28.05.2018 15:59

Гран-при Монако. Жемчужина чемпионата. Жемчужина, которая сверкает красиво, но лишь иногда. Жемчужина, которая в этом году, увы, повернулась ко всем своей самой скучной стороной, подарив гонку, в которой практически ничего не происходило. Как выразился пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, "мы гонялись только первые 6 кругов, после чего просто медленно катились к финишу".
Тем не менее, уик-энд завершен, поэтому, каким бы он там ни был, пора подводить итоги.
Буржуи
Буржуины провели уик-энд... Ну как, приехали на старт, покатались 78 кругов, да и разошлись по домам все в том же порядке, в каком и стартовали. Некоторые технические проблемы имели место, равно как и серьезные проблемы с резиной, но тем не менее, все обошлось, хотя Риккардо и, внимание! - Хэмилтон, - имели все шансы в лучшем случае потерять много позиций, а в худшем - вообще не добраться до клетчатого флага.
Но все обошлось, в результате чего один отпраздновал долгожданную победу, а другой смог действительно минимизировать потери на столь неподходящей действующим чемпионам трассе - Льюис потерял по отношению к Себастьяну всего 3 очка.
| 6 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 8 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 25 |
| 2 | Себастьян Феттель | Ferrari | 18 |
| 3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 15 |
| 4 | Кими Райкконен | Ferrari | 12 |
| 5 | Валттери Боттас | Mercedes | 10 |
Лучший круг класса
| Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.14.260 |

Работяги
Работяги отработали в Монако отменно. Не все гостались довольны, не все смогли реализовать потенциал своей машины, и даже даобрались до финиша не все - лидеру группы Фернандо Алонсо пришлось остановить машину на 52м круге из-за проблем с трансмиссией - коробку заклинило на 5й передаче.
Лучшим в группе оказался Эстебан Окон, который показал себя в Монако с лучшей стороны, и смог наконец-то финишировать в отличных очках. Ну а худшими вновь оказались гонщики американской команды. Сложно сказать, о чем они там думают, поскольку до сих пор являются единственной уже командой, которая так и не добралась до отметки в 100 очков...
| сход | Фернандо Алонсо | McLaren | 0 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Эстебан Окон | Force India | 25 |
| 2 | Нико Хюлькенберг | Renault | 18 |
| 3 | Карлос Сайнс | Renault | 15 |
| 4 | Серхио Перес | Force India | 12 |
| 5 | Кевин Магнуссен | Haas | 10 |
| 6 | Стоффель Вандорн | McLaren | 8 |
| 7 | Роман Грожан | Haas | 6 |
Лучший круг класса
| Ромен Грожан | Haas | 14.822 |

Нищета
Гонка для самых бедных товарищей в пелетоне сложилась отнюдь не идеально. Даже можно сказать больше - для львиной доли она сложилась просто ужасно. Творящий в последнее время Шарль Леклер потерял машину на торможении из-за проблем с тормозами и со всей дури впаялся в корму ничего не подозревающему новозеландцу. Хартли, карьера которого в данный момент висит буквально на волоске, данный инцидент пришелся весьма некстати. И хотя вины Брендона в том столкновении нет абсолютно никакой, все же результат есть результат - сход за 8 кругов до финиша.
Ну а выиграл гонку в этом классе никто иной, ка кего напарник - Пьер Гасли. После отличной калификации Пьер провел впечатляющую гонку и совершенно заслуженно оказался лучшим пилотом в своем классе.
Что до пилотов Williams... Здесь можно ничего не говорить. Досадная неприятность перед стартом, отсутствие темпа, вся гонка на последних позициях... В общем, что сказать - полное фиаско. Опять.
| сход | Брендон Хартли | Toro Rosso | 8 |
| Место | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 25 |
| 2 | Маркус Эрикссон | Sauber | 18 |
| 3 | Сергей Сироткин | Williams | 15 |
| 4 | Лэнс Стролл | Williams | 12 |
| сход | Шарль Леклер | Sauber | 10 |
Лучший круг класса
| Лэнс Стролл | Williams | 1.14.944 |

