Pirelli в огне: проблемы будущие и проблемы нынешние

14.07.2018 15:51

 

В конце мая мы рассказывали о планах Pirelli изменить по просьбе FIA и FOM подход к маркировке резины, упростив его, чтобы болельщики не путались в многообразии составов, число которых уже выросло до шести.

Вполне возможно, что уже в 2019 году шинники будут использовать только три термина – Hard, Medium и Soft. Однако при этом останется возможность уточнить, какие именно составы будут выбраны для каждого конкретного этапа чемпионата и скрываться за этой унифицированной маркировкой.

 
«Мы будем сообщать, какие составы назначены на каждую гонку, ведь понятно, что мы не собираемся привозить на все этапы одни и те же три состава, – пояснил Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli. – Мы найдём способ, как информировать об этом, но тем зрителям, которые не интересуются техническими подробностями, будет достаточно запомнить три цвета маркировки, три названия – и всё».

Но, поскольку при таком подходе один и тот же состав в зависимости от трассы и конкретного Гран-при будет назваться и маркироваться по-разному, то у Pirelli возникнут определённые сложности.

«Разные составы будут ассоциироваться с одним и тем же цветом, и когда мы будем заниматься складированием резины, мы должны быть на 100% уверены, что ничего не перепутали, – пояснил Изола. – Мы должны найти решение, которое исключало бы даже малейший риск ошибки.

Также мы должны придумать, как работать на общих тестах. Сейчас мы используем все варианты цветовой маркировки, а как нам поступать в будущем? Когда команды используют все пять-шесть имеющихся составов, или сколько их там будет, какую систему использовать, чтобы их различать?»

Привычные цвета, закреплённые за составами Hard, Medium и Soft – это белый, жёлтый и красный соответственно, но какие цвета будут применяться после перехода на упрощённую систему, пока неясно.

«У меня запланирована очередная встреча с FOM, а также с представителями телекомпаний, на которой мы должны определиться, какие три цвета наиболее хорошо различимы, а то мне уже говорили, что на экране ТВ сложно отличить белый от жёлтого», – добавил Изола.

 

Pirelli отвергла обвинения в фаворитизме Mercedes

На этапы в Испании, Франции и Великобритании Pirelli привозила шины особой версии – толщина их протектора была уменьшена на 0,4 мм по сравнению со стандартной. Поскольку на этих трассах был уложен новый асфальт, в компании считали, что это поможет бороться перегревом шин и избежать их пузырения.

Однако тот факт, что на этапах в Барселоне, Ле-Кастелле и Сильверстоуне именно Льюис Хэмилтон стал быстрейшим в квалификации, породил теорию, что миланская компания якобы внесла изменения в конструкцию шин для того, чтобы Mercedes получила преимущество. 

 

 

Глава программы Pirelli в Ф1 Марио Изола заявил, что решение о внесении изменений в спецификацию было принято еще длительное время назад, и основывалось на характеристиках износа резины во время предсезонных тестов в Испании.


«Я уверен, что мы были недалеко от того, чтобы шины начали пузыриться в Сильверстоуне, – сказал Изола журналистам на британском Гран-при. – Со стандартным протектором они, по всей видимости, точно пузырились бы.

Только с уменьшенной толщиной протектора получилось по-настоящему погоняться, увидеть реальные возможности машин, на баланс которых не влияли какие-либо внешние эффекты».

После Гран-при Испании в мае Себастьян Феттель протестировал шины Pirelli в их обычной спецификации, после чего отметил, что с ними машины Ferrari вели бы себя в барселонской гонке хуже, чем с тонким протектором. На этапе во Франции команды не испытывали сложностей в износом резины, однако в Великобритании у Феттеля возникли проблемы с левым передним колесом.

Тем не менее, оказалось, что эти проблемы были связаны с обновленным днищем и диффузором, которые положительно сказывались на скорости машины, однако подвергали шины большим нагрузкам.

Кроме того, износ резины напрямую зависит от того, как команды настраивают свои автомобили, а трудности Феттеля в Сильверстоуне были схожи с теми, которые возникли в Барселоне, где Ferrari впервые опробовала новую заднюю подвеску.

«В Барселоне было очень важно провести тесты после гонки, чтобы показать, что мы внесли эти изменения не для того, чтобы кто-то получил преимущество, – подчеркнул Изола. – Не хочется такое говорить, но подозревать нас в фаворитизме это просто глупо. Мы поставляем шины всем командам, у каждого победителя гонки шины Pirelli. Нам нет никакой выгоды с того, что мы будем кому-либо оказывать помощь».

 

По материалам   

16 Отзывов