При помощи стратегии трех пит-стопов действующий чемпион мира Себастьян Феттель выиграл Гран-При Бахрейна и увеличил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул до 10 очков. Феттель стартовал со второго места решетки на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а затем проехал два отрезка на жестких шинах P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и одержал 28-ю победу в карьере с отрывом более 9-ти секунд.
Для бахрейнской гонки, прошедшей в жарких условиях, были характерны различные стратегии, в том числе с двумя и четырьмя пит-стопами. Стратегия использования шин сыграла ключевую роль в борьбе за второе и третье места на подиуме, которые заняли соответственно пилоты Lotus Кими Райкконен (два пит-стопа) и Роман Грожан (три пит-стопа). Грожан обогнал пилота Force India Пола ди Ресту, который реализовывал стратегию двух остановок в боксах, на последних кругах гонки, в результате чего получившийся подиум Гран-При Бахрейна 2013 года в точности соответствовал подиуму прошлого года.
Большинство пилотов стартовали на шинах средней жесткости. Исключение составили Фелипе Масса из команды Ferrari, Роман Грожан из команды Lotus, Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес из команды Sauber, Вальтери Боттас из команды Williams и Жан-Эрик Вернь из команды Toro Rosso, которые начали гонку на жестких шинах.
Комментарий Пола Хэмбери, директора подразделения Pirelli автоспорт: "Это была фантастическая гонка с удивительно плотной борьбой во всем пелетоне от старта и до финиша. В некоторой степени это можно объяснить тем, что разница в скорости на шинах различного типа была незначительной, в результате чего мы увидели множество гоночных стратегий. Поэтому, с точки зрения общего времени преодоления дистанции, не было особой разницы, на шинах какого типа стартовать. Высокая температура - самая высокая среди прошедших Гран-При - осложнила управление снижением характеристик шин в результате роста температуры, но обеспечило преимущество пилотам с оптимальной стратегией и плавным стилем пилотирования. С шиной на болиде Ferrari Фелипе Массы была очевидная проблема, которую мы уже анализируем. Мы обнаружили один порез на боковине и один порез на протекторе, и в настоящее время пытаемся определить причины этих порезов".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Средней жесткости Жесткие Промежуточные Дождевые
1 Сутил – 1:37,070 Феттель – 1:36,961 Не использовались Не использовались
2 Росберг – 1:37,588 Алонсо – 1:37,204 Не использовались Не использовались
3 Грожан – 1:37,627 Перес – 1:37,913 Не использовались Не использовались
Самые протяженные заезды в гонке:
Средней жесткости - 21 круг, Масса
Жесткие - 24 круга, Сутил
Промежуточные - не использовались
Дождевые - не использовались
Оценка прогноза:
Мы прогнозировали, что одной из самых скоростных может оказаться следующая стратегия: старт на шинах средней жесткости, 8-й круг – переход на другой комплект шин средней жесткости, 24-й круг – вновь переход на шины средней жесткости, 38-й круг – остановка для получения комплекта жестких шин.
В целом победная стратегия соответствовала этому формату, но Себастьян Феттель реализовал сегодня идеальный стратегический вариант. Он стартовал на шинах средней жесткости, а на 10-м, 25-м и 42-м кругах переходил на жесткие шины.
Таблица пит-стопов — Гран При Бахрейна 2013 года
Феттель: MU HN (10) HN (25) HN (42) 3
Райкконен: MU HN (16) HN (34) 2
Грожан: HN HN (8) MN (27) MN (42) 3
Ди Реста: MU HN (14) HN (36) 2
Хэмильтон: MU MU (10) HN (22) HN (38) 3
Перес: MN HN (10) HN (20) HN (39) 3
Уэббер: MU HN (8) HN (21) HN (37) 3
Алонсо: MU HN (7) HU (8) HU (24) HN (39) 4
Росберг: MU HN (9) HN (20) MU (33) MU (44) 4
Баттон: MN HN (9) HN (21) HN (34) MU (46) 4
Мальдонадо: MN HN (10) HN (23) HN (39) 3
Хюлкенберг: HN HN (12) MU (26) MN (41) 3
Сутил: MU HN (1) HN (18) MU (42) 3
Боттас: HN HN (13) HN (29) MU (47) 3
Масса: HU HN (10) MN (17) HU (28) MU (36) 4
Риккардо: MN HN (9) HN (25) HU (41) 3
Пик: MN HN (11) HN (23) HN (35) 3
Гутьеррес: HN HN (1) HU (16) MN (33) MN (43) 4
Бьянки: MN HN (9) HN (22) HU (36) MU (48) 4
Чилтон: MN HN (10) HN (23) HU (37) MU (46) 4
Ван дер Гарде: MN HN (2) MN (14) HN (24) MU (39) HU (47) 5
Вернь: HN HN (2) 1 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
M = шины средней жесткости
H = жесткие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.