом SuperSoft – точно такой же набор составов, какой был на недавнем Гран-при Сингапура. Каждому гонщику будет доступно по 13 комплектов шин, десять из которых они вправе выбирать самостоятельно.

Выбор числа комплектов похож на тот, что был сделан к Гран-при Сингапура – у Mercedes вновь меньше всех самых мягких шин HyperSoft, но на этот раз они выбрали не по шесть, а по семь комплектов. В Сингапуре Льюис Хэмилтон признал, что самых мягких шин нужно было выбрать больше, и на этот раз количества самого мягкогокомпаунда Серебряным Стрелам должно хватить.

Пилот Ferrari Себастьян Феттель, который на 40 баллов отстает от Льюиса Хэмилтона в личном зачете, на Сочи сделал вновь упор на самые мягкие составы: девять комплектов самых мягких шин HyperSoft. Аналогичный выбор по всем составам сделали и пилоты Red Bull.

В то же время, уже третий уик-энд подряд в Скудерии обходят вниманием самый жесткий тип резины - в Сочи у Феттеля вновь будет всего лишь один единственный комплект Soft, в то время как у Хэмилтона их будет два. Точно так же два комплекта самых жестких шин в Ferrari решили дать и напарнику Себастьяна, Кими Райкконену.

Ну а самой агрессивной стратегией на этот раз решили придерживаться в Renault, несмотря на проблемы с HyperSoft в Сингапуре: у Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга будет аж по десять комплектов шин с розовой маркировкой.

 

 

В первой пятничной тренировке гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

Во второй практике:

 

Третья практика:

 

Квалификация:

 

Комплекты резины, которые остались у гонщиков перед стартом гонки:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 14.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 1.10.2018 в 19:49
13 Отзывов