25.07.2018 10:00
Первый победитель Гран-при «Формулы-1» в составе «Феррари» весил больше 120 кг

Но все равно он вошел в историю.
Знакомьтесь, Хосе Фройлан Гонсалес — аргентинский гонщик 50-х годов.
Участвовал в первых чемпионатах Формулы-1 и одержал 2 победы в Гран-при Великобритании 1951 года и Гран-при Великобритании 1954 года.


Хосе весил более 120 килограмм на протяжение всей своей карьеры.
Однако девочки его все равно любили.

К Хосе Гонзалесу навсегда приклеилось прозвище «Пампасский бык», и это имя вполне подходило к внушительным габаритам этого внешне непривлекательного пилота.
Однако друзья, знавшие, что за грозной внешностью скрывается мягкое сердце и добрая душа, называли его Пепе.
Для своей комплекции Гонзалес был на удивление неплохим спортсменом. В детстве он хорошо играл в футбол, плавал, ездил на велосипеде, повзрослев , начал участвовать в гонках на мотоциклах и, впоследствии, на серийных автомобилях.
Хосе заметили в 1949 г., когда он выступал на четырехцилиндровой Maserati, подысканной для него Фанхио. В 1950 г. Гонзалес , вместе со своим соотечественником , отправился покорять Европу. На Гран При Альби ему удалось занять второе место.
Настоящий успех пришел к Хосе в 1951 г., когда он выступал за приглашенную команду Mercedes-Benz в гонках серии Libre и в Буэнос-Айресе.
Его стиль пилотирования – с прокручиванием колес, резкими торможениями и скольжениями по самому краю трассы – был во множестве случаев далеко не идеален, но с его скоростью никто не мог тягаться. Вскоре он обессмертил свое имя, опередив заводские Alfa Romeo на Гран При Великобритании в 1951 г. и став первым в истории гонщиком, выигравшим Гран При чемпионата мира для Scuderia.

Гонзалес также стал победителем незачетного Гран При Пескары, после чего подписал контракт с Maserati на 1952 год . Хотя Хосе еще выступал на неуклюжем BRM V16, он выиграв на нем Goodwood Trophy. На Thinwall Ferrari Вандервелла завоевав победу в Richmond Trophy.
В 1953 г. он продолжил выступать на Maserati в качестве напарника Фанхио, но совсем растворился в тени своего великого друга и соперника. На тренировке перед гонкой спортивных автомобилей в Лиссабоне Хосе получил травму позвоночника. которая вывела его из строя на три месяца
В 1954 г. Гонзалес подписал контракт с Ferrari и провел свой лучший сезон, в котором одержал на 6 25 еще одну блестящую победу для команды, обойдя потерпевший неудачу Mercedes. В том же году он четырежды становился победителем в гонках спортивных автомобилей, в том числе в Ле-Мане, блестяще выступив вместе с Тринтиньяном на Ferrari. Но во время тренировки перед Tourist Trophy Гонзалес попал в аварию и повредил руку.
Он вернулся домой, в Аргентину. Но Хосе не забывал свой любимый Силверстоун. В 1956 г., он выступил на Vanwall, но не смог даже стартовать из-за полетевшего ведущего вала.
Теперь Хосе по большей части принимал участие в соревнованиях на домашней территории. После гонок он переключился на собственный автомобильный бизнес.

Как видим. Пепе . в отличии от многих более худых пилотов, не погиб в авариях одной из самых опасных эпох автоспорта и дожил до 90 лет. И он Воистину эпичный персонаж.
Родился: 05.10.1922 (Ресифи, Аргентина)
Умер: 15.06.2013 (Буэнос-Айресе, Аргентина)