05.04.2018 01:09


Перед началом сезона Льюис Хэмилтон в шутку назвал самый мощный режим мотора Mercedes «режимом вечеринки» – Party Mode, что стало одной из главных тем обсуждений на первом этапе в Мельбурне.
В первых двух сегментах квалификации Ferrari и Red Bull по темпу были близки к Mercedes, однако в третьем сегменте Хэмилтон стал быстрейшим с резко возросшим преимуществом в 0,6 секунды над ближайшим соперником.
После квалификации Хэмилтон возразил, что в финале квалификации подобное преимущество было достигнуто отнюдь не благодаря Party Mode, и в третьем сегменте использовался тот же режим мотора, что и во втором.
После Гран-при Австралии в Mercedes объяснили, что они будут использовать один режим двигателя по ходу большей части уик-энда – в трех тренировках, квалификации и гонке. Однако использование самого мощного режима зависит от конуренции со стороны других команд, поэтому иногда он будет задействован во время всей квалификации, а иногда только в ее третьем сегменте.
Базовые настройки
Современная силовая установка Ф1 состоит из шести основных элементов: двигателя внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессора (TC), теплового мотор-генератора (MGU-H), кинетического мотор-генератора (MGU-K), аккумулятора системы рекуперации (ES) и блока управляющей электроники (CE).
При этом, различные компоненты установки могут быть настроены так, чтобы по-разному взаимодействовать между собой. Например, производительность ICE может быть увеличена благодаря большей подаче топлива в камеру сгорания, изменению времени зажигания или тому, как MGU-K и MGU-H будут восстанавливать и использовать электрическую энергию. То есть, иначе говоря, у мотористов есть множество вариантов различных конфигураций, и перед каждым Гран-при они тщательно подбирают оптимальный именно для конкретной трассы.
Режимы мотора Mercedes имеют различные дополнительные настройки, которые влияют на то, как MGU-K и MGU-H будут накапливать и отдавать энергию. В Mercedes подчеркнули, что старт гонки – одна из возможностей использования максимального уровня энергии.
Сберегающий режим (Conservation mode)
Сберегающий режим является приоритетным в тренировках и на некоторых стадиях гонки. В Mercedes используют режим управления сохранением энергии во время Гран-при, поскольку он позволяет сбалансировать работу мотора при обгонах и решениях стратегического характера.
Во время гонки в Австралии оба пилота Mercedes столкнулись с перегревом мотора. В Mercedes объяснили, что в этой ситуации им помогло уменьшение производительности режимов моторов – та же тактика используется во время периода машины безопасности, чтобы уменьшить нагрузку на системы и улучшить их охлаждение.
В сезоне-2018 каждый пилот может использовать только три мотора – установка четвертого приведет к штрафу. Чтобы избежать такого развития событий, для сохранения ресурса двигателей Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас имеют ограничения по количеству времени использования режима повышенной мощности.
«Фазовый документ»
Этим документом определяется предел возможностей двигателя, то есть рамки, в которых Mercedes и их клиенты из Williams и Force India могут использовать силовые установки в течении каждого уик-энда.
По словам представителей Mercedes, этап в Азербайджане станет первой трассой в году, где мощность двигателя будет играть важную роль, поскольку большая его часть состоит из длинных прямых и зон разгона:
«Будет интересно посмотреть, как развивается эта сюжетная линия вокруг режимов двигателя по мере продвижения сезона, особенно когда этап будет проходить на более чувствительной к мощности трассе» - заявил представитель Мercedes.

Прим. Сrunch
Самым примечательным здесь наверное является то, что подобные режимы работы мотора есть у каждого из четырех производителей, и никакой Америки Mercedes никому не открыли. Разве что режим полной мощности в Honda, с легкой подачи Алонсо, может называться "Ковыляй по-тихоньку", а консервативный режим мотора Renault - "Режим максимальной мощности. Only For RB"
Другой вопрос, что все четыре силовые установки по-прежнему совершенно разные, равно как и используемые режимы совершенно по-разному влияют на силовую установку, даже при сходных, вроде бы как, задачах. Точно так же все эти четыре мотора используют совершенно разное программное обеспечение, разные ГСМ и их потенциал точно так же совершенно разный.
Судя по всему, самым экономичным мотором сейчас является мотор Mercedes. В плане мощности это большой роли не играет, как ни парадоксально может показаться на первый взгляд, равно как и не сыграет большой роли в квалификации, но зато сыграет существуенную роль в топливной загрузке машины на гонку - в Mercedes могут себе позволить залить топлива чуть меньше, нежели соперники. Однако здесь стоит помнить, что важно это лишь в начальной фазе гонки, а затем вес всех машин к финишу так или иначе выравнивается.
Тем не менее, экономичность предоставляет возможность машинам Mercedes чаще использовать при необходимости режим полной мощности, не опасаясь существенного перерасхода топлива. Конечно, судя по темпу Серебряных Стрел в Австралии, им не так и нужно использовать этот самый "Party Mode" часто, но тем не менее, имея в рукаве такой козырь, спится им по ночам явно спокойнее, чем их коллегам из Ferrari, у которых расход топлива, судя по всему, выше.
Однако, все мы задаемся одним вопросом: так ли действительно важно, сколько каких режимов работы СУ есть у каждого производителя? Теоретически, это конечно любопытный момент, но лишь для общего сведения. Гораздо важнее то, какой потенциал присутствует у каждого мотора, потому как если, предположим, в Mercedes едут в режиме "Релакс" в темпе Ferrari, которые едут, используя режим "Форсаж", то не имеет совершенно никакого значения, сколько у кого режимов мотора, и как они называются.


По материалам