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам
В личном зачете по классам произошло сразу несколько любопытных перестановок. В первую очередь, триумфатор Монако Даниэль Риккардо смог прыгнуть сразу на две ступени вверх, переместившись благодаря своему филигранному выступлению на улочках княжества с 5 на 3ю позицию. Да, до лидеров ему конечно еще далеко, но... Кто знает?
В классе "Работяг" лидер смог сохранить свое место, даже несмотря на сход с дистанции. Фернандо все еще впереди, но к нему вплотную подобрался его земляк, Карлос Сайнс, который в Монако впечатлил многих не только своим отменным пилотажем, но так же и наличием командного духа: несмотря на низкий темп, он смог пропустить своего напарника, который получил свежие шины, и самоотверженно отбивать атаки просто несопоставимо более быстрого Ферстаппена на окрыленном Ред Булле.

Что касается "Нищеты", то здесь по-прежнему лидирует новобранец Sauber Шарль Леклер, которого даже авария в гонке не смогла подвинут ьс этой строчки. На втором месте так же по-прежнему остается напарник Сережи Сироткина, Лэнс Стролл. Лэнс проводит отменный сезон, и нынешний успех, учитывая уровень машины, посравнению с одноклассниками, вполне заслужен.
Что до нашего с вами соотечественника... Он по-прежнему замыкает турнирную таблицу класса.
Посмотрим, что будет дальше.
| 6 | - | Сергей Сироткин | Williams | 53 |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Пилот | Команда | Очки |
| 1 класс | ||||
| 1 | - | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 110 |
| 2 | - | Себастьян Феттель | Ferrari | 103 |
| 3 | ↑ 2 | Даниэль Риккардо | Red Bul | 72 |
| 4 | ↓ 1 | Валттери Боттас | Mercedes | 72 |
| 5 | ↓ 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 60 |
| 6 | - | Макс Ферстаппен | Red Bul | 43 |
| 2 класс | ||||
| 1 | - | Фернандо Алонсо | McLaren | 88 |
| 2 | ↑ 1 | Карлос Сайнс | Renault | 86 |
| 3 | ↓ 1 | Кевин Магнуссен | Haas | 82 |
| 4 | - | Нико Хюлькенберг | Renault | 79 |
| 5 | - | Серхио Перес | Force India | 71 |
| 6 | ↑ 1 | Эстебан Окон | Force India | 53 |
| 7 | ↓ 1 | Стоффель Вандорн | McLaren | 53 |
| 8 | - | Ромен Грожан | Haas | 16 |
| 3 класс | ||||
| 1 | - | Шарль Леклер | Sauber | 110 |
| 2 | - | Лэнс Стролл | Williams | 103 |
| 3 | ↑ 1 | Маркус Эрикссон | Sauber | 75 |
| 4 | ↑ 1 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 72 |
| 5 | ↓ 2 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 69 |

Положение команд в КК по классам
Здесь произошло лишь одно изменение - во многом "благодаря" сходу лидера McLaren Фернандо Алонсо и по-прежнему невнятным результатам его напарника, команда Renault смогла выбиться в лидеры класса "Работяги".
| 3 | - | Toro Rosso | 141 |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Команда | Очки |
| 1 класс | |||
| 1 | - | Mercedes | 182 |
| 2 | - | Ferrari | 163 |
| 3 | - | Red Bull | 115 |
| 2 класс | |||
| 1 | ↑ 1 | Renault | 165 |
| 2 | ↓ 1 | McLaren | 141 |
| 3 | - | Force India | 124 |
| 4 | - | Haas | 98 |
| 3 класс | |||
| 1 | - | Sauber | 185 |
| 2 | - | Williams | 156 |

