18.04.2018 17:03

Какие оценки поставили читатели AUTOSPORT.com.ru гонщикам по итогам Гран При Китая, и насколько они отличаются от оценок корреспондента Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта?

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes W09
Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Четырехкратный и действующий чемпион мира провел далеко не лучший свой этап в Формуле 1. В квалификации британец уступил напарнику по команде, даже не завершив свой последний быстрый круг в заключительном сегменте. В итоге лишь четвертая позиция на старте.
В гонке Льюис, стартовавший на шинах Soft, также не смог показать исключительного темпа. Итог – пропуск на трассе Даниэля Риккардо на более свежих шинах и лишь четвертое место на финише. Три гонки на старте чемпионата без побед...
---------
ВАЛТТЕРИ БОТТАС
Mercedes W09

Старт: 3
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Валттери Боттас переквалифицировал в субботу титулованного напарника по команде, несмотря на не самый удачный уик-энд для команды Mercedes в целом.
При старте с третьей позиции финн довольно быстро выбрался на второе место и не отпускал лидера гонки Себастьяна Феттеля далеко. Во время пит-стопов Валттери удалось выйти вперед, и всё так могло и закончиться, если бы не удачный для пилотов Red Bull Racing выезд машины безопасности. Но в целом свою сотую гонку Боттас провел на очень неплохом уровне.
-----------

СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ
Ferrari SF71H
Старт: 1
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9
Себастьян Феттель заслуженно завоевал поул в субботу, на последних секундах опередив своего напарника по команде. Это был уже второй поул подряд для немца после Гран При Бахрейна.
На старте гонки Себастьян сохранил свое преимущество и сумел более чем на три секунды оторваться от идущего вторым Валттери Боттаса. Однако финн заехал в боксы на круг раньше, и его невероятный темп на свежих шинах Medium вкупе с небольшой заминкой Ferrari на пит-стопе Феттеля позволили Валттери выйти в лидеры. Ну а позже произошел инцидент с Ферстаппеном, отбросивший лидера чемпионата на восьмое место.
------------

КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Кими Райкконен претендовал на поул до самых последних минут и уступил лишь своему напарнику по команде Себастьяну Феттелю, в очередной раз в этом сезоне продемонстрировав отменную скорость.
Первый отрезок для финна прошел довольно странно. Команда Ferrari очень сильно затянула пит-стоп Кими, в результате чего он серьезно потерял в скорости, фактически превратившись в жертву. Но это не помогло красным, поскольку Боттас весьма быстро справился с соотечественником и уехал вперед. Но столкновение Феттеля и Ферстаппена помогло Райкконену подняться на подиум. Неоднозначный уик-энд.
-------------

ДАНИЭЛЬ РИККАРДО
Red Bull RB14
Старт: 6
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Абсолютно фантастический результат для Даниэля Риккардо. Буквально за сутки до своей триумфальной победы австралиец готовился стартовать в гонке с последнего ряда из-за технических проблем, но механики проявили чудеса скорости перед квалификацией, вдохновив гонщика на триумф в гонке.
Да, Риккардо может поблагодарить гонщиков Toro Rosso за режим машины безопасности, но своими шансами австралиец воспользовался по максимуму, не допустив ни единой ошибки. Заслуженный максимальный балл.
------------------------

МАКС ФЕРСТАППЕН
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3
В субботней квалификации Макс Ферстаппен опередил будущего триумфатора заезда Даниэля Риккардо и на старте гонки быстро вышел на третью позицию.
После столкновения с Льюисом Хэмилтоном неделю назад в Бахрейне голландцу стоило провести гонку в Китае более осмотрительно. Но нет. За 12 кругов до финиша в борьбе за третью позицию Макс въехал в шпильке в Себастьяна Феттеля, устроив тем самым синхронный разворот, а позже извинившись за свой маневр. Не лучший день для восходящей звезды Формулы 1...
----------
СЕРХИО ПЕРЕС
Force India VJM10
Старт: 8
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft /Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации мексиканец наконец-то вернулся в форму после не слишком простого начала сезона, став восьмым. Но в гонке для него все пошло наперекосяк после контакта с Карлосом Сайнсом, из-за которого он откатился на 14-е место.
Оставшуюся часть дистанции Чеко провел в плотной группе в середине пелотона, но для того, чтобы вернуться в первую десятку, просто не хватило скорости машины. Что хуже всего для Переса, так это то, что в конце его опередил напарник Эстебан Окон.
---------------

