25.06.2018 18:13

Франция... Кто бы как не относился к этой стране и ее обитателям, одно изменить нельзя - именно Франция была и будет родиной не только Формулы 1, но и автоспорта в целом. Более того, само название Гран-при... Кто-нибудь задумывался, почему собственно мы называем Формулу 1 Большими Призами? Да потому что Гран-при (Grand Prix) в переводе с французского и есть Большой приз!
Но вернемся к трассе Поль Рикар, что находится близ местечка Ле Кастелле, и именно на которой Франция торжественно вернулась в календарь Королевы Автоспорта после десятилетнего перерыва.
Итак, гонка. Гонка была... Вот самое верное - она была! Несмотря на всеобщий скепсис (включая и пилотов), ничего похожего на Монако или нынешнюю Канаду мы не увидели. Несмотря на аэродинамические трудности с обгонами этого года, равно как и слабообгонный характер самой трассы, гонка прошла весьма себе бодренько. И "зачинщиком" этого праздника оказался ни кто иной, как Себастьян наш Феттель, который... Нет, он не выиграл. Он вообще....
Впрочем, давайте по порядку.
Буржуи

Буржуи прибыли в Ле Кастелло полные боевого духа. Серебряные Стрелы горели решимостью прицепить к своей телеге десяток-другой лишних лошадей и показать всем кузькину мать после невразумительной Канады, Гарцующие Жеребцы были полны решимости отстоять неожиданно свалившееся на них две недели назад лидерство в личном зачете чемпионата, ну а Буйные Быки... они продолжали тестить новую версию "Ферстаппен 2.0 (без родителей)".
Что сказать. Первым в своем классе приехал на финиш ни кто иной, как Льюис Хэмилтон (именно приехал - ехал, ехал и просто приехал). Спросите - а где же доблестный наш Зебастьян? Ооо... Где он только ни был. Сначала Феттель решил проверить коробочку "мерсов" на прочность и крепко поцеловал Боттаса в левую булку задницы его болида. Боттас обиделся и похромал домой, а Себастьян, заменив поспешно намордник, бросился отыгрывать упущенное... Ах да. Прежде чем броситься в атаку, Себастьян успел попутно чмокнуть самых удачливых баловней судьбы паддока - Ромена Грожана и Фернандо Алонсо. Чмокнул несильно, тем даже понравилось похоже, потому как никаких жалоб позже не последовало.
А вот что было дальше... Дальше Феттель бросился в отыгрыш. Он буквально пронзал пелетон алой стрелой. И пусть мотористы Ferrari недовольно хмурились - болельщики были в восторге. Ну как же! Сначала пнул одного. Потом другого, третьего. А потом, как ни в чем не бывало, обогнал всех, кроме тройки лидеров!
Молодец, Себастьян. Настоящий Герой Гонки, чем его собссно и наградили позже. Только вот маленькая неприятность - вновь по собственной глупости упущено немалое количество столь важных очков в борьбе за титул...
Что касается остальных буржуев, то они тихо-мирно доехали до финиша за широкой спиной действующего чемпиона. Правда одному медоеду на хромающем быке пришлось-таки пропустить Айсмена на подиум, но это уже мелочи. В сущности, правда она одна - конкурентов у Mercedes в этой гонке попросту не было.
| 6 | Валттери Боттас | Mercedes | 8 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 25 |
| 2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 18 |
| 3 | Кими Райкконен | Ferrari | 15 |
| 4 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 12 |
| 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 10 |
Лучший круг класса
| Валттери Боттас | Mercedes | SS | 1.34.225 |

