Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Австрии 2018 года?

28.06.2018 09:42

Статистика ГП Австрии 2018-1


1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор (в Австрии откроется целое месторождение различных юбилеев).


1.1 В ближайший гоночный уикенд Фернандо Алонсо проведёт свою 300-ю гонку в Ф1. Именно гонку, так как в биографии Фернандо есть эпизод, когда он, как и все клиенты «Мишлен», не вышел на старт Гран-При США 2005 года, а ещё один раз в России в прошлом году испанец просто не добрался до своей стартовой позиции из-за отказа электрики.

До сих пор круглые юбилеи, кратные числу «100», давались Фернандо с блеском. Так в Италии в 2007 году действующий тогда чемпион мира и чемпион двух предыдущих лет в своей 100-й гонке стартовал с поула и одержал победу. А в Китае в 2013 году именно на 200-ю гонку испанца пришлась его предпоследняя на данный момент победа в Гран-При.

Ясно, что при текущем положении дел даже мечтать о поддержании победных традиций юбилейных гонок Фернандо не приходится.

Дополнительно отмечу, что Фернандо проведёт 114-ю гонку на болиде с движком «Рено». Это позволит испанцу выйти на чистое второе место среди гонщиков, когда-либо выходивших на старт Ф1 на гоночных автомобилях с этими французскими движками. Позади со 113-ю гонками останется Себастьян Феттель, а впереди Фернандо теперь будет только Марк Уэббер, накатавший с движком «Рено» 129 гонок. Учитывая неопределённые планы испанского экс-чемпиона на продолжение карьеры в Ф1, Марку может быть не угрожает потеря лидирующей позиции в данной статистической номинации. Ведь к концу сезона у Фернандо наберётся не более 126 таких гонок.

Статистика ГП Австрии 2018-2

Когда понимаешь, что 300-ю гонку гарантированно проведёшь значительно хуже, чем 100-ю и 200-ю…


1.2 Не обойдёт стороной юбилейная лихорадка и заводскую команду «Рено» для которой это будет 350-й Гран-При в качестве именно заводского автогоночного коллектива. Для команды, ведущей свою родословную из 70-х годов прошлого века, не бог весть какой показатель, но «Рено» только периодически появлялась на арене Больших Призов в качестве заводской команды и сейчас мы свидетели «третьего пришествия».

Краткая сводка по предыдущим юбилеям команды, кратным числу «50».

50-й Гран-При. Сан-Марино-1981. Рене Арну и Ален Прост стартовали со второго ряда стартового поля, но Арну финишировал только 8-м (в то время вне зачётной зоны, состоявшей только из шести верхних строчек протокола), а Прост сошёл.

150-й Гран-При. Франция-2003. Ярно Трулли и Фернандо Алонсо стартовали шестым и седьмым, соответственно. Оба до финиша не добрались. Единственный такой случай, приключившийся с командой за весь тот год.

250-й Гран-При. Испания-2009. Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике. 8-й и 12-й на старте. 5-й и 12-й на финише. Типичный пример слабых выступлений Нельсиньо, результатом которых станет досрочное увольнение бразильца, обидчивые разоблачения им прошлогодних махинаций и репрессии ФИА в отношении виновных в этих махинациях…

Статистика ГП Австрии 2018-3

В каждой юбилейной гонке заводской команды «Рено», кратной числу «50», принимал участие или будущий чемпион Ф1 или экс-чемпион Ф1. Эй, нынешние парни из состава команды, кто-нибудь из вас соответствует этим высоким стандартам в части первого пункта?


1.3 Среди «жертв» юбилейной лихорадки также и команда «Форс Индия», для которой это будет 200-й Гран-При.

В Канаде в 2013 году 100-й Гран-При команды ознаменовался парным попаданием её гонщиков в очки на 7-м (Пол ди Реста) и 10-м (Адриан Сутиль) местах протокола гонки. При этом, ди Реста прорвался на свою позицию с 17-го места на стартовом поле, а вот Сутиль потерял в сравнении с 8-й стартовой позицией.

