27.02.2018 21:16


Обязательное использование фронтальной защиты головы Halo в этом году вызвало множество критики и негативных эмоций. По большому счету, львиная доля критики приходилась на внешний вид "ореола", который по мнению большинства, отнюдь не добавил современным машинам изящества.
Тем не менее, ради безопасности было решено пожертвовать эстетикой, благо что пилоты в своей основе хоть и ворчливо, но признали пользу Halo, равно как и отметили, что данная система практически не ограничивает видимость из кокпита.
Сказано-сделано, и вот все машины Ф1 уже щеголяют разноцветными "стрингами" перед недовольными болельщиками.
Однако, поспешность, с которой эта система безопасности была введена, изначально предвещала неприятные сюрпризы в будущем, поскольку никаких ходовых испытаний просто не было проведено, и первые же тесты в холодной Барселоне выявили недостатки, которые стали (вот неожиданность) сюрпризом для многих.
Поначалу вроде бы все было неплохо. Да, сложнее залезать/вылезать из машины (особенно для однорукого поляка); да, на трассах с серьезным перепадом высот наверно будут проблемы с обзором перспективы; да, в целом возникает некоторый дискомфорт, но... В целом терпимо, и гоняться вполне можно.
Однако второй день тестов обнажил-таки парочку новых проблем. Нет, речь не о снеге и не холодной погоде в зимней Барселоне (кстати, если кто не в курсе - завтра в районе трассы ожидается достаточно сильный снегопад, что несказанно взбодрило тех, кто умудрился до сих пор еще не замерзнуть).

Что называется - почувствуйте разницу!
Первой ласточкой стал финн в чемпионской дружине, который прямо на ходу умудрился застрять рукой в Halo, когда попытался выбросить оторванную пленку от визора собственного шлема. Конечно, функционеры FIA наверняка позже заметят, что просто бравый Валттери не в ту щель пытался просунуть пленочку... Но мы-то с вами прекрасно понимаем, что пилоту во время движения, в той позе, в которой они находятся в кокпите и при той скованности движений рук, просто не до осмотрительного выбора подходящего отверстия. Оторвал, выкинул куда-то за борт - на этом всё. Но сам факт того, что на ходу вообще можно зацепиться, запутаться или (не дай ты Бог) вовсе застрять рукой в этом хитроумнейшем и гениальном изобретении, уже должен просто вопить о недоработке данного девайса. И очень не хочется, чтобы опасность этой ситуации всерьез восприняли лишь после того, как кто-то "благодаря" этому попадет в серьезную передрягу.

Однако, помимо Боттаса, теперь уже Сайнс всерьез озаботился еще одной проблемой - оказывается во время движения болида, ореол играет роль своеобразного козырька перед шлемом пилота, до определенного момента защищая визор от капель дождя, и мешая, таким образом, пилоту вовремя оценить изменения в сцеплении колес с дорожным полотном.
«Когда вчера начался дождь, визор остался сухим – «ореол» препятствовал попаданию капель на шлем, – цитирует Сайнса издание RaceFans. – Так что теперь нам будет труднее определить, идет дождь или нет. А ведь это важно для понимания, когда можно атаковать в полную силу, а когда лучше перестраховаться».
Как вы понимаете, оценка состояния трассы является чуть ли не наиважнейшим параметром при пилотаже. Здесь и выбор скорости в повороте, и определение точек торможения/разгона, и в целом - определение траекории прохождения поворотов, поскольку при различном уровне сцеления эти самые траектории отличаются.
Поэтому, если пилот полагает, что дорожное полотно сухое, а оно на самом деле начинает намокать, делаясь более скользким - в такой ситуации снова рукой подать до приветственных объятий с защитными барьерами TecPro.
В общем, сейчас закончился лишь второй день тестов в Барселоне, и что-то мне подсказывает, что до начала сезона в Австралии этими двумя проблемками с "ореолом" дело отнюдь не ограничится...
Ну а что до погоды на тестах... Скажем так. Когда с утра пилоты появились на трассе, температура воздуха составляла -0.5°С, температура же дорожного полотна достигла 2.2°С. Как вы понимаете, что-либо тестировать в таких услоивях практически невозможно, поскольку слики в таких условиях прогреть нереально, и они обеспечивают держак с трассой не больший ,чем лысая летняя резина на обычных зимних дорогах общего пользования. В таких условиях гонщики были вынуждены использовать исключительно Iner, поскольку он не только имеет какой-либо протектор, но и сам по себе является более мягким составом резины.

Что касается завтрашнего третьего дня тестов, то к его началу ожидается 0°С, достаточно сильный ветер и большая вероятность осадков, в том числе и снега. В целом, вероятность выпадения снега завтра в течении первой половины дня оценивается синоптиками в высокие 80%. Что касается второй половины дня, то темперратура не поднимется выше 6°С, а осадки будут продолжаться большую часть светлого времени суток.
Сложно сказать, чем все это безобразие закончится, но очевидно одно - межсезонные тесты в этом году явно проходят не по заранее обозначенному плану, заставляя команды не только отставать от выполнения собственного графика намеченных работ, но и вовсе - пытаться сделать хотя бы что-нибудь в сложившихся условиях. Отдельно подчеркну - условиях, которых больше не будет нигде в течении этого сезона.
Тем не менее, не все команды готовы смириться со снегом и отсутствием возможности продуктивно поработать. Поиски пытливых умов некоторых сотрудников в командах начинают принимать довольно оригинальные очертания, что явно должно заставить руководство Pirelli, как минимум, задуматься о введении новых типов резины...

