Вежливый и скромный.Почему Сироткин последний в Ф1.

22.04.2018 07:00

 

СТРОЛЛ НАЧИНАЛ ХУЖЕ

Россиянин из "Уильямс" не набрал ни одного очка, в одной из гонок финишировал последним, а еще одну завершил, едва начав. В Австралии попавший в тормозную систему пакет из-под сэндвича не позволил Сергею проехать даже десяток кругов.

Во всех трех гонках напарник Сироткина по команде Лэнс Стролл финишировал выше. Трижды канадец очень здорово стартовал, а россиянин ничего выдающегося, как было в той же серии GP2, не продемонстрировал. Стролл трижды обыграл Сироткина в гонках, но не все так однозначно.

В прошлом сезоне 18-летний сын канадского миллиардера Лоуренса Стролла дебютировал в "Формуле-1", став самым юным пилотом в королевских гонках. Его первые три гонки чемпионата-2017 на тех же трассах: сход из-за проблем с тормозами и две аварии. В то же время Фелипе Масса дважды финишировал шестым и принес команде 16 очков.

То есть Стролл начинал хуже Сироткина, но при этом принес единственный подиум "Уильямсу" в прошлом сезоне, став третьим на "Гран-при Азербайджана".

КРУТАЯ ФОРМУЛА. В ЛУЧШЕЙ ГОНКЕ СИРОТКИН СТАЛ ХУДШИМ
КОНЕЧНО, ЗАГОВОР. А ЧТО ЖЕ ЕЩЕ?

Болельщики уже говорят о теории заговора. Как же так, Сироткин, уже опередивший напарника в двух из трех проведенных квалификациях, проигрывает ему в гонках, боится опережать, а команда делает все, чтобы канадец был впереди.

Если не брать в расчет гонку в Мельбурне, а посмотреть только на то, что происходило в Бахрейне и Китае, кажется, что так и есть – "Уильямс" работает на канадца.

Зачем на Сахире Сироткина позвали на второй пит-стоп, хотя до финиша гонки можно было спокойно ехать на медиуме и опередить напарника? Зачем в Шанхае Сергея пять кругов держали на убитом софте, теряя время? И тем более зачем ему сменили свежий медиум на софт во время пейс-кара? Ответ очевиден, чтобы Стролл был быстрее.

Но если посмотреть на данные телеметрии, никакого сильного падения темпа у Сироткина на стиравшемся софте в Шанхае, например, и не было. Вот времена пяти кругов Сергея, что он оставался на трассе с момента пит-стопа Стролла и до собственного заезда в боксы: 1.40,7, 1.40,9, 1.42,6, 1.41,7 1.40,9. А вот времена пяти кругов до этого, когда софт был более свежим: 1.40,8, 1.40,8, 1.41,3, 1.41,0, 1.40,6.

И где падение темпа? Софт, даже изношенный, свойств не терял. И решение "Уильямс" держать Сироткина как можно дольше выглядит вполне оправданным. Как и решение поставить россиянину софт под пейс-каром и дать возможность в концовке гонки накатывать на соперников на более быстрых шинах.

Старты? Здесь есть куда прибавлять. Сергей и в Бахрейне, и в Китае не специально пропустил Стролла. На Сахире Сироткину помешала развернувшаяся "Форс Индия" Серхио Переса, а в Шанхае россиянин занял внешнюю траекторию за "Маклареном" Стоффеля Вандорна вместо того, чтобы нырнуть по внутренней, как сделал в итоге канадец.

 Источник

АНДРЕЙ   ШИТИХИН

4 Отзыва