Статистика ГП Австрии 2018-4

Автомобиль команды этого года даже порозовел от чести провести 200-й Гран-При для своих разработчиков…


1.4 В «юбилейном лазарете» находится также команда «Хаас». Это будет 50-й Гран-При для американской команды. Здесь отмечу такую статистическую особенность результатов американских партнёров «Феррари». В каждой гонке кратной числу «10» один из автомобилей команды не добирался до финиша. В связи с чем у автора персональная просьба к одному из гонщиков команды: Ромка, не дури, пусть Магнуссен сходит, если это так статистически необходимо…

Статистика ГП Австрии 2018-5

Ромэн Грожан и команда «Хаас» имеют много общего. Чрезвычайно оптимистические исходные ожидания от дальнейшего развития карьеры вследствие более тесного сотрудничества с «Феррари»… И далёкая от ожиданий реальность пару лет спустя… И гонщик и команда пока вне асфальта, ведущего  сбыче мечт...


1.5 Ну и завершает парад юбиляров ребрендинговый движок «TAG-Heyer». Этот замаскированный реношный продукт уже в 50-й раз приведёт в движение на старте гонки болиды «Ред Булл». Под чужим именем движок «Рено» гораздо успешнее, чем под родным. Естественно, я имею в виду тот отрезок истории, когда родной и чужой бренд одновременно накручивают круги по автодромам мира. Двигатель под псевдонимом «TAG-Heyer» причастен к 7 победам и 34 подиумам команды «Ред Булл». Тройка же лучших результатов движка под родным именем с момента появления ребрендинга состоит из четвёртого места Карлоса Сайнса в составе «Торо Россо» в прошлом году в Сингапуре, а также из двух пятых мест, полученных уже в этом году Фернандо Алонсо в составе «МакЛарен» в Австралии и тем же Сайнсом, но уже в составе заводской команды, в Азербайджане.

Статистика ГП Австрии 2018-6

Голос из-под кожуха двигательного отсека: «Привет! Я брат-близнец мотора «Рено». Но хоть брат мой постарше, зато я поуспешнее! Правда, мне скоро на выход под таким вот именем…»


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:

- набор очков Сергеем Сироткиным, который при этом станет третьим из трёх россиян, набравшим очки в Ф1;

- попадание Фернандо Алонсо или/и Карлоса Сайнса на подиум и оформление 100-го подиума испанцев в Ф1.

Статистика ГП Австрии 2018-7

В традиционной картинке под вышеизложенными вероятностно-долгосрочными ожиданиями испанцы проводят замену (эпизод на кадре справа). Теперь подпись к обновлённой картинке выглядит так: Статистическая супердуэль входит в новую фазу. Что случится раньше, первое попадание в очки Сергея Сироткина или сотый подиум Испании усилиями Карлоса Сайнса? Ибо в свете последних событий упоминание Фернандо Алонсо в любой теме, касающейся подиумов, становится не актуально.

- победа в гонке Вальтери Боттаса или Кими Райкконена, которая станет 50-й победой финских гонщиков в Ф1.

Это назрело. По факту данное ожидание, безусловно, перешло в разряд вероятностно-долгосрочных. У финнов уже девятая попытка. Ни одна нация не мучилась ранее так долго с получением 50-й победы после 49-го триумфа. Перебит прежний рекорд французов. А Великобритании, Германии и Бразилии и вовсе для этого требовалось не более трёх гонок.

Статистика ГП Австрии 2018-8

Кими: «Ты слышал, Вальтери, автор перевёл нас в раздел вероятностно-долгосрочных ожиданий. Изверг, блин…»

Вальтери: «И не говори, Кими, автору этому, видите ли, в лом ещё каких-то десять-двенадцать гонок подождать или до следующего сезона…»


2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:


- продвижение Фернандо Алонсо в статистической категории «Наибольшее число километров в Гран-При за карьеру».

Благодаря почти полному преодолению дистанции во Франции, Фернандо Алонсо обошёл Дженсона Баттона по числу общего километража в Гран-При за карьеру. Теперь испанца отделяют всего 117 километров от лидера указанной статистической категории Михаэля Шумахера. Для выхода на первое место Фернандо Алонсо достаточно проехать всего 28 кругов по австрийскому «Ред Булл Рингу». Как показывает опыт нынешнего сезона, задача вполне решаемая для Фернандо и его техники. Ждём скорой знаковой перестановки в данной статистической категории.

Статистика ГП Австрии 2018-9

Во Франции Фернандо Алонсо изящным финтом, наконец-то, обошёл Дженсона Баттона по числу километров пройденной дистанции в Гран-При за всю карьеру. Кроме того, испанец вышел на прямую дистанцию атаки позиций лидера номинации Михаэля Шумахера. Ещё один финт, удар, и будет гооооол… В смысле, выход на первое место в категории.


