Сколько теперь стоят ошибки Феттеля?

06.09.2018 19:33

 

За семь гонок до конца сезона Себастьян Феттель тридцать очков уступает Льюису Хэмилтону в личном зачете. Отставание пока не критичное, но отыграть его будет непросто, несмотря на то, что именно в распоряжении Ferrari сейчас самая быстрая машина. Ситуация могла бы быть совсем иной, если бы не ошибки, которые допустил Феттель по ходу сезона.

 

ГРАН ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА


В Баку Себастьян Феттель атаковал лидировавшего Валттери Боттаса после ухода с трассы автомобиля безопасности, но попытка не удалась – гонщик Ferrari потерял несколько позиций. Конечно, он не мог знать, что ближе к финишу на машине Боттаса взорвется шина, но если бы Феттель сохранил вторую позицию на рестарте, то победил бы в гонке.

Фактический результат: Феттель – четвертый, Хэмилтон – первый. Возможный результат: Феттель – первый, Хэмилтон – второй.

 

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ


На старте гонки в Поль-Рикар Себастьян столкнулся с Боттасом, откатился в конец пелотона и получил пятисекундный штраф. По чистой скорости Ferrari не могла соперничать с Mercedes во Франции, но если бы не ошибка на старте, Феттель вполне мог приехать на подиум.

Фактический результат: Феттель – пятый, Хэмилтон – первый. Возможный результат: Феттель – третий, Хэмилтон – первый.

 

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ


Если Себастьян Феттель не выиграет титул в нынешнем сезоне, ему еще долго будут припоминать домашнюю гонку в Хоккенхайме. Пилот Ferrari уверенно лидировал в Германии, но потерял контроль над машиной на влажной трассе и завяз в гравии. Скорость Хэмилтона в тот момент могла сыграть свою роль – Себастьян мог занервничать и ошибиться в непростых условиях.

Фактический результат: Феттель – сход, Хэмилтон – первый. Возможный результат: Феттель – первый, Хэмилтон – второй.

 

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ


Ferrari заслуживает свою долю критики за то, что, в отличие от Mercedes, не стали использовать командную тактику в ситуации, когда это необходимо. С другой стороны, сам Себастьян мог не горячиться и не пытаться любой ценой опередить напарника Кими Райкконена на первом же круге. В прошлом году в Монако Кими тоже стартовал с поула, но благодаря стратегии Феттель вышел вперед. Наверняка так было бы и в Монце, но вместо победного дубля команда проиграла гонку и, возможно, весь чемпионат.

Фактический результат: Феттель – четвертый, Хэмилтон – первый. Возможный результат – Феттель – первый, Хэмилтон – третий.

 

Итак, как бы выглядела ситуация в личном зачете, если бы не все эти ошибки Феттеля? За семь гонок до конца сезона у Себастьяна было бы 282 очка, у Льюиса Хэмилтона – 222.  И это ведь еще можно вспомнить совершенно необязательный контакт с Ферстаппеном в Китае, который обошелся Феттелю весьма дорого, можно вспомнить недоразумение в Австрии и рисковый обгон Боттаса в Венгрии, который вполне мог закончится так же, как и контакт с Хэмилтоном в Италии...

Но даже если и не учитывать мелкие ошибки, отсутствие крупных позволило бы Феттелю иметь за семь этапов до конца сезона преимущество над Хэмилтоном аж в 60 очков, а более быстрая, чем у Хэмилтона, машина с таким весомым гандикапом сделали бы завоевание немцем пятого титула едва ли не формальностью...

 

22 Отзыва