26.05.2018 20:57

В пятницу в рамках Гран При Монако состоялась встреча с участием Liberty Media, FIA и представителей команд Формулы 1, на которой продолжилось обсуждение будущего чемпионата. Помимо регламента на моторы и ограничения бюджетов, участники обсудили поставки шин.
В июне FIA объявит тендер на поставку резины для чемпионата в течение трех лет – с 2020 по 2022 год. Motorsport.com стало известно, что компания Hankook всерьез рассматривает возможность участия в тендере. В связи с этим примечательно, что ранее в Pirelli заявили, что не готовы участвовать в «войне заявок» с другим производителем шин и не исключают, что могут уйти из чемпионата.
Напомним, что Pirelli может отказаться от участия в новом тендере на поставку шин, если Liberty Media существенно изменит существующие экономические условия для итальянских шинников из-за их возможных конкурентов, заинтересованных в приходе в Ф1 с большим объемом ресурсов.
Во время телеконференции во вторник исполнительный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера сообщил, что участие Pirelli в Ф1 отлично себя оправдало, но компания рассчитывает на аналогичные условия и для следующего контракта, в противном случае их участие отнюдь не гарантировано.
«Мы всегда говорили, что Формула 1 прекрасно нам подходит, и мы горды быть здесь, – сказал Провера. – Но если дело дойдет до "войны заявок", то мы не собираемся оставаться любой ценой».
Также он добавил, что Pirelli принимает участие в 460 различных гоночных чемпионатах по всему миру (в частности, являясь монопольным поставщиком резины в WSBK), поэтому «найти другую основную серию после возможного ухода из Ф1 не станет проблемой для компании».
Одной из главных тем «шинного обсуждения» в Монако, в котором Pirelli не принимала участия, был вопрос возможного перехода с 13-дюймовых на 18-дюймовые диски в 2021 году. По неофициальной информации, это условие может быть прописано в предстоящем тендере.
Идея перехода на 18-дюймовые диски в Формуле 1 уже возникала в 2014 году, и тогда Pirelli даже представила шины с такими дисками, однако инициатива так и не была реализована – в первую очередь из-за сопротивления Берни Экклстонуа, который в то время еще руководил чемпионатом. Однако новое руководство – Liberty Media – относится к идее положительно.
Стоит отметить, что при таком развитии событий в более выгодном положении окажется именно Pirelli – им, в отличие от нового поставщика, не придется с нуля разрабатывать два совершенно разных типа резины два года подряд.
В прошлом Hankook была представлена в нескольких региональных сериях по гонкам на выносливость, а сейчас является поставщиком шин для DTM и Евро Ф3.

По материалам