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 Льюис Хэмилтон вновь выходит на первый план в части любопытных и/или знаковых достижений в разнообразных статистических категориях. Если Льюис завоюет на «Ред Булл Ринг» поул-позишн, то это будет его 50-я поул-позишн в составе «Мерседес». А если Льюис отметится первым местом в гонке, то это будет его 44-я победа, завоёванная под 44-м стартовым номером!

Статистика ГП Австрии 2018-10

Льюис: «Вот спасибо, автор, что напомнил! Хочу всего и сразу! И такого 50-го поула и такой 44-й победы! А ты, автор, подумай, чего ещё такого-этакого я могу выиграть, чего ещё такого-этакого мне не хватает... Я добавлю!»

3.2 Если Себастьян Феттель проведёт в Австрии сильную гонку с идеальным результатом на фоне каких-либо проблем у Льюиса Хэмилтона и снова вернёт себе лидерство в ЛЗ, то это будет всего четвёртый в истории Ф1 случай обмена лидирующими позициями в ЛЗ между двумя гонщиками на протяжении не менее трёх гонок подряд.

Впервые такое произошло в 1986 году, а участниками эпического «баттла» на вершине ЛЗ стали Ален Прост и Айртон Сенна. Заметьте, ещё за два года до того как стали партнёрами по команде, поставившими на уши весь формульный мир. В первой половине того чемпионата на протяжении пяти этапов подряд Прост, выступавший в составе «МакЛарен», и Сенна, защищавший цвета «Лотус», непрерывно сменяли друг друга на вершине ЛЗ, пока их обоих не опередил Найджел Мэнселл на «Уильямс». После этого круговерть на вершине прекратилась вплоть до последней гонки сезона, когда тот же Прост сместил Мэнселла с вершины в легендарном эпизоде с шинной стратегией.

В 1997 году случился более короткий обмен лидирующими позициями в ЛЗ между Жаком Вильневым из стана «Уильямс» и Михаэлем Шумахером на «Феррари». Михаэль тогда лидерство у Жака сначала отнял, потом сразу это лидерство потерял, потом сразу снова отнял. Потом на какое-то время всё устаканилось. Правда ненадолго, а концовочка в тот год и вовсе выдалась ого-го!

В последний раз трижды подряд два гонщика сменяли друг друга на вершине ЛЗ во второй половине сезона 2010 года. Одним из героев того эпизода стал Льюис Хэмилтон. Сначала редбулловец Марк Уэббер скинул маклареновца Льюиса Хэмилтона с лидерства, Льюис в ответку тут же воцарился вновь, а Марк упёрся и снова взошёл на вершину. Правда, в отличие от предыдущих эпизодов, никто из фигурантов последней в хронологическом порядке дуэли чемпионом в итоге не стал. И даже вице-чемпионом. Ну, история то известная…

Есть у всех сезонов с рассмотренными эпизодами нечто общее. В каждом из них была борьба за титул в ЛЗ до самой последней гонки, а сами финальные гонки этих сезонов вошли в «Золотой фонд» Ф1…

Хороший повод пожелать Себастьяну Феттелю успеха на фоне значимой неудачи Льюиса. Досрочного чемпиона, наверное, никому не хочется в очередной раз лицезреть…

Статистика ГП Австрии 2018-11

Себастьян: «Ладно, друг Льюис, уговорил ты меня. Давай меняться позициями в ЛЗ после очередной гонки и дальше… Ну, один раз точно, а там посмотрим…»

Льюис: «Нет, друг Себастьян, моё предыдущее предложение об обмене позициями устарело и неактуально. Не будем больше меняться!»

Себастьян: «Нууу, друг Льюис…»

Льюис: «Без ну! Друг Себастьян!»


3.4 Футбольно-формульное пересечение

Свершилось. Российскому гонщику Ф1 Сергею Сироткину предстоит принять участие в гонке в один день с матчем сборной России на чемпионате мира. Поразительно, но тоже самое предстоит испанцам Фернандо Алонсо и Карлосу Сайнсу! В части игры испанской команды, естественно! Не будет ли результат матча 1/8 финала Испания – Россия зависеть от того, кому из указанных гонщиков техника позволит покруче слить гонку? Именно в таком порядке, так как в этот раз, в отличие от игры сборных Англии и Панамы, гонка начнётся раньше.

