22.02.2018 07:32

В СМИ появились сообщения, что на команду Виджея Мальи нашлись покупатели. Motorsport.com решил разобраться, какие выводы можно сделать из этих слухов.
Говорят, команду может выкупить какая-то британская компания. Это правда?
О переговорах по поводу продажи Force India в среду написала Daily Mail. Речь идет не об одной компании, а о неком консорциуме, заинтересованном в покупке команды. Его возглавляет британский производитель энергетических напитков Rich Energy. Газета сообщила, что переговоры уже идут, и цена вопроса – примерно 200 млн фунтов.
Разумеется, такие слухи не могли появиться на пустом месте. В Rich Energy еще в декабре зарегистрировали компанию Rich Energy Racing, и уже из названия следует, что она будет как-то связана с гонками. С другой стороны, речь не обязательно о Формуле 1 – Rich Energy уже имеет интересы в автоспорте, она поддерживает британского гонщика Тоби Соури.
К тому же, у Rich Energy весьма скромный капитал, и у нее попросту недостаточно собственных средств для участия в Формуле 1.
При этом нужно учитывать, что Daily Mail – таблоид. Газета связала потенциальную продажу Force India с положением ее владельца Виджея Мальи, экстрадиции которого из Великобритании уже давно добиваются власти Индии. Но даже если Малья окажется за решеткой, Force India точно не пойдет ко дну в тот же момент – она давно существует не за счет средств Мальи или его партнеров, а благодаря своей коммерческой эффективности и призовым за высокие результаты.
Команды Формулы 1 постоянно ведут переговоры с десятками возможных партнеров, от небольших спонсоров на один Гран При до потенциальных крупных инвесторов. Сделками такие обсуждения заканчиваются далеко не всегда. Другими словами, говорить о продаже команды, скорее всего, пока рано.
А команду вообще хотят продать?
О том, что Force India сменит владельца, слухи ходят уже несколько лет. Совсем недавно снова появились сообщения о заинтересованности в покупке – теперь со стороны Brabham Automotive. Правда, представитель этой компании сообщил британскому журналу Autocar, что компания всего лишь «рассматривает самые разные проекты и о своих планах сообщит в ближайшее время».
В 2016 году шли обсуждения о сотрудничестве Force India с Aston Martin, но тогда автопроизводителя переманила Red Bull Racing, спонсором которой Aston Martin стал в этом сезоне.
Интерес к Force India не удивителен, учитывая, что команда стабильно продвигается все выше по стартовой решетке и два последних сезона закончила на четвертом месте Кубка конструкторов. Но это же обстоятельство повышает ее стоимость и оставляет владельцам мало причин искать покупателя – зачем продавать успешную команду Формулы 1?
Смысл есть в объединении с автопроизводителем – пусть не по примеру Mercedes, сделавшей на базе Brawn заводскую команду, а в духе Aston Martin, который присматривается к регламенту 2021 года и пока остается лишь титульным спонсором Red Bull.
Но таких кандидатов пока либо нет, либо о них никто не знает, кроме узкого круга лиц в самой команде.
Может, все это как-то связано с переименованием Force India?
Команду хотят переименовать по другим причинам – потому что владельцы считают, что избавившись от слова India в названии, сделают ее привлекательнее для спонсоров.
Но с самим переименованием пока тоже не все ясно – сначала в Сильверстоуне решили сменить имя на Force One, потом от этого варианта отказались из-за возможного конфликта сокращенного названия F1 с Формулой 1, затем руководителем команды Бобом Фернли было зарегистрировано название Force Formula One Team LTD, но сам коллектив при этом подал заявку на участие в чемпионате под прежним именем Sahara Force India F1 Team.
В любом случае, команда пообещала все рассказать на презентации, которую проведет перед тестами в ближайший понедельник.