23.02.2018 21:14


В четверг чемпионская команда Mercedes провела презентацию машины 2018 года – F1 W09. Британский эксперт Марк Хьюз обратил внимание на некоторые технические особенности новинки…
При разработке машины W09 в Mercedes придерживались ранее избранной технической концепции. Новинка имеет такую же колесную базу, как и прошлогодняя машина, небольшой продольный наклон корпуса (рейк), который, впрочем, чуть увеличен по сравнению с W08, но едва ли это видно невооруженным глазом. В Mercedes рассказывают об усовершенствовании прошлогодней модели, но не о пересмотре концепции. Подход команды к созданию шасси с небольшим рейком был уникальным в прошлом году и останется таковым в 2018-м.
В прошлом году это привело к трудностям, но в команде уверены, что смогут сохранить преимущество этой концепции – высокую аэродинамическую эффективность, при этом минимизировав недостатки – определенную негибкость настроек.
Высоко расположенные узкие воздухозаборники боковых понтонов подсмотрены на Ferrari SF70H.
Но уникальность машины Mercedes в том, что в Брэкли смогли объединить высокое расположение радиаторов с высоко установленной подвеской, которую команда представила в прошлом году. До сих пор мы видели либо комбинацию высоко поднятых рычагов подвески и низко установленных радиаторов, либо низко закрепленной подвески при высоком расположении радиаторов.
Высокое расположение радиаторов дает аэродинамическое преимущество – боковым понтонам может быть придана более «скульптурная» форма, что помогает ускорить воздушный поток, направляемый к задней части машины. Чем быстрее поток, тем выше прижимная сила.
Традиционно высокое расположение верхнего треугольного рычага – за счет того, что на ступице установлена дополнительная стойка, позволяющая рычагу фактически находиться выше, чем уровень колеса – используется для того, чтобы воздушный поток беспрепятственно проходил к низко расположенным воздухозаборникам радиаторов. Т.е. треугольные рычаги не находятся на пути воздушного потока. При обычном расположении нижнего треугольного рычага подвески воздушный поток, направленный к высоко расположенным воздухозаборникам радиатора, проходит над этими элементами подвески.
Однако в случае с W09 мы видим сочетание высоко расположенных треугольных рычагов и высоко расположенных воздухзаборников радиатора. Также в глаза бросается длинный боковой плавник, который установлен на боковых дефлекторах – именно он перенаправляет воздух из-под подвески к воздухозаборнику.
Что, по-видимому, позволяет использовать пространство под подвеской для дальнейшего увеличения скорости воздушного потока вокруг боковых понтонов и задней части машины. Получить это двойное преимущество, судя по всему, позволяет довольно большое расстояние, отделяющее переднюю ось от бокового понтона, что создаёт возможность для ускорения потока, тогда как при более короткой колёсной базе приходится выбирать один из двух альтернативных вариантов.
Одним из недостатков высокого расположения радиаторов и подвески является высокий центр тяжести, который и так был смещен вверх из-за установки системы Halo. Чем выше центр тяжести, тем большие нагрузки приходятся на шины в поворотах. Однако в Mercedes явно чувствуют, что аэродинамическое преимущество превалирует над механическими недостатками.
Снова длинная база! Почему? Слово Джеймсу Эллисону

Как думаете, почему нет Halo? Все очень просто - это не W09, это... W08, машина 2017 года, на предсезонных тестах в Барселоне год назад. Обратите внимание на форму плавника. ОНИ ЗНАЛИ!
В сезоне-2017 Mercedes испытывала немалые проблемы на медленных трассах, и многие связывали это с длинной колесной базой машины W08. Однако в новом сезоне в Mercedes не стали отказываться от длиннобазной концепции. По словам Эллисона, конструкцию можно оптимизировать и улучшить вместо того, чтобы тратить время и ресурсы на кардинальную переработку автомобиля.
«Решение сохранить удлиненную колесную базу было принято достаточно давно, – сказал Эллисон журналистам на презентации новой машины Mercedes. – Мы давно поняли, что это может стать нашим преимуществом. Я уверен в нашей правоте.
Преимущества, которые были у прошлогодней машины, останутся и в 2018-м. Если инженеры уверены, что длинная база – это преимущество, решение сохранить ее напрашивается само собой».
Эллисон добавил, что лидеры, серьезно меняющие концепцию своих машин, рискуют больше середняков и аутсайдеров.
«Аэродинамические детали имеют большое значение, – отметил инженер. – И ухудшить аэродинамику гораздо проще, чем улучшить ее.
При переходе к другой концепции потери неизбежны – прежде чем можно будет говорить о возвращении преимущества. Нам слишком долго пришлось бы отыгрываться, прежде чем мы, возможно, извлекли бы пользу из решения изменить концепцию.
Необходимо решить: либо ты рискуешь откатиться назад, чтобы потом отыграться, или просто продолжаешь движение вперед по довольно трудной дороге, придерживаясь текущей концепции.
Мы выбрали второе. Если машина команды является аутсайдером, то тогда терять нечего. В этом случае вы понимаете, что идете неправильным путем».
Новая машина W09 отличается плотной компоновкой элементов в задней части. Эллисон поблагодарил босса моторного департамента Mercedes Энди Коуэлла за то, что это стало возможным.
«Парни под руководством Энди прислушались к нам, – рассказал Эллисон. – Нам на базе в Брэкли пришлось сделать огромную работу, но центром притяжения была зона ответственности Энди. Кроме того, они сильно рисковали.
Мы в равной степени отвечаем за эффективность машины. Но ребята Энди занимались тем, что в принципе требует гораздо больше времени. Если бы мы допустили просчеты в шасси, то отыграть это за счет мотора было бы очень трудно. Вот почему проект мотористов в Бриксуорте был даже более смелым, чем наш в Брэкли.
Нам очень повезло, что они прислушались к нашим пожеланиям. Мы довольны результатом. Это непростой проект, но реализовывать его очень интересно. В результате машина не только стала значительно эффективнее, но еще и стала более красивой».
Действующий и четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от новой машины Mercedes W09.
Британец опробовал новинку на шейкдауне в Сильверстоуне после обеда, тогда как утром на трассе работал его напарник по команде Валттери Боттас.
«Я в полном восторге. Усилия, решительность, знания и опыт команды отражены в каждой детали машины, и это действительно поражает, – написал Хэмилтон в Twitter. – С огромным нетерпением жду начала сезона, когда смогу испытать этого зверя на пределе. Это и правда намного больше, чем машина».


По материалам