ГП Франции-2018: альтернативные итоги в 3х классах

25.06.2018 18:13

 

Франция... Кто бы как не относился к этой стране и ее обитателям, одно изменить нельзя - именно Франция была и будет родиной не только Формулы 1, но и автоспорта в целом. Более того, само название Гран-при... Кто-нибудь задумывался, почему собственно мы называем Формулу 1 Большими Призами? Да потому что Гран-при (Grand Prix) в переводе с французского и есть Большой приз!

Но вернемся к трассе Поль Рикар, что находится близ местечка Ле Кастелле, и именно на которой Франция торжественно вернулась в календарь Королевы Автоспорта после десятилетнего перерыва. 

Итак, гонка. Гонка была... Вот самое верное - она была! Несмотря на всеобщий скепсис (включая и пилотов), ничего похожего на Монако или нынешнюю Канаду мы не увидели. Несмотря на аэродинамические трудности с обгонами этого года, равно как и слабообгонный характер самой трассы, гонка прошла весьма себе бодренько. И "зачинщиком" этого праздника оказался ни кто иной, как Себастьян наш Феттель, который... Нет, он не выиграл. Он вообще....

Впрочем, давайте по порядку.

 

Буржуи

 

 Буржуи прибыли в Ле Кастелло полные боевого духа. Серебряные Стрелы горели решимостью прицепить к своей телеге десяток-другой лишних лошадей и показать всем кузькину мать после невразумительной Канады, Гарцующие Жеребцы были полны решимости отстоять неожиданно свалившееся на них две недели назад лидерство в личном зачете чемпионата, ну а Буйные Быки... они продолжали тестить новую версию "Ферстаппен 2.0 (без родителей)".

Что сказать. Первым в своем классе приехал на финиш ни кто иной, как Льюис Хэмилтон (именно приехал - ехал, ехал и просто приехал). Спросите - а где же доблестный наш Зебастьян? Ооо... Где он только ни был. Сначала Феттель решил проверить коробочку "мерсов" на прочность и крепко поцеловал Боттаса в левую булку задницы его болида. Боттас обиделся и похромал домой, а Себастьян, заменив поспешно намордник, бросился отыгрывать упущенное... Ах да. Прежде чем броситься в атаку, Себастьян успел попутно чмокнуть самых удачливых баловней судьбы паддока - Ромена Грожана и Фернандо Алонсо. Чмокнул несильно, тем даже понравилось похоже, потому как никаких жалоб позже не последовало.

А вот что было дальше... Дальше Феттель бросился в отыгрыш. Он буквально пронзал пелетон алой стрелой. И пусть мотористы Ferrari недовольно хмурились - болельщики были в восторге. Ну как же! Сначала пнул одного. Потом другого, третьего. А потом, как ни в чем не бывало, обогнал всех, кроме тройки лидеров!

Молодец, Себастьян. Настоящий Герой Гонки, чем его собссно и наградили позже. Только вот маленькая неприятность - вновь по собственной глупости упущено немалое количество столь важных очков в борьбе за титул...

Что касается остальных буржуев, то они тихо-мирно доехали до финиша за широкой спиной действующего чемпиона. Правда одному медоеду на хромающем быке пришлось-таки пропустить Айсмена на подиум, но это уже мелочи. В сущности, правда она одна - конкурентов у Mercedes в этой гонке попросту не было.

 

6 Валттери Боттас Mercedes 8
Место Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 25
2 Макс Ферстаппен Red Bull 18
3 Кими Райкконен Ferrari 15
4 Даниэль Риккардо Red Bull 12
5 Себастьян Феттель Ferrari 10

Лучший круг класса

Валттери Боттас Mercedes SS 1.34.225

 

 

Работяги

 Что касается Работяг... Здесь можно коротко, ибо ничего особенно и не было. В Renault вновь выступили очень сильно, подтвердив свое намерение утвердиться в лидерах своего класса, и единственный, кто смог встать у них на пути, это наш неутомимый Магнус Кевинссон. После столь эпотажно-лучезарного матюгания в адрес Райкконена, который убил Кевина в квалификации, датчанин был столь яростно настроен показать всем из какого жесткого теста он слеплен, что совершенно неожиданно приехал первым к финишу в своем классе!

McLaren... Ох, давайте лучше не будем о грустном. Они так усердно искали дно пелетона, что похоже почти что его уже нашли. 

Впрочем, во Франции далеко не джентельмены из Уокинга были теми, кого стоило наградить почетным призом "Лошары уик-энда". Этот почетный приз совершенно заслуженно должен был достаться парням из Force India, которые решили не показывать свои машины клетчатому флагу и слинять с трассы по-скорее. Видимо на футбол. И пусть Окон не то, чтобы виноват в аварии, а Перес скорее всего совсем не виноват в том, что его машина обмочилась - факт остаётся фактом: 0 очков.

 

8 Эстебан Окон Force India 0
Место Пилот Команда Очки
1 Кевин Магнуссен Haas 25
2 Карлос Сайнс Renault 18
3 Нико Хюлькенберг Renault 15
4 Роман Грожан Haas 12
5 Стоффель Вандорн McLaren 10
6 Фернандо Алонсо McLaren 8
7 Серхио Перес Force India 0

Лучший круг класса

Фернандо Алонсо McLaren US 1.35.133

 

 

Нищета

 Как думаете, кто победил в классе "Нищета" во Франции? Правильно, это совершенно глупый вопрос, ибо Гран-при меняются, а победитель остается все тем же. Да-да, это все тот же наш улыбчивый монегаск) Браво, Шарль! Еще одна (уже пятая в этом сезоне) победа, причем в совершенно доминирующем стиле! Более того, зубрам во Франции улыбнулось счастье, и они оформили дубль!