Французы являются одними из самых дисциплинированных выгодоприобретателей от действия Великого Формульно-Футбольного Статистического Закона. Поколение за поколением французских гонщиков от Тринтиньяна до Проста и Алези сливают нужные гонки или квалы, а поколение за поколением французских футболистов от Фонтэна до Платини и Зидана выигрывают при этом свои соответствующие матчи чемпионатов мира. Так Франция стала чемпионом мира в 1998 году, выиграв матч 1/8 финала и, собственно, финал под аккомпанемент неудач французских гонщиков в Ф1. Так что, если формульные французы выступят в квалификации в Австрии по собственному средне-статистическому уровню текущего сезона... можно будет спокойно просчитывать, кто станет соперником французов в четвертьфинале… (бедный в таком случае Лионель Месси, ну не судьба этому аргентинскому маэстро стать чемпионом мира).

Датчане же в день гонки впервые будут иметь своих представителей и на автодроме Ф1 и на футбольном поле. Вот и посмотрим, насколько реально легитимен наш альтернативный зачёт Ф1, поскольку в стандартном зачёте ФИА датчанин Кевин Магнуссен гарантированно благоприятный фактор для своих соотечественников-футболистов, а вот в зачёте “Работяг” он порой - звезда, что может аукнуться датским футболистам поражением в матче против сильных хорватов.

Призываю российских спортсменов повнимательнее относиться к Великому Формульно-Футбольному Статистическому Закону. Он говорит о том, что в каком-то одном месте, на футбольном поле или на асфальте автодрома, можно добиться успеха. Главное, чтоб не в обоих местах сразу (а англичане хулиганы, ващще, им законы не писаны, особенно Хэмилтону). Не надо тушеваться и сливать везде. Как в 2014 году. Когда Квят в Австрии всё сделал ради футбола. Стартовав седьмым, надёжно откатился за пределы первой десятки, а потом для пущей гарантии ващще сошёл самым первым из всех участников гонки. Ну прям расстелился перед футболистами: побеждайте, братцы… А братцы продули бельгийцам (0:1). Можно, конечно слить и на футбольном поле и на автодроме. Но если, в принципе, разрешается в одном месте победить, то чё стесняться?

Вот сейчас Сироткин вряд ли выиграет гонку. Ну и надо этим как то пользоваться.

Правда есть засада. Испанцы без комплексов. Когда испанец сливает в Ф1, они как раз без стеснения побеждают на футбольном поле. Так было в 2010 году. Когда Алонсо (участник борьбы за титул, между прочим) по ходу Гран-При Великобритании конкретно слил гонку. Испанец неоднократно сталкивался с коллегами по гонщицкому цеху, пробивал себе колесо, срезал шикану и получал штраф за это. В общем, слив получился на славу, финишировал только 14-м. Были и ещё испанцы в той гонке, Педро де ла Роса и Хайме Альгерсуари. Но и они предусмотрительно в зачётную зону не лезли, а в итоге сошли от греха подальше. Ну, вот как Квят в предыдущем эпизоде. А ради чего? А потому что в тот же день, но позже по времени играла сборная Испании на чемпионате мира. В финале. Это сейчас сроки проведения Гран-При с финалом мундиаля спецом разнесли, а в то время никто такими проблемами не парился. Испанские формулисты дружно слились. А кто у нас чемпион мира 2010 года? Воооот! (Для тех кто не в курсе - Испания).

Я и говорю. Засада будет, если Фернандо сейчас на этом долбанном «МакЛарен-Рено» хреновый результат покажет. Боюсь, что испанские футболисты в этом случае ни результатом Сироткина, ни даже результатом Сайнса интересоваться не будут. Сделают дело и пойдут дальше смело…

В общем, призываю всех в ближайший уикенд поболеть за Фернандо, а до кучи и за Карлоса, и забить на Сергея. А если и это нашей сборной не поможет, то нету, значит, в природе средства, способного помочь нашим труженикам мяча. Миллионерам от футбола, мать их за ногу…

Статистика ГП Австрии 2018-12

Как надо (правая часть коллажа) и как не надо (левая часть) забивать на Великий Формульно-Футбольный Статистический Закон. Англичане забили на Закон, выиграв и на футбольном поле и на автодроме, несмотря на то, что в одном каком-то месте им предписывалось поражение. А россияне забили на Закон, всюду проиграв, хоть победа в одном из мест им не возбранялась…

В коллаже использованы фрагменты матча сборных Бельгии и России (1:0) на ЧМ-2014, матча сборных Англии и Панамы (6:1) на ЧМ-2018, Гран-При Австрии 2014 года, церемонии награждения по итогам Гран-При Франции 2018 года.


Автор статистического материала: ROMAN grosjean (июнь 2018 года).

4 Отзыва