13.04.2018 13:45


В квалификации Гран-при Бахрейна Макс Ферстаппен попал в аварию – на выходе из второго поворота машину развернуло и отбросило на ограждение. Столкновение закончилось поломкой подвески.
В Бахрейне Макс рассказал журналистам, что сразу после аварии изучили телеметрию и заметил скачок мощности, равный примерно 150 л.с. Он подчеркнул, что для него это произошло неожиданно, поэтому он и не смог удержать машину. «Будто-то что-то включилось», – сказал Макс.
Некоторые эксперты предположили, что, возможно, имела место техническая проблема - возможно, "закусило" дроссель.
На этапе в Китае глава Red Bull Кристиан Хорнер опроверг слова голландского гонщика о том, что его вылет и авария в квалификации Гран-при Бахрейна произошли из-за некорректной работы двигателя и подтвердил, что они тщательно изучили машину голландца в поисках причины этого самого скачка, и в итоге пришли к выводу, что причиной этого самого необъяснимого скачка мощности стала... нога самого голланда. Хорнер пояснил, что по всей видимости, бордюр сыграл роль своеобразного триггера.
«Дело не в закусившем дросселе. Думаю, когда он подскочил на поребрике, у него просто дернулась нога, – заявил Хорнер. – Это очевидно.
Переключение передач на таком участке трассы всегда выходит немного резким. Думаю, там дело в было в комбинации факторов: переключение передачи при атаке поребрика и дернувшаяся из-за этого нога. Возьмите все это вместе – вот вам то, что произошло. Искать тут нечего».
Руководитель Renault Sport Сириль Абитбуль рассказал, что мотористы Renault провели собственное расследование и не нашли ничего необычного в работе двигателя в тот момент.
«Мотор сделал в точности то, что от него попросили, – сказал он. – Это чистый детерминизим: причина и следствие. Понимаете, когда жмешь на педаль газа, с мотором точно что-то происходит. Он реагировал в точности так, как и должен был».
Необходимость в «чистом» уик-энде
В 2018-м ни один этап сезона не обходится без вылетов Макса Ферстаппена за пределы трассы: в Мельбурне его развернуло на первых кругах гонки, в Бахрейне он разбил машину в квалификации, а в Китае в первой тренировке вылетел в гравий в последнем повороте. Комментируя произошедшее, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что в Китае Ферстаппен должен постараться избежать ошибок.
Кристиан Хорнер: «Макс допустил несколько небольших ошибок. Некоторые мы увидели в Мельбурне, некоторые – во время прошлого уик-энда…
Однако, вылеты никак не повлияли на Макса, у него большая уверенность в своих силах. Он не считает, что сделал что-то не так в Бахрейне. Как он сказал, в аналогичной ситуации он поступил бы точно также.
Тем не менее, мы должны постараться избежать подобных проблем на этом этапе. Нам крайне необходимо спокойно и чисто провести все тренировочные сессии, квалификацию и гонку, чтобы понять потенциал нашей машины».

