11.04.2018 20:57

В минувшую пятницу, во время уик-энда в Бахрейне, владельцы коммерческих прав из Liberty Media рассказали руководству команд Формулы 1 о своих планах на устройство чемпионата в сезоне 2021 года и далее – после окончания действующего Договора согласия.
Презентация продолжалась больше часа, речь шла о новом регламенте на моторы, ограничении бюджетов и новом распределении призовых. В Liberty Media подтвердили сумму ограничений в $150 миллионов, что вряд ли устроит Ferrari и Mercedes.
После встречи в Liberty Media опубликовали список "стратегических инициатив", которые планируется реализовать в 2021-м:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ LIBERTY MEDIA К СЕЗОНУ 2021 ГОДА
Силовые установки
- силовые установки должны стать дешевле, проще, громче, иметь большую мощность при меньшем числе штрафов с потерей позиций на старте.
- силовые установки должны остаться гибридными и высокотехнологичными, чтобы производители имели возможность создавать уникальные и оригинальные моторы.
- новый регламент на силовые установки должен быть доступным для новых участников, а клиентские команды должны иметь доступ к моторам эквивалентной производительности.
Затраты
- эффективность вложений должна стать более высокой.
- несмотря на расширение числа унифицированных элементов, различия между машинами остаются ключевой ценностью Формулы 1.
- при сокращении затрат Формула 1 должна сохранить статус вершины автоспорта с использованием самых современных технологий.
Доходы
- новая схема распределения призовых должна стать более сбалансированной, базируясь на оценке текущих результатов и на успешности команд и владельца коммерческих прав.
- уникальный исторический вклад и ценность команд для Формулы 1 должны быть учтены.
- доходы должны получать как команды, так и производители моторов.
Регламент
- машины должны позволять совершать обгоны.
- высокие технологии важны, но мастерство гонщиков должно стать определяющим фактором.
- машины должны отличаться в определяющих областях – в аэродинамике, подвеске, в мощности силовой установки, но области, которые не видны болельщикам, должны быть унифицированы.
Руководство
- нужно создать простую и прозрачную структуру взаимодействия команд, FIA и владельцев коммерческих прав.
Встреча продолжалась полтора часа, не все остались в восторге. Лидеров не устроили предложения по введению годовых лимитов на расходы в размере $150 млн. Несмотря на то, что они не включают зарплаты гонщиков и руководителей, покупку силовых установок и расходы на маркетинг, последствия все равно станут заметными.
В частности, крупным командам придется сократить персонал. Так Mercedes и Ferrari придется уволить около 400 сотрудников, Red Bull Racing и McLaren – около 150, Renault – около 100. Таким образом, без работы останутся более 1000 высококвалифицированных специалистов.
Разумеется, некоторые из них найдут работу в других подразделениях материнских компаний, например в Mercedes и Fiat. Часть сотрудников Red Bull Racing устроятся на работу в Toro Rosso и другие команды, которые воспользуются возможностью заполучить ценные кадры. Но сокращения все равно неизбежны.
В Liberty Media планируют изменить регламент на силовые установки. Базовым останется гибридный турбированный двигатель V6 объемом 1,6-литра с более громким звуком и без дорогого и сложного мотор-генератора тепловой энергии (MGU-H). Предлагается использовать более мощный MGU-K и на 3000 увеличить максимальное число оборотов.
Одной из первых итоги встречи прокомментировала заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс…

Клэр Уильямс: «Я очень довольна сегодняшней встречей. После смены руководства чемпионата все надеялись на перемены, и сегодня они представили свои планы. Можно сказать, что для нашей команды это хороший день, учитывая предложения Liberty Media.
Я вернулась со встречи с мыслями, что стоит открыть шампанское, поскольку если новые правила вступят в силу и в FOM реализуют все, о чем сегодня говорили, будущее Williams будет спасено. Я не говорю о том, что наша команда находится на грани, но учитывая сегодняшнюю структуру Формулы 1 и финансовый дисбаланс между командами, будущее Williams в среднесрочной и долгосрочной перспективе выглядело мрачным.
Предложения Liberty о перераспределении доходов и сокращении расходов – именно то, что мы хотим видеть в 2021 году и в будущем. Лично мне нравятся их идеи».
Отвечая на вопрос, все ли команды, в том числе Ferrari позитивно оценили предложения, Клэр заявила: «Уверена, если бы вы знали все детали встречи, то поняли бы, что не все остались довольны. В такой ситуации всегда будут победители и проигравшие, но иногда нужно идти на компромиссы, если мы хотим гарантировать здоровое будущее Формуле 1. Я не могу комментировать чувства Ferrari, но могу говорить за нашу команду.
Если предложения будут реализованы, они гарантируют выживание Williams. Для меня только это имеет значение. Я хочу, чтобы наша команда была конкурентоспособной и, надеюсь, побеждала в следующие двадцать, тридцать, сорок лет».