ЭСТЕБАН ОКОН
Force India VJM10
Старт: 12
Финиш: 11
Стратегия:две остановки (Soft /Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Квалифицировавшись 12-м, французский гонщик не лучшим образом стартовал и оказался в весьма плотной группе. Он стал одним из первых, кто отправился на первый пит-стоп, и оказался среди заехавших на пит-лейн за свежей резиной после выезда машины безопасности. Но на финальном отрезке Эстебан застрял за Грожаном, и именно это стоило ему шансов на финиш в первой десятке.
----------

ЛЭНС СТРОЛЛ
Williams FW41
Старт: 18
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
Как вы помните, еще в прошлом сезоне руководство Williams открыто говорило о том, что выступление в квалификации является слабым местом Лэнса Стролла. Похоже, на старте сезона-2018 ситуация не слишком изменилась – второй раз подряд канадец уступил напарнику по команде.
Тем не менее на старте Лэнс сумел разом подняться с 18-го на 12-е место и по ходу первого отрезка демонстрировал неплохой темп. Но выезд машины безопасности произошел крайне не вовремя для него – сразу после остановки в боксах – и отбросил его назад.
--------------------

СЕРГЕЙ СИРОТКИН
Williams FW41
Старт: 16
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
После двух кошмарных для Williams этапов в Австралии и Бахрейне Сергей Сироткин наконец-то смог включиться в борьбу за попадание во второй сегмент. И пусть не получилось, но отставание всего 0,049 секунды от 15 места не может не радовать, учитывая, что в Мельбурне гандикап был в пределах полсекунды, а в Сахире и вовсе больше секунды.
В гонке россиянину пришлось тяжелее, несмотря на хороший старт – сцепления с трассой не хватало, в том числе на мягких шинах.
----------------

НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
В квалификации Нико Хюлькенберг стал лучшим в средней части пелотона, показав седьмое время и опередив напарника по команде Карлоса Сайнса, которому не удалось подняться выше девятой строчки.
На старте заезда немец отчаянно боролся с испанцем и смог постепенно увеличить отрыв. Когда на трассе появилась машина безопасности, Нико, как и Карлос и пилоты RBR, заехал в боксы во второй раз, что помогло ему провести концовку на относительно свежих шинах. Как итог, очень достойный шестой результат.
---------------------

КАРЛОС САЙНС
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
В субботу Карлос Сайнс ничего не смог противопоставить по чистому темпу своему более опытному напарнику по команде – лишь девятый результат против седьмого времени Нико Хюлькенберга.
На старте гонки испанец прошел Серхио Переса и устремился в погоню за немцем. Непосредственно перед пит-стопом Сайнс пропустил вперед Кевина Магнуссена на Haas, но после заезда в боксы стал прорываться, добившись в итоге девятого результата на тактике двух пит-стопов.
-----------------

ПЬЕР ГАСЛИ
Toro Rosso STR13
Старт: 17
Финиш: 18
Стратегия: две остановки (Medium/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 3.5
Auto Motor und Sport: 4
Как все может измениться за одну неделю! В Бахрейне французский гонщик стал главным героем, а в Шанхае оказался главным разочарованием. Только 17-е место в квалификации, столкновение с напарником, которое привело к замене переднего антикрыла, и последующий десятисекундный штраф. Этот уик-энд Гасли лучше поскорее забыть…
----------------------

