Pirelli: HyperSoft погибает быстро, но без него не обойтись

14.09.2018 22:24

 

С самым мягким в ассортименте Pirelli составом HyperSoft абсолютный рекорд трассы в Сингапуре пал уже во второй тренировке – сразу пять гонщиков смогли проехать быстрее.

Разница между составами оказалась достаточно большой – шины HyperSoft на 1,6 секунды на круге быстрее UltraSoft, а разница между HyperSoft и Soft – более 2, 4 секунды. В результате, в квалификации гонщики будут использовать только HyperSoft, если погода останется сухой, но на дистанции этот состав быстро изнашивается.

 
Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli: «Здесь у нас интересная комбинация составов – Soft, UltraSoft и HyperSoft. Такое сочетание используется впервые, и мы ожидали довольно существенную разницу в скорости между шинами разных составов. На трассе 23 поворота, и понятно, что важно добиться эффективного сцепления с асфальтом.

 
Во время первой сессии состояние трассы очень быстро менялось, что мешало в полной мере раскрыть потенциал резины. Как мы видели, разные команды по-разному строили работу на первой тренировке. В Mercedes использовали Soft и UltraSoft, в Ferrari – только HyperSoft, вероятно, подбирая оптимальные настройки именно для этого состава. Но тогда условия на трассе существенно отличались от тех, что были во второй сессии, когда они стали намного стабильнее и в плане температуры асфальта, и в плане его состояния.

Разница между UltraSoft и HyperSoft была в пределах 1,6 секунды, тогда как разница между Soft и UltraSoft оказалась меньше, чем мы ожидали – порядка 0,8 секунды. Шины составов Soft и UltraSoft работали вполне стабильно, признаков пузырения мы не видели вообще. Резина HyperSoft немного гранулировалась – речь в основном о передней правой шине, что не удивительно, ведь это очень мягкий состав, легко подверженный гранулированию.

Если говорить о термической деградации, то она больше проявляется на задних шинах, работающих с большими нагрузками при разгонах на выходе из многочисленных поворотов. В случае с HyperSoft деградация была наиболее заметной, превышая 0,1 секунды на круге, тогда как два других состава работали довольно стабильно.

Вывод такой: если в квалификации вы попытаетесь добраться до третьей сессии, используя только Soft и UltraSoft, то сильно рискуете, поскольку HyperSoft намного быстрее. Вероятно, все, кто претендует на выход в финал, будут вынуждены использовать этот состав, а это значит, что им придётся стартовать в гонке на шинах HyperSoft.

В таком случае наиболее быстрый способ добраться до финиша – тактика двух пит-стопов: два комплекта HyperSoft и один – Ultra, который будет использоваться на втором отрезке дистанции.

Если кто-то их тех, кто стартует за пределами первой десятки, начнёт гонку на шинах UltraSoft, то он может попробовать проехать гонку с единственным пит-стопом, используя во второй части гонки комплект Soft, у которого очень небольшой износ. Но расчёты говорят, что это не самый быстрый вариант.

Также есть интересный вариант тактики с тремя пит-стопами: три комплекта HyperSoft и один – UltraSoft. Это значит, что отрезки на самых мягких шинах должны быть короче, но вы сможете ехать быстрее. Впрочем, не думаю, что кто-то воспользуется такой тактикой, ведь если после очередного пит-стопа вы попадёте в трафик, то растеряете всё преимущество.

Асфальт здесь не такой гладкий, как в Монако и на других городских трассах, абразивность его несколько выше, следовательно, сцепление шин с поверхностью трассы в Сингапуре лучше».

 

 

Кими Райкконен (1-й): «Поведение шин соответствовало ожиданиям, а состав HyperSoft обеспечил наилучшее сцепление с асфальтом – похоже, здесь он будет оптимальным для короткой попытки. Да, на продолжительный отрезок его не хватит, но мы это прекрасно понимаем».

Макс Ферстаппен (3-й): «С утра всё было неплохо, но второй сессией я не полностью удовлетворён. Мы могли быть немного быстрее на коротких сериях, но мешала недостаточная поворачиваемость. Не думаю, что мы сможем побороться за поул, но постараемся всё оптимизировать.

С составом HyperSoft на длинных сериях возникали сложности, он быстро изнашивался. Остальные составы выглядели не так плохо, что может сделать гонку интересной».

Даниэль Риккардо (4-й): «Мне нравится, что шинники привезли сюда Soft, который на несколько ступеней жёстче, чем UltraSoft и HyperSoft, это открывает больше вариантов в гонке. Каждый более мягкий состав, похоже, заметно быстрее предыдущего, так что в квалификации все будут использовать HyperSoft.

В целом ощущения позитивные, в плане работы с шинами мы выглядим неплохо, возможно, даже лучше, чем все остальные. Квалификация на этой трассе важна практически так же, как в Монако, поэтому нам надо разобраться со скоростью на одном быстром круге, хотя с гоночным темпом у нас порядок. Так что пока есть над чем работать».

Роман Грожан (7-й): «Думаю, сегодня всем было непросто заставить шины работать. разница между HyperSoft и Soft слишком велика, но нужно сделать так, чтобы на разных составах машина вела себя эффективно».

 

 

Напомним, что у гонщиков Ferrari в доступности всего по одному единственному комплекту резины Soft, в то время как у пилотов Mercedes и Red Bull их по три комплекта у каждого.

С SuperSoft ситуация более равномерная: у пилотов Ferrari и Red Bull по три комплекта, а у пилотов Mercedes - по четыре.

Что касается самого мягкого типа резины, то у Ferrari их изначально было аж по 9 комплектов, у пилотов Red Bull по 7, а у пилотов Mercedes - всего по 6.

В первых двух практиках гонщики лидирующей тройки использовали следующие типы резины:

 

 

Напомним, что согласно прогноза синоптиков, в субботу и воскресенье во время гоночных сессий осадков на данный момент не ожидают. Облачно и 28-29°С.

 

По материалам


* Отредактировано автором 14.9.2018 в 22:26
4 Отзыва