26.05.2018 01:08

Лишь раз с начала новой эпохи турбированных двигателей в 2014 году команда Red Bull Racing смогла завоевать поул, и в предстоящий уик-энд в Монако, судя по всему, этот их актив может пополниться. А как насчет гоночного темпа? Слово техническому эксперту Эду Стро...

Гран-при Монако – уникальное событие в рамках чемпионата мира Формулы 1. Уникальное настолько, что даже тренировки здесь проводятся не в пятницу, как везде, а в четверг.
И в этот самый четверг гонщики Red Bull для кого-то ожидаемо, а для кого-то неожиданно не оставили шансов своим соперникам – главным фаворитам в борьбе за титул.
Но здесь, на узких улочках горного княжества, всё может очень быстро поменяться, так что коллективу из Милтон-Кинса не стоит расслабляться. В конце концов квалификационный режим моторов Mercedes и Ferrari еще никто не отменял. Но не заметить огромного преимущества красных быков в четверг было просто невозможно. Однако обо всем по порядку.
В дневной сессии в Монако Даниэль Риккардо опередил ближайшего преследователя, коим стал Себастьян Феттель на Ferrari, на огромные 0,572 секунды. На любой трассе это много, а уж в Монако с ее незначительной длиной – целая пропасть.
А если учесть, что Макс Ферстаппен мог опередить напарника на три четверти десятой, если бы собрал лучшие сектора, становится ясно, кто в княжеском доме хозяин.

Сравнение команд в квалификационном темпе
| 10 | Sauber | Шарль Леклер | 1.13,575 |
| Место | Команда | Пилот | Время |
| 1 | Red Bull | Даниэль Риккардо | 1.11,841 |
| 2 | Ferrari | Себастьян Феттель | 1.12,413 |
| 3 | Mercedes | Льюис Хэмилтон | 1.12,536 |
| 4 | Renault | Нико Хюлькенберг | 1.13,047 |
| 5 | McLaren | Стоффель Вандорн | 1.13,077 |
| 6 | Toro Rosso | Брендон Хартли | 1.13,222 |
| 7 | Force India | Серхио Перес | 1.13,370 |
| 8 | Williams | Сергей Сироткин | 1.13,547 |
| 9 | Haas | Кевин Магнуссен | 1.13,572 |
Нет другой такой трассы в календаре Ф1, где результаты квалификации играли бы столь весомую роль, как в Монако, ведь здесь практически невозможно обгонять.
«Наша скорость в четверг не имеет большого значения, – попытался принизить достижения команды руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, – но можно с уверенностью сказать, что в этом году трасса стала невероятно быстрой.
Оба гонщика очень комфортно чувствовали себя в кокпите, однако не стоит забывать, что субботние квалификации – наше слабое место в этом сезоне. В гонке мы каждый раз смотримся лучше, чем в квалификации.
Надеюсь, в этот раз конфигурация трассы позволит нам рассчитывать на поул».

Позволит, позволит. Более того, у австрийского коллектива есть все шансы занять весь первый ряд стартового поля. Даже с учетом квалификационных режимов работы двигателей Mercedes и Ferrari пока представляется маловероятным, что за два дня с четверга по субботу соперники смогут отыграть шесть десятых секунды.
«В субботу нас ждет небывалое сражение, и я очень рад, что мы на этот раз являемся полноценной боевой единицей, – сказал после успеха в четверг Даниэль Риккардо. – У всех будет возможность провести пятницу с мыслями о нас… А в субботу мы вернемся, чтобы повторить свой успех.
Но мне кажется, что борьба в дальнейшей части уик-энда будет более плотной. Наша прибавка в скорости от тренировок к квалификации обычно не столь велика, как у Mercedes и Ferrari. Однако я верю, что с хорошим кругом мы вполне можем рассчитывать на успешный результат. Я поставил себе такую цель на субботу».
И действительно, если пилоты Red Bull не допустят серьезных ошибок, первый ряд на старте им практически гарантирован.

Если говорить о гоночном темпе, показанном в четверг, здесь у пилотов Red Bull также полный порядок. Длинные отрезки на Hypersoft показали их преимущество над соперниками из Ferrari в районе четырех десятых секунды, хотя Себастьян Феттель и Кими Райкконен не проехали достаточно кругов в таком режиме.
Вот как выглядит распределение сил в гоночном темпе на 6-круговых отрезках.
Сравнение команд в гоночном темпе
| 10 | Force India | Эстебан Окон | 1.16,980 |
| Место | Команда | Пилот | Время |
| 1 | Red Bull | Даниэль Риккардо | 1.15,174 |
| 2 | Ferrari | Себастьян Феттель | 1.15,598* |
| 3 | Mercedes | Льюис Хэмилтон | 1.15,978 |
| 4 | Renault | Карлос Сайнс | 1.16,434 |
| 5 | Toro Rosso | Брендон Хартли | 1.16,599 |
| 6 | Haas | Кевин Магнуссен | 1.16,744 |
| 7 | McLaren | Фернандо Алонсо | 1.16,762* |
| 8 | Williams | Сергей Сироткин | 1.16,767 |
| 9 | Sauber | Шарль Леклер | 1.16,811 |
*средние времена, показанные на более коротких отрезках
У Mercedes в Монако, как и ожидалось, лишь третья по скорости машина как на коротких, так и на длинных отрезках, однако то, как Льюис Хэмилтон управлялся с шасси в четверг, говорит о потенциале машины – гораздо большем, чем мы увидели на табло.
«Мы поняли, где мы ошиблись в том году в плане настроек, – признался руководитель команды Тото Вольфф. – После этого мы доработали наш симулятор и точно определили наши слабые места».
Хотя гонка обещает пройти по большей части с одной остановкой в боксах, в отношении резины также остаются кое-какие вопросы.
«Сегодня мы наблюдали сильное гранулирование резины на всех четырех колесах машин, – заявил в четверг глава автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола. – Но в большей степени это касается переднего левого колеса. Это приводит к излишней деградации резины, в особенности самых мягких составов.
Но высокий уровень деградации нас сильно не удивил, поскольку шины Hypersoft действительно очень мягкие.
Один пит-стоп будет оптимальной стратегией для всех, поскольку никто не хочет застрять в Монако в трафике, однако тем командам, которые не смогут справиться с износом, придется зазывать своих пилотов в боксы два раза.
Вероятно, контроль за степенью гранулирования резины будет ключевым фактором в воскресной гонке».
Если возвращаться к лидерам, можно отметить, что в Red Bull на протяжении этого сезона довольно уверенно работали с резиной, что увеличивает их шансы в оставшейся части уик-энда.
Также будет очень интересно понаблюдать за очной борьбой между Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккардо в борьбе за первенство в гонке – это вам не сражение за пятое место.
Голландцу есть что доказывать после ряда неудачных гонок на старте сезона, а Даниэль, вероятно, до сих пор не забыл ту ошибку на пит-стопе в 2016-м, которая не позволила ему выиграть в Монако.
В команде будут держать кулаки за то, чтобы очная борьба их пилотов на трассе не вылилась во что-то, напоминающее исход гонки в Баку…
Монако – это Монако, здесь могут происходить очень странные вещи. И хотя в 28 случаях гонку здесь в Ф1 выигрывал гонщик, стартовавший с поула, даже первое место в субботней квалификации – если оно будет добыто – не гарантирует "быкам" победу днем позже.
И все же, если основываться на результатах "пятницы", гонщиков Red Bull Racing в Монако – игорной столице Европы – может остановить лишь огромное невезение...
