08.04.2018 14:59


С сезоном 2018 года в Williams связывали большие надежды. Команда собрала приличный бюджет, серьезно усилила технический штаб а, в разработке машины принимал непосредственное участие опытнейший Падди Лоу, участвовавший в создании чемпионских машин Mercedes. Тем не менее, уже сейчас понятно, что результат не только слишком далёк от ожиданий, но и вовсе - обескураживает.
Обычно чем больше команда уступает лидеру, тем большее отставание может отыграть, но если сравнить лучшие результаты команд на квалификации с прошлогодними результамами, выяснится, что лишь лишь две команды в прошедших квалификациях умудрились показать результаты хуже, чем год назад.
Но если несколько провалившихся в Австралии Toro Rosso (хуже на 0.045, по сравнению с прошлым годом) вполне можно понять по объективным японским причинам, то резкий спад у Williams сложно чем-либо объяснить.
«Мы все по-прежнему настроены оптимистично. Всегда нужно получать удовольствие о работы, потому что в противном случае можно сойти с ума, – приводит слова Лоу Crash.net. – Сейчас не время впадать депрессию. В такие периоды команда должна быть единым целым и усердно работать.
Уныние и депрессия решению проблем не способствуют. Это можно сделать только если сесть, все внимательно изучить, разложить по полочкам и затем собрать воедино».
Год назад Фелипе Масса квалифицировался с седьмым результатом в Австралии и восьмым с результатом в Бахрейне, тогда как в этом году быстрейший из пилотов Williams в Австралии проехал всего на две десятки быстрее прошлогоднего результата, заняв 14е место, а в Бахрейне и вовсе - уступил прошлогоднему времени Массы просто огромные 1.340, заняв третье место от конца. Сергей Сироткин, который и был этим "быстрейшим" в Бахрейне, проехал круг за 1:31.414 и после квалификации отметил, что возможно проехал бы быстрее на 0,3-0,4 секунды, если бы не трафик на круге выезда из боксов, помешавший прогреть шины. Тем не менее даже в этом случае Williams была бы гораздо медленнее, чем год назад, в то время как, например, в McLaren прибавили на 1.733 секунды в Австралии и 1.842 в Бахрейне.
Сравнения квалификационного темпа с 2017 (по лучшему результату в команде)
| Williams | 1.340 | -0.213 |
| Команда | Гран-при Бахрейна | Гран-при Австралии |
| McLaren | -1.842 | -1.733 |
| Force India | -1.810 | -1.076 |
| Toro Rosso | -1.594 | 0.045 |
| Sauber | -1.480 | -1.909 |
| Haas | -1.405 | -0.887 |
| Ferrari | -1.289 | -0.628 |
| Red Bull | -1.147 | -1.647 |
| Renault | -0.655 | -1.559 |
| Mercedes | -0.645 | -1.024 |
Любопытно, что худшего прогресса в Бахрейне, если не считать провального результата Williams, добились... Никто иные, как действующие чемпионы мира - Серебряным стрелам удалось "снять" со своего прошлогоднего результата всего шесть десяток, в то время, как их прямые соперники в Ferrari и Red Bull смогли увеличить темп на секунду с лишним.
Рекордсменами же по разнице с прошлогодним темпом стали в... Sauber. В Австралии они они смогли "снять" со своего прошлогоднего результата ошеломляющие две секунды без десятки, что явно является обнадеживающим признаком прогресса для прошлогодних аутсайдеров. Судя по всему, перемены, начавшиеся с перехода Фредерика Вассёра и ухода Мониши Кальтенборн, пошли команде явно на пользу.
Кто знает, может быть и в Williams стоит всерьез подумать о переменах в команде, ведь их результаты в новейшей эре турбо неуклонно стремятся вниз, напоминая подбитую птицу...

