Немного о McLaren MP4-28

07.05.2013 12:28

По сравнению с предыдущей моделью в конструкцию передней подвески McLaren MP4-28 установлены тянущие, а не традиционные в последнее время толкающие штанги. Это позволило снизить центр тяжести в передней части болида, а также увеличить высоту передней части шасси для оптимизации потока воздуха под машиной. Первой так поступила «Феррари» при проектировании F2012, а «Макларен» взял с них пример в этом году.
Чем больше воздуха проходит под носовым обтекателем, тем лучше работают аэродинамические элементы в задней части болида, генерируя прижимную силу. Но если задрать переднюю часть болида выше, тогда выше переместится и центр тяжести, что навредит управляемости.
При использовании толкающих штанг, амортизаторы размещаются высоко, но при применении тянущих их можно разместить значительно ниже, тем самым понизив и центр тяжести передней части болида.
Это и есть самое заметное отличие McLaren MP4-28 от прошлогоднего болида, а возможно и главная причина всех его нынешних бед. Болид никак не хочет поддаваться настройкам, при которых такая компоновка передней подвески показала бы всю выгоду и потенциал McLaren MP4-28.
Сегодня McLaren MP4-28 можно разогнать только при настройках с минимальным дорожным просветом, что неминуемо приведёт к повышенному износу установленной на днище фанерной планки, и как результат к дисквалификации болида на финише гонки.
Мартин Уитмарш утверждает, что потенциал автомобиля пока не раскрыт, но многие уже начинают сомневаться, что в нынешнем году команда сможет вмешаться в борьбу за чемпионский титул, ведь по итогам первых четырех гонок "Макларен" набрал всего 23 очка и занимает 6-е место в Кубке конструкторов. Время уходит.
Пилот "Макларена" Дженсон Баттон в преддверии "Гран-при Испании" отметил, что отставание от конкурентов в квалификации отыграть не удастся.
Экс-пилот "Макларена" Дэвид Култхард отметил, что команда слишком много потеряла на старте. По его словам, наверстать упущенное уже не получится.
А если вспомнить, что в 2014 году грядёт смена регламента, то становится ещё более сомнительной трата командных ресурсов на борьбу за чемпионат 2013.
Так зачем нужна была эта «революция»?
Новая конфигурация передней подвески придется очень кстати в следующем году, когда конструкция машин серьезно изменится из-за построенных по новым правилам моторов. Проведя «боевое тестирование» в течении всего 2013 года, команда гораздо более правильно будет понимать настройки болида с подвеской, которой пророчат будущее Формулы-1. При проектирование нового болида будут учтены все наработки 2013 года, что даст "Макларену" заметное преимущество на старте новой эры развития Формулы-1.

* Отредактировано автором 7.5.2013 в 12:30
2 Отзыва