Williams сменили Sauber на посту аутсайдера?

08.04.2018 14:59

 

С сезоном 2018 года в Williams связывали большие надежды. Команда собрала приличный бюджет, серьезно усилила технический штаб а, в разработке машины принимал непосредственное участие опытнейший Падди Лоу, участвовавший в создании чемпионских машин Mercedes. Тем не менее, уже сейчас понятно, что результат не только слишком далёк от ожиданий, но и вовсе - обескураживает.

Обычно чем больше команда уступает лидеру, тем большее отставание может отыграть, но если сравнить лучшие результаты команд на квалификации с прошлогодними результамами, выяснится, что лишь лишь две команды в прошедших квалификациях умудрились показать результаты хуже, чем год назад.

Но если несколько провалившихся в Австралии Toro Rosso (хуже на 0.045, по сравнению с прошлым годом) вполне можно понять по объективным японским причинам, то резкий спад у Williams сложно чем-либо объяснить.

«Мы все по-прежнему настроены оптимистично. Всегда нужно получать удовольствие о работы, потому что в противном случае можно сойти с ума, – приводит слова Лоу Crash.net. – Сейчас не время впадать депрессию. В такие периоды команда должна быть единым целым и усердно работать.

Уныние и депрессия решению проблем не способствуют. Это можно сделать только если сесть, все внимательно изучить, разложить по полочкам и затем собрать воедино».

 

Год назад Фелипе Масса квалифицировался с седьмым результатом в Австралии и восьмым с результатом в Бахрейне, тогда как в этом году быстрейший из пилотов Williams в Австралии проехал всего на две десятки быстрее прошлогоднего результата, заняв 14е место, а в Бахрейне и вовсе - уступил прошлогоднему времени Массы просто огромные 1.340, заняв третье место от конца. Сергей Сироткин, который и был этим "быстрейшим" в Бахрейне, проехал круг за 1:31.414 и после квалификации отметил, что возможно проехал бы быстрее на 0,3-0,4 секунды, если бы не трафик на круге выезда из боксов, помешавший прогреть шины. Тем не менее даже в этом случае Williams была бы гораздо медленнее, чем год назад, в то время как, например, в McLaren прибавили на 1.733 секунды в Австралии и 1.842 в Бахрейне.

 

Сравнения квалификационного темпа с 2017 (по лучшему результату в команде)

Williams 1.340 -0.213
Команда Гран-при Бахрейна Гран-при Австралии
McLaren -1.842 -1.733
Force India -1.810 -1.076
Toro Rosso -1.594 0.045
Sauber -1.480 -1.909
Haas -1.405 -0.887
Ferrari -1.289 -0.628
Red Bull -1.147 -1.647
Renault -0.655 -1.559
Mercedes -0.645 -1.024

 

Любопытно, что худшего прогресса в Бахрейне, если не считать провального результата Williams, добились... Никто иные, как действующие чемпионы мира - Серебряным стрелам удалось "снять" со своего прошлогоднего результата всего шесть десяток, в то время,  как их прямые соперники в Ferrari и Red Bull смогли увеличить темп на секунду с лишним.

Рекордсменами же по разнице с прошлогодним темпом стали в... Sauber. В Австралии они они смогли "снять" со своего прошлогоднего результата ошеломляющие две секунды без десятки, что явно является обнадеживающим признаком прогресса для прошлогодних аутсайдеров. Судя по всему, перемены, начавшиеся с перехода Фредерика Вассёра и ухода Мониши Кальтенборн, пошли команде явно на пользу.

Кто знает, может быть и в Williams стоит всерьез подумать о переменах в команде, ведь их результаты в новейшей эре турбо неуклонно стремятся вниз, напоминая подбитую птицу...

 


* Отредактировано автором 8.4.2018 в 15:19
5 Отзывов