29.06.2018 20:24

Перспективный регламент Ф1 вот-вот обретет окончательные очертания. Роман Виттемайер, который внимательно следил за выступлениями Porsche в марафонских гонках, рассуждает, есть ли у болельщиков шанс вновь увидеть знаменитую марку в Гран При.
После обстоятельных дискуссий представители команд, FIA и боссов чемпионата мира выработали общий взгляд на то, каким быть будущему спорта. Конкретика должна появиться уже на этой неделе, и хотя босс Ferrari Серджио Маркионне все еще может вести какие-то игры, пытаясь выторговать какие-то преференции своей команде, все остальные стороны, похоже, вполне довольны выработанным компромиссом.
Формула 1 продолжит использовать турбомоторы объемом 1,6 литра, но они станут несколько проще, чем сейчас. Решено отказаться от капризных тепловых мотор-генераторов, заряжая батареи лишь электричеством от кинетического замедления колес на торможениях.
В технологическом плане это, несомненно, шаг назад. Но именно он призван заинтересовать участием в Формуле 1 новых производителей.

Понятно, что уже представленные в чемпионате Renault, Mercedes, Ferrari и Honda стремятся защитить свои инвестиции. Но для Liberty не вызывает сомнений тот факт, что при существующих правилах привлечь в Ф1 новые марки едва ли реально. Потому переговоры требовалось вести жестко, но в меру. Снизить сложность силовых установок нужно было так, чтобы не вызвать серьезного недовольства существующих игроков, сохранить гибридную составляющую и одновременно привлечь тех, кто раздумывает о такой возможности.
В Aston Martin уже много раз говорили, что заинтересованы участвовать в Формуле 1 в качестве производителя двигателей. Но у британцев не так много ресурсов, вдобавок, организаторы WEC, где марка также представлена, очень вовремя объявили о грядущем с 2020 года переходе на прототипы-«гиперкары».
Вести одновременно два столь масштабных проекта едва ли реально. До конца года в Aston Martin должны определиться, что им интереснее. Между тем, есть еще одна компания, куда более богатая, обладающая всеми нужными технологиями и временно не представленная в гонках топового уровня. Это Porsche.
Там подобный технико-экономический анализ, какой только предстоит провести Aston Martin, уже завершен. И как говорят наши источники, немцы пришли к выводу, что теоретически они полностью готовы к выступлениям в Ф1.

Для Porsche и Volkswagen важны не только технологии
Однако ответ на самый главный вопрос должны дать вовсе не в Porsche – решение в данном случае за большими боссами Volkswagen Group. Только они могут согласиться на выход принадлежащей концерну марки на самую престижную гоночную арену планеты. И здесь вступают в действие многочисленные факторы. Это далеко не только «дизельгейт», который понемногу начал забываться, но и иные моменты. В их число входят финансовые и маркетинговые параметры такого проекта, а также многое другое.
Если Porsche все же придет в Формулу 1, то встретит там соперника, давно и хорошо знакомого в споре за победы на трассах GT и в куда более напряженном сражении за кошельки состоятельных клиентов: Ferrari. И это противостояние, нет сомнений, приведет в восторг как простых болельщиков, так и Liberty Media. А в случае успеха – еще и членов совета директоров Volkswagen.

Однако, несмотря на довольно позитивный общий фон, говорить о предстоящем возвращении Porsche в Ф1, как о деле свершившемся, еще очень рано. Многое будет зависеть от деталей «плана 2021», которые мы услышим в ближайшие дни.
Но один факт не может не внушать оптимизма. Когда дискуссии о будущем регламенте на силовые установки только начинались, от желающих участвовать в них не было отбоя. В первых переговорах участвовали представители Cosworth, Ilmor и еще ряда компаний. Но время шло, и круг заинтересованных лиц неуклонно сужался.
Однако Андреас Зайдль и Донатус Вихельхаус, первые лица Porsche, вместе с Лукой Марморини, представляющим Aston Martin, не пропустили ни одной встречи. Но, учитывая недавний альянс Red Bull с Honda перспективы британской марки выглядят туманно. Между тем, Чарли Уайтинг в последнее время, говоря о производителях силовых установок для Ф1, использовал формулировку «четыре плюс один»: Ferrari, Renault, Mercedes и Honda – плюс Porsche.