БРЕНДОН ХАРТЛИ
Toro Rosso STR13
Старт: 15
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации новозеландец умудрился пройти во второй сегмент, несмотря на то, что трасса в Шанхае не подходила характеристикам шасси STR13 и мотора Honda. Но в любом случае это был его максимум на Гран При Китая.
Решение проехать стартовый отрезок на Ultrasoft в гонке не помогло ни Брендону, ни команде. Окончательно все посыпалось из рук на середине дистанции, когда он столкнулся с напарником. Ему удалось продолжить гонку, но лишь для того, чтобы сойти за четыре круга до финиша из-за проблем с коробкой передач.
------------------------------------

РОМЕН ГРОЖАН
Haas VF18
Старт: 10
Финиш: 17
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Ultrasoft/Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7
Пока французскому гонщику так и не удается реализовать потенциал машины VF18. Да, он квалифицировался в первой десятке, но уже в начале гонки пропустил вперед напарника Кевина Магнуссена. У него оставались шансы на хороший результат, но все перечеркнул выезд машины безопасности. Решение доехать до финиша на Medium не сработало, пришлось в третий раз заезжать в боксы и переобуваться на Ultrasoft, но уже было поздно.
---------------------------

КЕВИН МАГНУССЕН
Haas VF18
Старт: 11
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Замкнул очковую десятку Гран При Китая Кевин Магнуссен. В субботу датчанин остановился в одном месте от прохождения в заключительный сегмент, тогда как его напарнику Ромену Грожану это сделать удалось.
Уже на шестом круге гонки Кевин вышел вперед француза и поднялся в итоге на седьмую строчку, проведя пит-стоп на 24-м круге. За восемь кругов до финиша Магнуссен пропустил вперед Алонсо и Сайнса и финишировал десятым.
--------------------

ФЕРНАНДО АЛОНСО
McLaren MCL33
Старт: 13
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
В субботу двукратный чемпион мира смог показать лишь 13-й результат, хотя еще раньше предупреждал, что вряд ли они будут бороться за попадание в первую десятку.
В гонке Алонсо проехал самый длинный среди всех участников заезда первый отрезок – целых 29 кругов, что на два больше, чем Кими Райкконен. К тому же, на старте испанцу удалось подняться на две позиции вверх, а после пит-стопов соперников он и вовсе вышел на седьмое место. Вторую часть дистанции Фернандо также провел очень сильно, а обгон на трассе Себастьяна Феттеля, пусть и на убитых шинах, запомнится многим болельщикам McLaren.
------------------------------

СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН
McLaren MCL33
Старт: 14
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Впервые в сезоне-2018 бельгийский гонщик остался без очков. В квалификации он не смог подняться выше 14-го места и был вынужден помогать Фернандо Алонсо в слип-стриме, чем, впрочем, не слишком помог напарнику.
В гонке после проваленного старта Вандорн отыграл ряд позиций, но автомобиль безопасности все свел на нет, учитывая, что Стоффель так и остался на тактике одного пит-стопа. Вдобавок в финальной части дистанции ему помешали сильные вибрации.
---------------------------------

МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber C37
Старт: 20
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
После великолепного девятого места на финише в Бахрейне шведский гонщик вернулся в суровую реальность. В квалификации Маркус стал последним, уступив молодому напарнику по команде целых полсекунды, а по ходу первого отрезка после старта был просто нигде. Дела пошли на лад только после перехода на шины Soft, на которых шасси Sauber работало лучше. Но наверстывать упущенное было поздно.
---------------------------------
ШАРЛЬ ЛЕКЛЕР
Sauber C37

Старт: 19
Финиш: 19
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4
В субботу действующий чемпион Формулы 2 наконец-то смог переквалифицировать напарника по команде, даже несмотря на неприятный вылет в конце первого сегмента.
Еще один раз монегаск потерял контроль над машиной уже в гонке. В целом у него был неплохой темп по ходу дистанции, но рассчитывать на высокий результат не удалось из-за того, что машина Sauber не лучшим образом выглядела на трассе в Шанхае.