В Mercedes объяснили, почему их темп был ниже темпа Ferrari

06.04.2018 22:45

 

Кими Райкконен и Себастьян Феттель стали быстрейшими по итогам пятничных сессий в Сахире. Mercedes уступила лидерам полсекунды, однако глава команды Тото Вольфф заявил, что его это не беспокоит – в Mercedes знают, что Ferrari использовала в сессии форсированный режим работы мотора.

«В Ferrari использовали режим высокой мощности двигателя на своих лчших быстрых кругах, так что особых причин для волнения нет, хотя они действительно показали отличное время».

На вопрос, откуда у него такая уверенность относительно режимов Ferrari, Вольфф ответил: «О, это любопытная история! У нас есть данные GPS с каждой машины, по ним мы видим, что на прямых Ferrari иногда вдруг отыгрывает гораздо больше времени, чем обычно, в то время как в поворотах - нет. По этим данным инженеры легко делают выводы о том, в каком режиме работал двигатель, какое лобовое сопротивление и прижимная сила были у их машин.

В этом году мы уже видели – в Мельбурне и здесь, что в разных стадиях уик-энда результаты команд очень близки, но сейчас я не могу сказать, кто быстрее».

 

 

Спокойствие Вольффа объясняется кроме того еще и тем, что несмотря на вполне приличные результаты его пилотов, их времена на SuperSoft были практически идентичны временам на Soft. Поскольку между этими составами, по предсезонным сведениям Pirelli, около полусекунды, то отставание пилотов Mercedes выглядит вполне понятным.

Впрочем, руководитель автогоночного отдела Pirelli Марио Изола признался после второй практики, что разница в скорости между SuperSoft и Soft оказалась больше, чем они изначально предполагали:

«Разница в эффективности шин Medium и Soft примерно такая, как мы ожидали, но между Soft и SuperSoft разрыв больше предполагаемого, что может привести к интересным тактическим решениям во время завтрашней квалификации, когда команды начнут думать о гонке. Судя по тому, что мы видели до сих пор, в квалификации и гонке возможны разные варианты стратегии».

 

Насколько Вольфф и его сотрудники были искренни сказать затруднительно, поскольку в баках Серебряных Стрел могло быть просто больше топлива при использовании резины SuperSoft - ведь именно на этой резине пилотам придется провести первый отрезок гонки на тяжелых машинах с полными баками. Тем не менее, в команде заверили, что постараются разобраться с мягкими составами резины до начала квалификации.

 

Джеймс Эллисон, технический директор: «Несмотря на то, что в пятницу мы избежали проблем с надёжностью и полностью отработали программу, это был не лучший день с точки зрения эффективности машины. Нам нужно прибавить, чтобы побороться с соперниками в квалификации и гонке. Базис неплохой, но должен признаться, что у нас нет той уверенности, что была в Мельбурне».

 

Валттери Боттас (3-й): «Сложный уик-энд – с каждой сессией состояние трассы меняется, с каждым кругом сцепление улучшается – но меняется и баланс, так что с каждой серией кругов нам приходилось вносить коррективы. Так будет и завтра.

Нужно добиться более эффективной работы более мягких шин. Сегодня мы показали на SuperSoft примерно такое же время, как и на Soft, так что ключевая задача на завтра – реализовать их преимущество в скорости. Машина выглядит неплохо, но нужно прибавить на одном быстром круге. Нам многое предстоит сделать».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Обычная пятница, мы отработали всю намеченную программу. Результаты плотные, но нам нужно добиться большего, чтобы навязать борьбу соперникам. В этом году шины ведут себя здесь лучше, чем прежде – они стабильны на дистанции и меньше изнашиваются. Ночью трасса выглядит великолепно, и  здесь очень приятно находиться и работать».

 

 

Хэмилтон потеряет 5 мест на старте гонки за внеочередную замену КПП

Однако, легкой прогулки у Mercedes в Бахрейне в любом случае не получится - по последним сообщениям FIA, на машине Льюиса Хэмилтона команда была вынуждена заменить коробку передач.

«Во время гонки в Мельбурне у нас возникла утечка гидравлической жидкости, и нам повезло, что мы смогли финишировать, – пояснили в Mercedes. – К сожалению, мы не можем отремонтировать коробку, чтобы она выдержала весь шестигоночный цикл, поэтому нам придётся поставить новую, а это повлечёт потерю мест на стартовой решётке».

Помимо Хэмилтона, новые коробки получат также Роман Грожан, Кевин Магнуссен, Маркус Эриксон и Валттери Боттас. Но пилоты Haas и Эриксон не закончили гонку в Австралии, а Валттери Боттас уже отбыл штраф за замену коробки на предыдущем Гран-при, поэтому наказаны они не будут.

 

 

 

Боттасу заменили ES и CE

Однако, совсем уж безмятежным уик-энд для напарника Валттери Боттаса, в любом случае уже не будет.

Дело в том, что в пятницу на машине Валттери Боттаса заменили блок управляющей электроники (СЕ) и аккумулятор системы рекуперации энергии (ES). Неприятная сторона для Боттаса заключается в том, что по новым правилам, в течении сезона допускается лишь одна замена этих элементов. 

Таким образом, у Боттаса теперь есть всего лишь два варианта - либо умудриться проехать 20 Гран-при на этих блоках, либо получить штраф за замену сверхлимитных элементов СУ.

 

В любом случае, как бы не сложился в итоге уик-энд для команды Mercedes, начало получилось как-то не очень...

 

По материалам


* Отредактировано автором 7.4.2018 в 16:49
27 Отзывов