05.04.2018 23:05


Гонщик Ferrari Себастьян Феттель перед началом уикэнда в Бахрейне высказал мнение, что отставание Ferrari от Mercedes на самом деле несколько меньше, чем могло бы показаться, исходя из результатов квалификации Гран-при Австралии. Напомним, что в Мельбурне Льюис Хэмилтон выиграл поул с преимуществом в 0,664 над ближайшим соперником, которым стал Кими Райкконен. Однако, несмотря что сам Феттель тогда проиграл еще больше, сейчас Феттель уверен, что отставание не столь велико.
«Учитывая темп на тестах и в первой гонке, совершенно очевидно, становится понятно, что Mercedes быстрее всех, они впереди на три-четыре десятых секунды, – сказал Феттель журналистам в Сахире. – БЫло видно, что Льюис контролировал свой темп после старта и легко прибавлял, когда это было необходимо. Он полностью контролировал ситуацию, поскольку у него явно был запас по скорости. Думаю, это честный ответ.
Позади Mercedes плотная борьба, но я считаю, что у нас есть скорость, чтобы побеждать. Я уже говорил, что мы сосредоточены на себе и стараемся прибавить. Уверен, мы сможем это сделать, поскольку машина обладает потенциалом, но нужно добиться прогресса и быстро догнать соперников, чтобы бороться за победы, как мы делали это в прошлом году».
На вопрос, где Mercedes быстрее на три-четыре десятых – в квалификации или в гонке, – Феттель ответил: «Везде. В квалификации отрыв оказался больше, чем должен был быть, но если вновь изучить ту сессию, станет ясно, что в Q2 Льюис не смог собрать круг, а в Q3 сделать ему это удалось. Мы с Максом допустили небольшие ошибки в Q3, иначе бы вполне могли оказаться ближе.
Думаю, в двльнейшем все будет нормально. В прошлом году наша машина была конкурентоспособна с самого начала сезона, с балансом не было никаких проблем. Машина этого года ещё лучше, хотя и уступает лидерам, но мы должны продолжать работать, чтобы раскрыть её потенциал. Не вижу в этом ничего нового – в начале сезона вы всегда сначала разбираетесь с машиной.
На тестах в Барселоне мы проехали немало кругов, но из-за погоды не во всём смогли разобраться. Команда продолжает прогрессировать. У нас есть несколько идей – нужно их проверить и постараться прибавить. После мы увидим, где находимся относительно остальных».

Кими Райкконен в свою очередь заявил, что ему совершенно все равно, каким было отставание в Астралии, равно как не столь важно каким может быть отставание от соперников в квалификации здесь, в Бахрейне, поскольку все равно все решается в гонке.
«Я не особо обращаю внимание на то, что было раньше - вы лучше меня разбираетесь в статистике, – отметил Кими во время пресс-конференции в четверг. – Мы всегда стараемся сработать по максимуму, иногда получается, иногда – нет. Гонщик стартует с позиции, на которой смог квалифицироваться, но не важно, удачная она или не очень – всегда стремишься как можно лучше провести гонку, и в Бахрейне мне несколько раз это удавалось. Мы выбирали иную шинную тактику, и она срабатывала.
Можно рассуждать об этом столько, сколько пожелаете, но всё станет понятно лишь по ходу уик-энда. Лично мне ничуть не интересно рассуждать о позициях, об отрывах в квалификации. Есть много вещей, на которые команда в силах повлиять, потому мы постараемся сработать по максимуму, а там посмотрим на результаты в квалификации и гонке, причем важнее то, на каком месте мы финишируем в воскресенье. Я согласен уступать в субботу хоть две секунды, при условии, что мы будем выигрывать каждую гонку. В остальном мне ничего не известно, за этим мы сюда и приехали – чтобы всё выяснить».
Хэмилтон не в курсе своего преимущества
Когда журналисты спросили Хэмилтона, что он думает о сказанном Феттелем разрыве по скорости, британец ответил: «У меня нет точных данных. В нашей команде считают, что по уровню мощности силовой установки в режиме квалификации мы с ними примерно на одном уровне, так что в Ferrari действительно добились значительного прогресса. Что касается гоночного темпа, то тут, возможно, мы их немного опережаем.
Впрочем, по-моему, по одной гонке судить трудно, ведь в Австралии они иначе выстроили тактику, но уже через несколько этапов мы будем иметь более чёткое представление».
Кроме того, Льюиса попросили прокомментировать еще раз произошедшее чуть менее двух недель назад в Австрали.
«Несмотря ни на что, всё-таки второе место – вполне достойный результат, и я бы не стал говорить, что это «только» второе место. Наверно, если бы мы стартовали третьими, но финишировали вторыми, то эмоции были бы иными, но когда ты стартовал первым, а потом откатился на второе место, настроение было не таким хорошим. Никогда не хочется сдавать позиции. Вся команда испытала это болезненное чувство, поэтому после гонки мы собрались все вместе, и в этот момент чувствовалось, что мы по-настоящему сплочённый коллектив.
Конечно, кто-то из сотрудников переживал сильнее, но в любом случае в Бахрейн мы прибыли в отличной форме, у нас позитивный настрой, и мы знаем, что нужно делать, чтобы двигаться вперёд».
Ответил Хэмилтон так же и на еще один вопрос, очень интересующий болельщиков, а именно - тяжело ли гонщику слышат ьпо радио призывы команды ехать не так быстро и беречь все подряд.
«Если честно, лично меня это не раздражает. Гонщиков, которые умеют быстро ездить, много. В Формуле 1 это умеют все. Но дело не только в скорости: для того, чтобы доехать до финиша, нужны и другие навыки. Скорее, Формула 1 чем-то похожа на шахматы, и лично мне это нравится. Я горжусь, когда у меня получается выстраивать гонку лучше, чем у соперников. Но на это влияют многие факторы, и дело не только в гонщике.
Кстати, когда тебе дают инструкцию, сообщая, на какие результаты прохождения кругов надо ориентироваться, это ещё не значит, что ты должен в точности исполнять это предписание. Это именно примерный ориентир, не более... Мы сами выбираем тот темп, с которым считаем правильным ехать».


По материалам