Прочь экономия топлива и строгая диета?

16.04.2018 23:39

 

17 апреля в Париже пройдёт очередное заседание Стратегической группы Формулы 1. Среди тем, которые планируется обсудить – изменение лимита потребления топлива уже с 2019 года. Это один из самых непопулярных запретов в Формуле 1 как среди команд, так и среди болельщиков.

В настоящий момент расход топлива ограничивается двумя способами. Первый – скорость потока топлива ни в какой момент не должна превышать 100 кг/ч. Второй – за гонку пилот должен потратить не более 105 кг топлива. Первое ограничение фактически актуально только в квалификации, так как гонки продолжаются больше часа, и поток приходится ограничивать на значительно более низком уровне.

 
В этом году ситуация с расходом топлива обострилась, так как масса машин увеличилась, аэродинамическое сопротивление возросло, и в Австралии пилотам приходилось экономить топливо даже несмотря на выезд автомобиля безопасности. В Бахрейне Себастьян Феттель приподнимал ногу с педали газа в конце прямых уже начиная с третьего круга.

Команды предлагают отменить лимит на общий расход топлива уже со следующего сезона, что позволит пилотам атаковать по ходу дистанции. Резкого роста расхода топлива при этом всё равно не произойдёт, так как второе ограничение останется в силе. Кроме того, более эффективные моторы всё равно сохранят преимущество, так как позволят стартовать на машине с меньшей массой.

Отдельно стоит отметить, что об отмене или смягчении ограничений по мгновенному расходу топлива, не стоит даже и мечтать - по этому вопросу политика FIA совершенно непокобелима.

 

Ещё одно интересное изменение, которое предлагается рассмотреть - фиксированная минимальная масса пилотов вместе с сидением на уровне 80 кг. Это облегчит ситуацию для высоких гонщиков, которые сейчас вынуждены придерживаться очень строгой диеты, чтобы вписаться в минимальную массу машин. 

Напомним, что самыми рослыми гонщиками у нас являются Эстебан Окон (186см - 68кг), Нико Хюлькенберг (184см - 74кг), Сергей Сироткин (184см - 70кг),  Брендон Хартли (184см - 67кг) и Макс Ферстаппен (181см - 71кг).

Что касается пилотов с небольшим ростом, они смогут больше внимания уделять наращиванию мыщечной массы без боязни не вписаться в ограничения собственных инженеров.

К слову, до 2018 года "гномом" паддока был Фелипе Масса, рост которого составлял всего 166см)

После его ухода самым низеньким гонщиком паддока стал его бывший напарник в Скудерии - рост Фернандо составляет 171см при весе в 68кг. На втором и третьем месте Серхио Перес (173см - 68кг) и Валттери Боттас (173см - 70кг).

 

По материалам


* Отредактировано автором 17.4.2018 в 12:24
9 Отзывов