Гран-при Австрии 2018 года: элементы СУ и шины

28.06.2018 23:56

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

После этапа во Франции, в пелетоне насчитывается по-прежнему три штрафника - пилот Red Bull Макс Ферстаппен и конечно же бравые наездники японской силовой установки.

Тем не менее, картина вполне может измениться, поскольку кроме всего пятерых пилотов, все остальные уже находятся "на грани" по тем или иным элементам СУ. Вне "зрны риска" остались действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон (хотя именно он продолел абсолютные 100% всей гоночной дистанции предыдущих этапов), пилот Force India Эстебан Окон (этот наоборот, слишком часто сходил, поэтому пробег его мотора меньше), оба пилота Williams (по той же причине, что и Окон) и наш неутомимой сияющий дебютант Шарль Леклер из Sauber.

Перед первой пятничной тренировкой на машинах McLaren и Renault произвели некоторые замены. В основном замены коснулись "холодной" части силовой установки, и лишь на машине Карлоса Сайнса в команде решили заменить турбокомпрессор, который стал третьим и трех разрешенных на сезон.

Остальные замены на четырех машинах так же не вышли за рамки ограничений текущего регламента, поэтому никаких наказаний не последует.

Перед второй тренировкой никаких замен не производилось, а вот перед третьей одна произошла - на машине Алонсо заменили турбокомпрессор (ТС). Элемент стал третьим из трех разрешенных на сезон, поэтому штрафа Феранандо не получит.

 

По состоянию на 14:00 (мск), воскресенье, 01.07.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

Примечание:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафам
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

В Австрию итальянские шинники привезли те же составы, что использовались на прошлой неделе в Поль Рикар, и более того - в Pirelli снова ожидют лишь одного пит-стопа в гонке – нагрузка на резину в Шпильберге традиционно невелика. Тем не менее, разница все же есть - в отличии от шин с уменьшенной толщиной рабочего слоя, которые использовались в  Испании, Франции, и которые будут использоваться в Великобритании, в Австрии все пилоты получат обычные шины, то есть те, с которыми они и начинали этот сезон.

Марио Изола: «В Австрии команды получат такие же составы, что использовали во Франции, но эти две трассы совершенно разные, хотя обе находятся на исторических автодромах. Red Bull Ring – это настоящая трасса старой школы, которые так нравятся гонщикам.

На австрийской трассе много разгонов и торможений, а боковые нагрузки на резину невелики, но из-за короткого круга там всегда возможны сюрпризы, а один из ключевых факторов – трафик.

Одна из особенностей австрийской трассы – большинство поворотов правые, а два самых напряженных – левые, так что в них шины оказываются недостаточно прогретыми, поскольку нагрузка на остальной части круга невелика».

 

 

Все команды, не считая Haas, заказали для своих пилотов от восьми до десяти комплектов UltraSofts, при этом во многих командах предпочли разделить тактики для своих пилотов. 


Самым «мягким» выбором в этот раз отличились команды Williams и Renault - для четырех гонщиков этих команд было решенго выбрать по 10 комплектов самых мягких шин. Причем у Сергея Сироткина и Нико Хюлькенберга будет всего один Soft и два SuperSoft.

В Red Bull у пилотов будем равное количество каждой резины – выбор для Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо совпал с тем, что сделал Льюис Хэмилтон. Однако что касается напарника Льюиса, Валттери Боттаса,  среди более жестких составов он отдал предпочтение более мягким, ограничившись лишь одним комплектом самого жесткого.

В Ferrari решили выбрать средний вариант - у пилотов Скудерии по 9 комплектов самой мягкой резины, то есть на один больше, чем у их прямых соперников из Mercedes.

 

 

Во время первой практики гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

В квалификации:

 

Перед стартом гонки у пилотов остались в наличии следующие комплекты резины:

 

Ну и наконец, график использования всеми гонщиками шин в гонке:

 


* Отредактировано автором 1.7.2018 в 22:52
9 Отзывов