Феттель недоволен поддержкой Ferrari и Райкконена

05.09.2018 17:17

 

Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель остался недоволен тем уровнем поддержки, который оказали ему Кими Райкконен и команда на Гран-при Италии.

Еще в субботу после квалификации немец был недоволен тем, что именно он должен был помогать финну слип-стримом, а не наоборот. А в гонке уже во второй шикане после старта он столкнулся с Льюисом Хэмилтоном, не сумев перед этим обогнать напарника.

«Я не очень доволен тем, как команда справилась с ситуацией в субботу, – приводит слова Феттеля Ziggo Sport. – Я должен был стартовать с поула. На мой взгляд, все очевидно: мне пришлось участвовать в тройной борьбе, в том числе сражаться с напарником по команде. Перед шиканой я был вынужден уворачиваться от него, чтобы избежать столкновения, и в результате Льюис смог обогнать меня. Мне не хватило места, из-за чего меня развернуло, при этом машина получила серьезные повреждения».

 

Все мы знаем, как не любит Феттель находиться в положении, когда команда работает не на него. И именно это и сыграло роковую роль для немца в Италии - не ощутив привычной поддержки со стороны команды и напарника, немец начал нервничать, а как мы все прекрасно знаем - когда Феттель нервничает, он ошибается.

Началось все еще в субботу, когда итоги квалификации оказались для  четырехкратного немца совсем не такими, какими он их хотел видеть.

Известный эксперт и журналист Ф1 Джеймс Аллен прокомментировал сложившуюся тогда ситуацию в Скудерии.

Джеймс Аллен: «В субботу Райкконен неожиданно для Феттеля взял поул, когда сам Себастьян чуть запоздал с выездом на решающую попытку и не смог воспользоваться слипстримом от машины Хэмилтона, в то время как сам «разогнал» партнера по команде».

По окончании квалификации Феттель был недоволен и не скрывал этого, сказав по радио команде о том, что им нужно будет кое о чем поговорить. Сам по себе проигрыш в квалификации не столь досаден, но проиграть тому, кто должен тебе помогать - такого Феттель спокойно перенести не смог.

«Если вы всерьез нацеливаетесь выиграть чемпионат в споре с соперниками уровня Хэмилтона, который сейчас на пике формы, то подобные сентиментальные вопросы не следует принимать во внимание. Всегда есть средства и способы достижения желаемого результата, вопрос лишь в том, чтобы контролировать ход гонки с позиции силы. 

 

 

Феттель в данном случае не ощущал подобной поддержки. На старте ему предстояло не только контролировать Хэмилтона, который был позади – но и Райкконена, который после квалификации получил неожиданное преимущество. 

Опасность со стороны Льюиса была простой и понятной – тот всегда очень агрессивен на старте, а в этот раз значимость первых поворотов была даже выше, учитывая, что весь уик-энд темп Mercedes был на пару десятых ниже Ferrari. 

 

 

Ошибка, допущенная Феттелем – ее можно назвать вынужденной под давлением обстоятельств – состояла в том, что он попробовал сразу отобрать у Райкконена лидерство, вместо того, чтобы сконцентрироваться на удержании Хэмилтона [иначе говоря, Феттель погнался за двумя зайцами с закокномерным итогом]. Тогда у Ferrari была бы возможность закончить первый круг на двух первых позициях и уже после этого думать над тем, как поступить дальше.

Феттель попробовал атаковать напарника, сместившись с идеальной траектории перед второй «эской». Хэмилтон увидел свой шанс, направил машину в сободное пространство с внешней стороны, после чего между машинами лидеров сезона произошел контакт – немца закрутило, и он откатился на 18-е место.

Это стало главным событием, определившим дальнейшие тактические действия команд, их работу с резиной и выбор времени для пит-стопов. Говорят, в контракте у Райкконена есть пункт, который прямо оговаривает, что в случае его старта с поула команда не вправе использовать какие-то приказы. В любом случае, к этому можно было бы вернуться, когда порядок в гонке стал бы понятен. Мы помним немало сложных переговоров по радио о чем-то подобном за последние годы.

Но риск на старте привел к тому, что все эти планы разом оказались перечеркнуты.

 

После второго поворота гонки Скудерии пришлось менять цели. Теперь гонку должен был выиграть Кими.

Если бы требовалось выполнить эту задачу для Феттеля, то все было бы куда проще – как мы уже видели в Сильверстоуне и Спа, Себ в состоянии просто оторваться от Mercedes и победить. 

Райкконену же не удавалось сбросить Хэмилтона с заднего крыла, что, в конечном счете, и привело к тактической ошибке, стоившей ему гонки.

У Ferrari в этот раз кроме обязательного был всего один дополнительный комплект сликов Soft для каждого пилота, но это не обещало проблем. Большую часть тренировок, время которых сократил дождь, команда посвятила работе с более мягким составом SuperSoft. Было куда важнее разобраться с его поведением в квалификации и на первом отрезке гонки.

Собственно, даже решение провести пит-стоп Райкконена на 21-м круге тоже не было ошибочным. Более того, это был совершенно верный шаг – если бы команда, напротив, попробовала отложить визит в боксы, то рисковала проиграть Mercedes, ведь Хэмилтон был совсем рядом и на любом круге мог нырнуть в боксы, реализовав классическую схему с более ранней, чем у соперника, остановкой.  

Ошибка же состояла в том, как долго Кими просили атаковать после этого и насколько высокий темп выбрать на свежем комплекте Soft. Проехав в квалификационном режиме пять или шесть кругов, он просто «убил» свою резину и дал тем самым Хэмилтону шанс использовать это слабое место позже по ходу дистанции.

 

 

В Mercedes сказали своему пилоту оставаться на трассе, когда лидер поехал в боксы, и тоже взвинтить темп. С темпом у Хэмилтона все было отлично, и вместо того, чтобы тоже провести пит-стоп, в команде раз за разом продлевали его отрезок еще на круг, пока шины оставались в хорошей форме. Так Льюис добрался до 28-го круга. 

Так как все это время Хэмилтон атаковал на пределе возможностей своей резины, Райкконена тоже подстегивали из боксов, и он продолжал изнашивать слики, на которых должен был ехать до финиша.  

Здесь и крылась главная тактическая ошибка. Кими создал запас даже больше, чем ему требовался с учетом возможного включения в эту игру Боттаса, который был впереди и явно не спешил на замену шин. Кими создал запас, но расплатился за это пузырением задних сликов, которое и оставило его без победы.

Так Ferrari, пилоты которой стартовали с первого ряда, вместо победного дубля закончила день на второй и четвертой позициях. Целиком и полностью этот результат стал следствием стратегии – как на глобальном уровне, так в принятии решений по ходу гонки. 

Именно в такие дни и выигрываются чемпионаты».

По материалам   


* Отредактировано автором 6.9.2018 в 17:34
18 Отзывов