Кристиан Хорнер: «Цель сегодняшней встречи состояла в том, чтобы представить основные направления развития, каким оно видится Liberty Media. Большинство из этих предложений мы уже так или иначе слышали раньше, но позитивный момент в том, что они в первую очередь направлены на повышение зрелищности гонок, и в них чувствуется забота о болельщиках. Кроме того, Формула 1 должна стать более доступной, однако главный вопрос в том, как теперь реализовать эти предложения, и тут всё зависит от множества различных нюансов.
В любом случае, все это будет весьма непросто, но вскоре наступит момент, когда мы услышим подробные разъяснения, и вот тогда наступит очень важный период. Всё это должно происходить в ближайшие пару месяцев, хотя план довольно смелый, учитывая серьёзность обсуждаемых тем – двигатели, ограничение бюджетов, перераспределение призового фонда.
Liberty ещё предстоит заручиться поддержкой FIA, но, похоже, что этот процесс уже идёт. Разумеется, необходимо проработать все детали, связанные с техническим и спортивным регламентами, и, конечно, всех волнует, какими будут двигатели.
Но в любом случае, не стоит забывать, что именно Liberty Media – хозяева чемпионата, они заплатили за этот бизнес 8 миллиардов долларов и теперь представляют своё видение будущего: «Мы хотим, чтобы Формула 1 была вот такой! Именно поэтому мы заплатили за неё такие деньги». Главное, что теперь интересует нас: как именно они собираются этого добиться.
Сейчас нам всем уже есть что обсуждать, и есть надежда, что мы сможем договориться. Как на любых переговорах, приемлемым можно считать такой результат, при котором обе стороны не вполне довольны. Но суть в том, что предстоящие перемены намного сильнее скажутся на трёх-четырёх командах лидирующей группы. Теоретически, интересы остальных участников чемпионата пострадают в меньшей степени, и, скорее всего, на том конце паддока будет больше счастливых лиц, чем на этом...»

И действительно, сказанное руководителями комманд, подтверждается вполне реальными цифрами.
В частности, Ferrari лишится части выплат за исторический статус, как команда, дольше всех участвующая в Формуле 1. В прошлом году эта выплата составила $68 млн., но в Liberty Media хотят отрезуть кусочек пирога и заменить былой платеж на сумму в размере $40 млн. Кроме того, в Liberty решили пойти еще дальше - будут упразднены всевозможные бонусы и специальные выплаты командам, а сумма призовых станет больше зависеть от позиции команды в Кубке конструкторов.
Как и прежде, выплаты будут начисляться по двум колонкам. По первой, как и раньше, все участники Формулы 1 будут получать фиксированную выплату. Платежи по второй будут зависеть от результатов в Кубке конструкторов. При этом предлагается сократить выплаты победителю с 19% до 14% от оставшихся средств после выплат по первой колонке, тогда как команда, занявшая последнее место, продолжит получать 6%. Выплаты остальным командам будут распределены более равномерно.
В таблице представлены ориентировочные выплаты командам в 2017-м – и в 2021-м при тех же позициях в Кубке конструкторов в случае утверждения предложений Liberty Media. Для удобства размер призового фонда принят за $1 млрд., все цифры в долларах США.
| Sauber | 49,6 | 80 | 30,3 |
| Команда | Выплаты в 2017-м | Выплаты в 2021-м | Разница |
| Ferrari | 195,2 | 115,5 | -79,6 |
| Mercedes | 176,8 | 120 | -56,8 |
| Red Bull | 155,5 | 111 | -44,5 |
| McLaren | 83,2 | 84,5 | 1,3 |
| Williams | 80,9 | 102 | 21,1 |
| Force India | 74,4 | 106,5 | 32 |
| Renault | 67,4 | 98 | 30,6 |
| Toro Rosso | 60,3 | 93,5 | 33,2 |
| Haas | 56,7 | 89 | 32,2 |
Вполне очевидно, что команды-лидеры не в восторге от таких перспектив. И если в частных командах предложения Liberty восприняли с энтузиазмом, то руководитель Mercedes Тото Вольфф предложил свой взгляд с другой стороны вопроса, обрисовав позицию, которой скорее всего будут придерживаться все производители.
Тото Вольфф: «В настоящий момент предложения Liberty Media попросту не реализуемы, ведь на протяжении долгих лет мы укрупняли команду, развивали её структуру, и нельзя просто взять и сказать, что теперь мы всё это должны урезать до определённого уровня, уволить многих сотрудников, сократить зарплаты и техническое обеспечение, уменьшить базы... Полагаю, что нам сначала стоит вступить в дискуссию с Liberty Media.
Понятно, что мы тоже хотим сократить расходы, что затраты крупных команд необходимо постепенно снижать, но делать это надо за счёт разумных и реалистичных мер, а не поспешных действий, которые принесут больше вреда, чем пользы».
Что касается Ferrari, то они в своей уже традиционной манере и вовсе отказались как-либо прокомментировать "свежее дыхание Свободы" (Libery - Свобода (англ.).
Существует риск, что в случае принятия озвученных предложений, Ferrari продолжит угрожать уходом из Формулы 1, да и в Mercedes могут не поддержать эти изменения. В случае их ухода пострадают команды, использующие силовые установки этих производителей. Сложнее всего придется Haas и Force India, которые ставят на свои машины не только моторы Ferrari и Mercedes соответственно, но и другие элементы машины.


По материалам