Остальные... Ну остальные просто доехали. Ах да, доехали отнюдь не все - Лэнс Стролл долго и упорно квадратил свое левое переднее колесо, и наконец, за 4 круга до финиша оно сдалось и рвануло, вынося довольного "испытателя" к стеночке - усё, можешь идти отдыхать.

Еще парочка сошедших в этой гонке решили послать все к чертям еще на старте - речь идет о Эстебане Оконе и Пьере Гасли, которые буквально на старте сошлись в крепких объятиях, которые переросли в родные боксы с разъяренным и механиками.

 

6 Пьер Гасли Toro Rosso 0
Место Пилот Команда Очки
1 Шарль Леклер Sauber 25
2 Маркус Эрикссон Sauber 18
3 Брендон Хартли Toro Rosso 15
4 Сергей Сироткин Williams 12
5 Лэнс Стролл Williams 10

Лучший круг класса

Шарль Леклер Sauber SS 1.35.977

 

 

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам 

Примечательно, что 145 очков Льюиса в зачете ROSA соответствует реальным очкам в чемпионате FIA - там их тоже 145) Но на этом сходство и заканчивается...

В сущности, здесь мало что изменилось. Да, в первых двух классах снова поменялись лидеры, но это уже не в первый, и явно не в последний раз.

Единственный, кто хранит свою позицию просто незыблемой, это наш дебютант-монегаск - Леклер не просто удерживает лидерство в 3м классе, но и более того - ближайшего преследователя в лице Лэнса Стролла он опережает аж на 47 очков! Это много, очень много.

Поэтому, в очередной раз мы получили подтверждение - именно Леклер является тем, кто совершенно заслуженно идёт твёрдо поступью к награде "Новичок года".

Браво!

 

6 Сергей Сироткин Williams 77
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Очки
1 класс        
1  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 145
2  1 Себастьян Феттель Ferrari 138
3 Валттери Боттас Mercedes 98
4 Даниэль Риккардо Red Bull 96
5 Кими Райкконен Ferrari 83
6 Макс Ферстаппен Red Bull 76
         
2 класс        
1  1 Карлос Сайнс Renault 122
2  1 Нико Хюлькенберг Renault 119
3 Кевин Магнуссен Haas 117
4 Фернандо Алонсо McLaren 96
5 Серхио Перес Force India 79
6  1 Стоффель Вандорн McLaren 69
7  1 Эстебан Окон Force India 68
8 Роман Грожан Haas 40
         
3 класс        
1 Шарль Леклер Sauber 160
2 Лэнс Стролл Williams 113
3  1 Маркус Эрикссон Sauber 108
4  1 Пьер Гасли Toro Rosso 90
5 Брендон Хартли Toro Rosso 84

 

 

Положение команд в КК по классам

Здесь стоит сказать пару слов о тех, кто сделал просто огромный скачок. Браво, Force India! Вы смогли прыгнуть сразу через ступень и изменить свою позицию сразу на 2 пункта!

Единственное что, не в ту сторону - с неплохого 2го места в группе, сходу на последнее, уступив даже Haas, которые начали сезон просто катастрофически.

Молоцы, чоу.

Маки по-прежнему умудряются держаться на плаву, несмотря на плавное погружение в глубины Формульного дна - вот как им это удается?!

 

 

3 Toro Rosso 174
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Очки
1 класс      
1 Mercedes 243
2 Ferrari 221
3 Red Bull 172
       
2 класс      
1 Renault 241
2  1 McLaren 165
3  1 Haas 157
4  2 Force India 147
       
3 класс      
1 Sauber 268
2 Williams 190

 

Общий зачет пилотов

Ну и последнее - положение пилотов и команд в общем зачёте. Здесь традиционно немало перестановок, но одно по-прежнему остаётся неизменным, а именно - лидер. Шарль Леклер и Заубер. Как знать, может быть именно они и есть наши будущие чемпионы?

Поживем - увидим!

20 Роман Грожан Haas 2 40
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Класс Очки
1 Шарль Леклер Sauber 3 160
2  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1 145
3  1 Себастьян Феттель Ferrari 1 138
4  1 Карлос Сайнс Renault 2 122
5  1 Нико Хюлькенберг Renault 2 119
6  1 Кевин Магнуссен Haas 2 117
7  1 Лэнс Стролл Williams 3 113
8  2 Маркус Эрикссон Sauber 3 108
9 Валттери Боттас Mercedes 1 98
10  2 Даниэль Риккардо Red Bull 1 96
11 Фернандо Алонсо McLaren 2 96
12  4 Пьер Гасли Toro Rosso 3 90
13  1 Брендон Хартли Toro Rosso 3 84
14  2 Кими Райкконен Ferrari 1 83
15  2 Серхио Перес Force India 2 79
16  1 Сергей Сироткин Williams 3 77
17  2 Макс Ферстаппен Red Bull 1 76
18 Стоффель Вандорн McLaren 2 69
19  4 Эстебан Окон Force India 2 68

 

 

Общий зачет КК

10  3 Force India 2 147
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Класс Место
1 Sauber 3 268
2 Mercedes 1 243
3 Renault 2 241
4 Ferrari 1 221
5 Williams 3 190
6 Toro Rosso 3 174
7  2 Red Bull 1 172
8 McLaren 2 165
9  1 Haas 2 157

 

9 Отзывов