Гран-при Испании 2018 года: элементы СУ и шины

10.05.2018 17:22

 

Начиная с Гран-при Испании мы возобновляем публикацию нашей традиционной серии «Элементы СУ и шины», которая выходит в первый день каждого гоночного уик-энда и обновляется от начала пятничных практик до воскресной гонки. Поэтому в любой момент времени гоночного уик-энда здесь можно видеть акутальную ситуацию по моторам всех гонщиков пелетона.

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.12.2017). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

 В четверг FIA традиционно опубликовала список элементов СУ у всех гонщиков на момент перед началом уик-энда.

Как мы видим, наиболее тревожная ситуация сложилась у гонщика Red Bull Даниэля Риккардо - перед началом всего пятого этапа у него уже осталось лишь по одному из трех "горячих" элементов СУ, а холодных не осталось и вовсе ни одного - выход из строя любого из них будет означать для австралийцы штраф на стартовой решетке в очередной гонке.

Что касается всех остальных, то на столь ранней стадии сезона пока ничего угрожающего не наблюдается ни у кого. Однако, стоит заметить, что прошлогодняя тенденция в целом продолжается и в этом году: первое место по надежности делят силовые установки Mercedes и Ferrari, на втором месте по-прежнему располагаются моторы французского производителя, ну а замыкает список производителей, увы, по-прежнему опять Honda. Японским мотористам удалось в межсезонье провести впечатляющую работу, но тем не менее, они по-прежнему уступают остальным как в мощности, так и в надежности.

 

Перед первой тренирвокой в пятницу произошло лишь одно изменение: на машине Стоффеля Вандорна команда решила заменить блок управляющей электроники. Данный элемент стал вторым из двух разрешенных на сезон, поэтому никакого штрафа не будет.

Перед третьей тренировкой в Ferrari решили заменить три "горячих" блока СУ - ICE, TC и MGU-H.

Так же в McLaren на машине Стоффеля Вандорна было решено заменить турбокомпрессор.

Все установленные элементы стали вторыми из трех разрешенных на сезон.

 

В третьей практике Брендон хартли очень серьезно разбил свою машину, которая при эвакуации даже стала буквально разваливаться на части (видео справа). Серьезность повреждений предполагает, что до старта гонки в воскресенье, по всей видимости, новозеландцу сменят как силовую установку, так и коробку передач.

 

По состоянию на 21:00 (мск), суббота, 12.05.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

Примечание:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны замененные элементы, последующая смена которых не приведет к штрафам
  • элементы СУ, замененные перед или после последней сессии, мигающие

 

 

Шины

 

Если в прошлом году итальянские шинники решили привезти на этап в Барселону три самых жестких типа резины, то в этом Pirelli решили пойти более агрессивным путем - в распоряжении команд будет SuperSoft, Soft и Мedium. Более того, по сравнению с прошлым годом, нынешние типы резины стали на ступень мягче, то есть нынешний SuperSoft по своим характеристикам сопоставим с прошлогодним  UltraSoft, что по мнению итальянцев, позволит повысить интригу во время уик-энда, поскольку нынешняя резина сразу на две ступени мягче прошлогодней.

Стоит напомнить, что Гран-при Испании станет первым этапом чемпионата, с резиной для которого команды определялись уже после предсезонных тестов. В командах по-разному подошли к выбору числа комплектов того или иного состава, и в распоряжении некоторых гонщиков будет в несколько раз больше комплектов самого мягкого компаунда, чем других составов. В частности, для Сергея Сироткина в Williams сделали весьма агрессивный выбор: из 13-ти разрешенных комплектов Сергей получит в свое распоряжение сразу десять шин SuperSoft.

Ну а самой консервативной стратегии решили придерживаться в Mercedes – у Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона по пять комплектов Soft и SuperSoft.

Ранее команды часто старались избегать использования самой жёсткой резины, но в этом году в Pirelli предполагают, что гонка пройдет по отличного от прошлого года сценарию и будут задействованы все три состава.

 

 

Кроме того, стоит напомнить и об еще одном существенном новом факторе – обновленном покрытии автодрома. Оно стало более гладким и обеспечивает более высокий уровень сцепления при довольно низком изнсое резины.

Помимо этого, проанализировав информацию, собранную на зимних тестах, в Pirelli решили подготовить для испанского этапа специальную резину с более тонким рабочим слоем беговой дорожки. По расчётам специалистов, это позволит снизить температуру задних шин примерно на 10 градусов, чт опозволит проезжать гонщикам более длинные отрезки, в зависимости от того, в какой мере им удастся контролировать деградацию шин.

Тем не менее, итальянские шинники допускают, что некоторые пилоты вполне могут столкнуться с проявлением пузырения резины из-за слишком высокой температуры рабочей поверхности шин.

 

В первой пятничной практике гонщики использовали следующие типы резины:

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

В квалификации:

 

Кто из гонщиков на каком составе резины будет стартовать в воскресенье? FIA опубликовали типы резины гонщиков первой десятки. напоминим, что все остальные имеют право выбирать самостоятельно, на каком типе резины им стартовать в гонке.

Первая же десятка выглядит следующим образом:

Ну и наконец: перед стартом воскресной гонки все гонщики имеют в своем распоряжении следующие составы резины:

 

По ходу уик-энда мы постараемся и дальше держать вас в курсе использования гонщиками их комплектов шин в каждой из сессий Гран-при Испании.

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 14.12.2018 в 20:28
15 Отзывов