Клиенты Renault наконец-то получили долгожданный «Party Mode»

29.06.2018 18:49

 

На Гран-при Австрии у заводской команды Renault и клиентов французской компании – Red Bull Racing и McLaren – появится долгожданный квалификационный режим мотора, сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.

На протяжении нескольких последних лет квалификация была одним из самых слабых мест для коллективов, использующих двигатели Renault, по причине того, что в их распоряжении не было специального режима, как у Mercedes и Ferrari, который позволял бы прибавить в решающий момент квалификации. В Шпильберге такой режим, наконец-то, появится.

По данным французских мотористов, в финальном сегменте прибавка Renault в мощности двигателя составит от 10 до 15 л.с., что даст примерно 0,3 секунды на круге.

«Это отличная новость, – прокомментировал руководитель Renault Sport Сирил Абитбуль. – Я не хотел создавать ожиданий и давать повода для спекуляций до того, как наш квалификационный режим будет одобрен».

 

Однако, консультант австрийского коллектива Хельмут Марко, настроен не столь благодушно. По его словам, во Франции Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен не получили новых режимов работы мотора, в отличие от Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса. 

Напомним, что директива FIA обязывает производителей моторов предоставлять всем своим клиентам совершенно одинаковые силовые установки, но в Red Bull считают, что Renault нарушили это правило.

«Да, программное обеспечение было одинаковым, – рассказал Марко об отличиях моторов Red Bull и Renault. – Но режимы управления двигателем – нет. Мы "мило" поговорили с Renault и внесли ясность насчет того, что в Австрии мы получим те же обновления, что и заводская команда».

Судя по всему, "задушевный" разговор возымел свое действие, и французские мотористы предоставили наконец долгожданный режим работы силовой установки для самого главного своего клиента.


Тем не менее, в Renault утверждают, что не использовали новые режимы мотора в Гран-при, а лишь тестировали их.


«Мы не гонялись с ними, а лишь испытывали [во Франции], – заявил глава Renault F1 Сириль Абитбуль журналистам. – Мы ездили с ними по трассе, но лишь для того, чтобы убедиться в их работоспособности. Это часть процедуры проверки. Теперь мы всё проверили, и они станут доступны всем командам».

Абитбуль снова указал на тот факт, что Red Bull Racing использует топливо и масла от Mobil 1, тогда как заводская команда работает с BP/Castrol: «Я всегда говорил, что существует большое количество отличий из-за того, что машины ездят на разном топливе. Нам нужно было больше времени, поскольку нам приходится омологировать двигатели сначала для одного топлива, а потом для другого. Но теперь они будут доступны всем трем командам в квалификации – для любого топлива».

Он подчеркнул, что Renault действует строго в рамках регламента. «Ко всем машинам подход одинаков, так было всегда, и это наша обязанность согласно правилам», – заявил Абитбуль.

«Мы всегда были честны, – сказал Сириль про отношения с Red Bull. – Мы так любим их, так хотим, чтобы они были успешны. Мы считаем, что у них есть шанс стать чемпионами в этом году, и это здорово для всех».

 

 

Пока неясно, чем закончится новый всплеск недовольства Red Bull своими мотористами, с которыми они распрощаются в конце года, однако совершенно очевидно, что напряженность отношений между ними растет по экспоненте, и одному богу известно, чем все это закончится. Если конечно не считать перехода Red Bull на двигатели японского производителя в следующем году.

К слову, в настоящее время ,всег опосле 8 этапов нынешнего сезона, на 2 машины, использующие силовые установки Honda, уже было установлено 10 штрафных элементов - намного больше, чем у кого бы то ни было в пелетоне.

По некоторому мнению, в том случае, если японские мотористы не смогут добиться приемлимой надежность и мощности к следующему году, сарказм Renault захлестнет и утопит команды Матешица буквально заживо.

 

Новый MGU-K от Renault

Гонщики заводской Renault, а также Стоффель Вандорн перед Гран-при Австрии получили мотор-генераторы MGU-K новой спецификации.
 
Ожидается, что новый MGU-K обеспечит более высокую производительность и надежность; также новый мотор-генератор значительно легче своего предшественника. Изначально планировалось, что новинка будет внедрена еще перед стартом сезона.

Вместе с тем, Фернандо Алонсо и пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен отказались от новых MGU-K, поскольку их установка повлекла бы за собой потерю позиций на стартовой решетке. 


Хюлькенберг заявил журналистам, что он не ждет от новинки прорыва: «Это не сделает нас на секунду быстрее или что-то в этом роде. Это лишь часть пакета обновлений, которые мы готовим по ходу всего сезона.

Для меня главный плюс в том, что новинка позволит сэкономить вес – в последнее время у меня были с этим проблемы, особенно в квалификациях, из-за чего мы теряли в скорости. Думаю, это поможет мне больше, чем что-либо еще». 

 

По материалам   


* Отредактировано автором 29.6.2018 в 18:50
4 Отзыва