Работяги
Что касается Работяг... Здесь можно коротко, ибо ничего особенно и не было. В Renault вновь выступили очень сильно, подтвердив свое намерение утвердиться в лидерах своего класса, и единственный, кто смог встать у них на пути, это наш неутомимый Магнус Кевинссон. После столь эпотажно-лучезарного матюгания в адрес Райкконена, который убил Кевина в квалификации, датчанин был столь яростно настроен показать всем из какого жесткого теста он слеплен, что совершенно неожиданно приехал первым к финишу в своем классе!
McLaren... Ох, давайте лучше не будем о грустном. Они так усердно искали дно пелетона, что похоже почти что его уже нашли.
Впрочем, во Франции далеко не джентельмены из Уокинга были теми, кого стоило наградить почетным призом "Лошары уик-энда". Этот почетный приз совершенно заслуженно должен был достаться парням из Force India, которые решили не показывать свои машины клетчатому флагу и слинять с трассы по-скорее. Видимо на футбол. И пусть Окон не то, чтобы виноват в аварии, а Перес скорее всего совсем не виноват в том, что его машина обмочилась - факт остаётся фактом: 0 очков.
| 8 | Эстебан Окон | Force India | 0 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Кевин Магнуссен | Haas | 25 |
| 2 | Карлос Сайнс | Renault | 18 |
| 3 | Нико Хюлькенберг | Renault | 15 |
| 4 | Роман Грожан | Haas | 12 |
| 5 | Стоффель Вандорн | McLaren | 10 |
| 6 | Фернандо Алонсо | McLaren | 8 |
| 7 | Серхио Перес | Force India | 0 |
Лучший круг класса
| Фернандо Алонсо | McLaren | US | 1.35.133 |

Нищета
Как думаете, кто победил в классе "Нищета" во Франции? Правильно, это совершенно глупый вопрос, ибо Гран-при меняются, а победитель остается все тем же. Да-да, это все тот же наш улыбчивый монегаск) Браво, Шарль! Еще одна (уже пятая в этом сезоне) победа, причем в совершенно доминирующем стиле! Более того, зубрам во Франции улыбнулось счастье, и они оформили дубль!
Остальные... Ну остальные просто доехали. Ах да, доехали отнюдь не все - Лэнс Стролл долго и упорно квадратил свое левое переднее колесо, и наконец, за 4 круга до финиша оно сдалось и рвануло, вынося довольного "испытателя" к стеночке - усё, можешь идти отдыхать.
Еще парочка сошедших в этой гонке решили послать все к чертям еще на старте - речь идет о Эстебане Оконе и Пьере Гасли, которые буквально на старте сошлись в крепких объятиях, которые переросли в родные боксы с разъяренным и механиками.
| 6 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 0 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Шарль Леклер | Sauber | 25 |
| 2 | Маркус Эрикссон | Sauber | 18 |
| 3 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 15 |
| 4 | Сергей Сироткин | Williams | 12 |
| 5 | Лэнс Стролл | Williams | 10 |
Лучший круг класса
| Шарль Леклер | Sauber | SS | 1.35.977 |

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам
Примечательно, что 145 очков Льюиса в зачете ROSA соответствует реальным очкам в чемпионате FIA - там их тоже 145) Но на этом сходство и заканчивается...
В сущности, здесь мало что изменилось. Да, в первых двух классах снова поменялись лидеры, но это уже не в первый, и явно не в последний раз.
Единственный, кто хранит свою позицию просто незыблемой, это наш дебютант-монегаск - Леклер не просто удерживает лидерство в 3м классе, но и более того - ближайшего преследователя в лице Лэнса Стролла он опережает аж на 47 очков! Это много, очень много.
Поэтому, в очередной раз мы получили подтверждение - именно Леклер является тем, кто совершенно заслуженно идёт твёрдо поступью к награде "Новичок года".
Браво!
| 6 | Сергей Сироткин | Williams | 77 | |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Пилот | Команда | Очки |
| 1 класс | ||||
| 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 145 | |
| 2 | Себастьян Феттель | Ferrari | 138 | |
| 3 | Валттери Боттас | Mercedes | 98 | |
| 4 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 96 | |
| 5 | Кими Райкконен | Ferrari | 83 | |
| 6 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 76 | |
| 2 класс | ||||
| 1 | Карлос Сайнс | Renault | 122 | |
| 2 | Нико Хюлькенберг | Renault | 119 | |
| 3 | Кевин Магнуссен | Haas | 117 | |
| 4 | Фернандо Алонсо | McLaren | 96 | |
| 5 | Серхио Перес | Force India | 79 | |
| 6 | Стоффель Вандорн | McLaren | 69 | |
| 7 | Эстебан Окон | Force India | 68 | |
| 8 | Роман Грожан | Haas | 40 | |
| 3 класс | ||||
| 1 | Шарль Леклер | Sauber | 160 | |
| 2 | Лэнс Стролл | Williams | 113 | |
| 3 | Маркус Эрикссон | Sauber | 108 | |
| 4 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 90 | |
| 5 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 84 |

