24.02.2018 00:51


Команда Mercedes представила видео с шейкдауна в Сильверстоуне, показав, как выглядит обзор гонщика с системой защиты кокпита «ореол».
Поскольку первым за руль новой машины W09 сел Валттери Боттас, на его шлем команда и закрепила камеру.
«Я проехал несколько гоночных дистанций с «ореолом» на симуляторе. Сначала было немного странно, но сейчас я адаптировался, и конструкция никак мне не мешает, – цитирует Боттаса пресс-служба Mercedes. – Конечно, болельщиками потребуется время, чтобы привыкнуть. С другой стороны, что-то новое всегда первое время кажется странным, а затем все привыкают».

Однако босс Mercedes Motorsport Тото Вольфф на пресс-конференции в Сильверстоуне не был столь лоялен к новшеству 2018 года и раскритиковал систему защиты кокпит «ореол», которая в 2018 году была в обязательно порядке введена в Формуле 1 и младшей серии Ф2.
«Не могу сказать, что я впечатлен «ореолом». Будь у меня в руках бензопила, я бы вообще отпилил эту штуковину! – цитирует Вольффа издание Speed Week. –Да, конечно мы должны думать о безопасности гонщиков, но то, что мы сделали – эстетически, мягко говоря, непривлекательно. Нам надо хорошенько подумать, чтобы прийти к решению, которое будет выглядеть лучше».
Вольффа также не впечатлила озвученная ранее информация, что Halo могла бы выдержать вес двухэтажного автобуса.
«Здорово, что есть такая статистика про автобус, но это все же машина Формулы 1, – отметил он. – К тому же Halo добавляет огромный вес в верхней части машины, и из-за этого весь центр тяжести летит к чертям».
Впрочем, признал руководитель команды, безопасность гонщиков все равно важна.
«FIA тщательно провела все виды испытаний и проработала возможные сценарии. С Halo гонщик будет в большей безопасности. Возможно, будут ситуации, когда пилот окажется в ловушке Halo, но в целом с Halo будет безопаснее, чем без нее», – признал Вольфф.
Поддержали критику Вольффа и многие из тех, кто наблюдал вышеуказанный онборд Боттаса в Facebook:
Piotr Jakubowski: «Этот вид УЖАСЕН! Halo – отстой. Оно убивает всю красоту автоспорта. Halo – худшее решение в истории Ф1».
Alexis Van den Reeck: «Это ужасно, отвратительно, это разочаровывает и расстраивает. Liberty Media и FIA, вы медленно убиваете Ф1».
Luke Harris: «Не забывайте, что камера расположена наверху шлема, так что мы видим то, что находится выше уровня глаз пилота. Не говоря уже о том, что при езде за рулем гоночной машины – неважно, в реально жизни или игре – всегда смотришь на апекс поворота, что сводит на нет негативный эффект от Halo. Мне не нравится эта система, но прежде чем ныть, изучите факты».
Stephen Gribbin: «Я знаю, что это лишь вид с камеры, но это смотрится невероятно клаустрофобно и дезорентирующе».
Kenny Mayeaux: «Как они вообще могут ездить с этим дерьмом?»


По материалам