Общий зачет пилотов
Здесь отдельно стоит отметить пилота Toro Rosso Пьера Гасли, который во многом благодаря своей победе в классе смог набрать максимальное количество очков и перепрыгнуть сразу на 5 мест выше- теперь француз замыкает десятку.
По 4 места сразу потеряли Валттери Боттас и Брендон Хартли. Однако, если фиаско последнего, попавшего в аварию и не добравшегося до финиша, вполне можно понять, то спад финна, особенно на фоне результатов его напарника, между делом ставшего лидером общего зачета, объяснить сложно. Боттас не был быстр ни в пятницу, ни в субботу, а в воскресенье хоть и имел лучшие шансы оказаться впереди, но беспощадная трасса в Монте-Карло решила его добить и не допустить выезда машины безопасности на трассу, "благодаря" Чему финн, собственно, и оказался на той же позиции, которую занял в своей, прямо скажем, отнюдь не лучшей квалификации.
| 20 | - | Ромен Грожан | Haas | 2 | 16 |
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Пилот | Команда | Класс | Очки |
| 1 | - | Шарль Леклер | Sauber | 3 | 110 |
| 2 | - | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1 | 110 |
| 3 | ↑ 1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1 | 103 |
| 4 | ↓ 1 | Лэнс Стролл | Williams | 3 | 103 |
| 5 | - | Фернандо Алонсо | McLaren | 2 | 88 |
| 6 | ↑ 1 | Карлос Сайнс | Renault | 2 | 86 |
| 7 | ↓ 1 | Кевин Магнуссен | Haas | 2 | 82 |
| 8 | ↑ 1 | Нико Хюлькенберг | Renault | 2 | 79 |
| 9 | ↑ 3 | Маркус Эрикссон | Sauber | 3 | 75 |
| 10 | ↑ 5 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 3 | 72 |
| 11 | ↑ 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1 | 72 |
| 12 | ↓ 4 | Валттери Боттас | Mercedes | 1 | 72 |
| 13 | ↓ 2 | Серхио Перес | Force India | 2 | 71 |
| 14 | ↓ 4 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 3 | 69 |
| 15 | ↓ 2 | Кими Райкконен | Ferrari | 1 | 60 |
| 16 | ↑ 3 | Эстебан Окон | Force India | 2 | 53 |
| 17 | - | Сергей Сироткин | Williams | 3 | 53 |
| 18 | ↓ 2 | Стоффель Вандорн | McLaren | 2 | 53 |
| 19 | ↓ 1 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1 | 43 |

Общий зачет КК
В общем зачете так же произошло несколько изменений. Так, стоит отметить неплохой скачок Renault - благодаря слаженным действиям Сайнса и Хюлькенберга, команда смогла переместиться сразу на две позиции и обосновалась на 4й позиции, став "лучшими из остальных".
Победа Риккардо принесла команде много очков, поэтому Red Bull смогли наконец сделать шаг вперед и уступить позорную последнюю позицию американской команде, для которой уик-энд в Монако сложился просто катастрофически.
Что касается тройки лидеров, то все три команды сохранили свои позиции, но в Sauber, даже несмотря на сход Шарля Леклера в гонке, смогли вырватсья на 3 очка вперед перед Mercedes в борьбе за лидерство в абсолютном зачете.
| Место | Изм. позиции (кол-во мест) | Команда | Класс | Очки |
| 10 | ↓ 1 | Haas | 2 | 98 |
| 1 | - | Sauber | 3 | 185 |
| 2 | - | Mercedes | 1 | 182 |
| 3 | ↑ 3 | Renault | 2 | 165 |
| 4 | ↓ 1 | Ferrari | 1 | 163 |
| 5 | - | Williams | 2 | 156 |
| 6 | ↓ 2 | McLaren | 2 | 141 |
| 7 | Toro Rosso | 3 | 133 | |
| 8 | Force India | 2 | 124 | |
| 9 | ↑ 1 | Red Bull | 1 | 115 |
Посмотреть альтернативные результаты ROSA прошлых Гран-при вы можете по ссылкам ниже.
| 1. Австралия | 5. Испания | 9. Австрия | 13. Бельгия | 17. Япония | 21. Абу-Даби |
| 2. Бахрейн | 6. Монако | 10. Великобритания | 14. Италия | 18. США | |
| 3. Китай | 7. Канада | 11. Германия | 15. Сингапур | 19. Мексика | |
| 4. Азербайджан | 8. Франция | 12. Венгрия | 16. Россия | 20. Бразилия |