Положение команд в КК по классам
Здесь стоит сказать пару слов о тех, кто сделал просто огромный скачок. Браво, Force India! Вы смогли прыгнуть сразу через ступень и изменить свою позицию сразу на 2 пункта!
Единственное что, не в ту сторону - с неплохого 2го места в группе, сходу на последнее, уступив даже Haas, которые начали сезон просто катастрофически.
Молоцы, чоу.
Маки по-прежнему умудряются держаться на плаву, несмотря на плавное погружение в глубины Формульного дна - вот как им это удается?!

| 3 | Toro Rosso | 174 | |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Команда | Очки |
| 1 класс | |||
| 1 | Mercedes | 243 | |
| 2 | Ferrari | 221 | |
| 3 | Red Bull | 172 | |
| 2 класс | |||
| 1 | Renault | 241 | |
| 2 | McLaren | 165 | |
| 3 | Haas | 157 | |
| 4 | Force India | 147 | |
| 3 класс | |||
| 1 | Sauber | 268 | |
| 2 | Williams | 190 |
Общий зачет пилотов
Ну и последнее - положение пилотов и команд в общем зачёте. Здесь традиционно немало перестановок, но одно по-прежнему остаётся неизменным, а именно - лидер. Шарль Леклер и Заубер. Как знать, может быть именно они и есть наши будущие чемпионы?
Поживем - увидим!
| 20 | Роман Грожан | Haas | 2 | 40 | |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Пилот | Команда | Класс | Очки |
| 1 | Шарль Леклер | Sauber | 3 | 160 | |
| 2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1 | 145 | |
| 3 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1 | 138 | |
| 4 | Карлос Сайнс | Renault | 2 | 122 | |
| 5 | Нико Хюлькенберг | Renault | 2 | 119 | |
| 6 | Кевин Магнуссен | Haas | 2 | 117 | |
| 7 | Лэнс Стролл | Williams | 3 | 113 | |
| 8 | Маркус Эрикссон | Sauber | 3 | 108 | |
| 9 | Валттери Боттас | Mercedes | 1 | 98 | |
| 10 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1 | 96 | |
| 11 | Фернандо Алонсо | McLaren | 2 | 96 | |
| 12 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 3 | 90 | |
| 13 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 3 | 84 | |
| 14 | Кими Райкконен | Ferrari | 1 | 83 | |
| 15 | Серхио Перес | Force India | 2 | 79 | |
| 16 | Сергей Сироткин | Williams | 3 | 77 | |
| 17 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1 | 76 | |
| 18 | Стоффель Вандорн | McLaren | 2 | 69 | |
| 19 | Эстебан Окон | Force India | 2 | 68 |

Общий зачет КК
| 10 | Force India | 2 | 147 | |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Команда | Класс | Место |
| 1 | Sauber | 3 | 268 | |
| 2 | Mercedes | 1 | 243 | |
| 3 | Renault | 2 | 241 | |
| 4 | Ferrari | 1 | 221 | |
| 5 | Williams | 3 | 190 | |
| 6 | Toro Rosso | 3 | 174 | |
| 7 | Red Bull | 1 | 172 | |
| 8 | McLaren | 2 | 165 | |
| 9 | Haas | 2 | 157 |

